Личностно – ориентированный подход к обучающимся на уроках швейного дела
Оценка 4.6

Личностно – ориентированный подход к обучающимся на уроках швейного дела

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Личностно – ориентированный подход  к обучающимся  на уроках  швейного дела
Личностно-ориентир. подход.docx

Личностно – ориентированный подход  к обучающимся

на уроках  швейного дела

 

      В настоящее время все более актуальной становится модель личностно ориентированного образования. Она относится к модели инновационного, развивающего типа.

     Личностно ориентированный подход предполагает взгляд на обучаемого как на личность – гармонию тела, души и духа. Ведущим становится не просто обучение, т. е. передача знаний, умений, навыков, а образование, т. е. становление личности в целом на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития. Основным принципом разработки личностно ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В качестве основного результата выступает развитие универсальных способностей личности, и прежде всего, мыслительных, коммуникативных и творческих.

    Принципы ЛОО направлены на организацию совместной продуктивной деятельности обучаемых и педагога.  Это такие принципы, как принцип  активности, проблемности, системности, целостности, самостоятельности, диалогичности, вариативности содержания и способов деятельности, дифференциации и индивидуализации.

     Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду. Достижение этой цели обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, имеющих разные отклонения в развитии. Планируя свою работу в целом, отдельные уроки, учитель обязан предусмотреть возможности каждого ученика в отдельности. Знание индивидуальных   особенностей обучающих помогает учителю правильно планировать и проводить уроки.  Учитель должен знать состояние внимания, утомляемости и темпов работы каждого ученика, так как это влияет на процесс усвоения  и выполнения практических заданий.

     Для решения многих педагогических задач необходимо определить факторы, мешающие данному ученику достичь более высоких показателей в обучении, а именно:

- трудности в восприятии и понимании изучаемого материала;

- практическое выполнение заданий;

    Недостаточное восприятие и понимание изучаемого материала у отдельных детей объясняется низким интеллектуальным уровнем их развития, речевыми расстройствами, что мешает пониманию чужой речи. Работа с такими детьми требует от преподавателя более четкого и продуманного использования всего арсенала методических средств, применяемых во время объяснения, которое должно быть рассчитано не только на основной состав, но и на слабоуспевающих.      

       Нужно  организовать такое обучение, которое позволяет обучающимся, с одной стороны, в максимальной степени проявлять имеющиеся учебные возможности, с другой - развивать недостающие способности.

       Наряду с обучающей, развивающей и воспитательной целями урока в системе ЛОО важную роль играет создание условий для проявления познавательной активности учеников. Можно выделить некоторые моменты позволяющие достичь поставленной цели:

1)                         использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт обучающихся;    

2)                         создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в классе;

3)                         стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ

Личностно – ориентированный подход к обучающимся на уроках швейного дела

Личностно – ориентированный подход  к обучающимся  на уроках  швейного дела

Личностно – ориентированный подход к обучающимся на уроках швейного дела

Личностно – ориентированный подход  к обучающимся  на уроках  швейного дела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020