Личностно-ориентированная технология в работе с детьми"

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 03.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Личностно-ориентированная_технология_в_работе_с_детьми.ppt

1


ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

2

Личностно-ориентированная технология-

это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.
Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики:
самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания,
добре и ласке как основном средстве.

3

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТНО –ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

ПОНИМАНИЕ РЕБЕНКА – ПРОНИКНОВЕНИЕ В ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР

ПРИЗНАНИЕ РЕБЕНКА - ПРАВО БЫТЬ САМИМ СОБОЙ


ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА – БЕЗУСЛОВНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ К НЕМУ ОТНОШЕНИЕ

4

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОСТРАНСТВА

Проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему

Создание условий для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками

Поддержание положительного самоощущения детей, способствующее формированию у них знаний о себе

Создание условий для возникновения и развертывания игры детей

Учет возрастных и индивидуальных особенностей при взаимодействии с детьми

5


Находясь рядом с детьми, создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:


помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь;
при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать их действия, учитывать желания друг друга;
привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого;
стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы

6

Работая с детьми

стараюсь не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);
мой голос не доминирует над голосами детей;
приучаю разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы;
служу примером спокойного общения: разговариваю с детьми спокойным, но не монотонным голосом.

7

обращаюсь к ребенку по имени, подчеркивая его достоинства;
организуя игру в совместной деятельности с одним ребенком или группой детей, стараюсь, чтобы в ей участвовал каждый ребенок;

не заставляю участвовать в играх и НОД всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, даю ему возможность заняться чем-либо другим, не мешая остальным детям;

организовываю игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть;

вовлекая ребенка в игру, предлагаю и обсуждаю с ним разные варианты развития сюжета с учетом его желания.

8

Помогаю наделить персонажи игр именами, характерами, разговариваю от их имени, стимулирую развертывание диалога;

Помогаю разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла; помогаю распределить роли.
предоставляю детям самостоятельность в выборе игрушек, партнеров по игре;
поощряя высказывание детьми их чувств и мыслей, рассказывание о событиях, участниками, которых они были

9


Проявляя уважение к личности каждого ребенка:

обращаюсь с детьми ласково, утром при встрече обнимаю;
проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;
поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности;
слушаю детей внимательно и с уважением;
успокаиваю и подбадриваю растроенных детей, стремлюсь помочь в устранении дискомфорта;
разговаривая с детьми выбираю позицию «на уровне глаз» – общаясь с ребенком присаживаюсь рядом или сажу его к себе на коленки;
в течение дня стараюсь общаться не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально

10

Взаимодействуя с детьми, учитываю их возрастные и индивидуальные особенности:

- ходе совместной игры или НОД обращаюсь к ребенку по имени, смотрю ему в глаза, веду себя заинтересовано и доброжелательно, помогая освоить трудное действие;
- контролируя усвоение материала, учитываю такие особенности ребенка, как смущение, застенчивость, не допуская возникновения у него негативных переживаний;
предоставляю детям возможность самим выбрать деятельность по интересам: во время прогулки, в свободное время

11

Чаще пользуюсь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением;

порицания отношу только к отдельным действиям ребенка, но не адресую их к его личности;

порицая действия ребенка, предлагаю образец желаемого действия или средств для исправления ошибок.

отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращаю внимание на его новые возможности и способности: достижения ребенка не сравниваю с достижениями других детей, а лишь его собственными.

не прибегаю к физическому наказанию или другими негативными дисциплинарными методам, которые обижают, пугают или унижают детей

12

-создаю условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читаю вместе книги, прослушиваю диски, обсуждаю события жизни детей, рассказываю о себе и других людях, организовываю экскурсии, прогулки.

-обращаю внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе;

-побуждаю к развертыванию игры

-в качестве непосредственного участника игры предлагаю образцы различных игровых действий

Создаю условия для возникновения и развертывания игры детей:

13

Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Индивидуальность педагогическая определяется уровнем осмысления содержания программы, оснащением педагогического процесса, условиями в которых находятся дети.
Благодаря применению личностно-ориентированной технологии, в нашей группе установлены доверительные, доброжелательные отношения между педагогами и воспитанниками, что положительно влияет на процесс воспитания и обучения.