Личностно-ориентированные технологии в учебно-педагогической деятельности
Оценка 4.9

Личностно-ориентированные технологии в учебно-педагогической деятельности

Оценка 4.9
docx
09.01.2025
Личностно-ориентированные технологии в учебно-педагогической деятельности
Личностно-ориентированные технологииWord (2).docx

 

 

 

 

 

Статья: «Личностно-ориентированные технологии в учебно-педагогической деятельности»

 

Автор: преподаватель Высотина Ольга Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном образовательном пространстве для эффективности обучения применяются личностно-ориентированные технологии, которые  включают: разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, групповые технологии. Эти технологии доказали свою эффективность на протяжении многих лет в разных странах мира. Эти технологии органичны и тесно связаны между собой. Личностно-ориентированное обучение предполагает  дифференциацию обучения, ориентированную на личность студента, его интеллектуальное и нравственное развитие, развитие целостности личности, ак не отдельных качеств. Личностно-ориентированное обучение ориентировано на уровень обученности в данной области знаний и степень общего развития культуры, то есть ранее приобретённый опыт, особенности психологического склада личности (память, мышление, восприятие, умение управлять своей эмоциональной сферой), особенности характера и темперамента. Следовательно, обучение должно быть по сути дифференцированным. Студент должен сам захотеть приобретать знания.

Есть известное изречение мудрецов: «Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться!». Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности студента важно больше, чем способ организации учебной работы.

 

Обучение в сотрудничестве

Обучение в сотрудничестве – это обучение в малых группах, которое использовалось ещё в 20-е годы 20 века.

Главная идея обучения – учиться вместе!

В 1978 году этот метод учёным Арносоном был назван Jigsaw (в переводе с англ.- ажурная пила, в педагогической практике сокращённо – «пила»).

Обучающихся  организуют в малой группе по 5-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты(логические или смысловые блоки). Например: минералы делятся на несколько классов: сульфиды, окислы, силикаты. Каждый член группы находит материал по своей части. Затем обучающиеся изучают один и тот же вопрос по состоянию в разных группах, встретившись и обменявшись информацией как эксперты по данному вопросу, это называется «встреча экспертов».Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, у других членов группы. Те в свою очередь докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Поскольку единственный путь   освоить материал всех фрагментов внимательно слушать партнёра по команде. На заключительном этапе преподаватель может попросить  любого обучающегося  ответить на любой вопрос по данной теме.

 

Метод проектов

Метод проектов включает в себя:

1.наличие значимой проблемы исследовательского поиска;

2.практические, теоретические, познавательные предположения результатов (доклад, альбом, фильмы);

3.поэтапные результаты;

4.сбор, систематизация, анализ полученных данных;

5.подведение итогов и их презентация;

6.выводы, выдвижение новых проблем исследований.

 

Типология проектов

 

По направлению деятельности  проекты делятся на:

исследовательские;

поисковые;

творческие;

ролевые;

прикладные.

Исследовательские проекты

При работе над исследовательскими проектами необходимо:

1.продумывать структуру проекта;

2.чётко обозначать цель проекта;

3.актуальность и значимость проекта;

4. применять соответствующие методы (в т.ч. экспериментальные и опытные работы);

5.разработка путей решения проблемы;

6.обсуждение и оформление результатов.

 

Основополагающие элементы проекта

К основополагающим элементам   проекта относится следующие элементы:

1.цель;

2.задачи;

3.результаты проекта;

4.вклад в проект (действия и ресурсы).

1. Цель проекта

Основная идея, ради которой вы задумали осуществление своего проекта. Целью  проекта может быть решение конкретной проблемы, изменение ситуации, создание новых технологий и т.д.

2.Задачи проекта

Задачи описывают те результаты деятельности в рамках проекта, которые позволяют вам достичь запланированных целей.

3.Резеультаты проекта

Результаты, которых вы можете достичь, если все задачи проекта будут выполнены.

           4. Вклад в проект

Ресурсы, которые организация выполняет или привлекает для того, чтобы реализовать проект и деятельность в рамках проекта.

На протяжении многих лет мы со студентами участвуем в учебно-практических конференциях разного уровня. При подготовке проектов мы проводим исследования во время учебных практик, практических и лабораторных работ, экспедиций, собираем фактический материал, обобщаем и систематизируем его и по результатам исследований составляем проекты, с которыми выступаем на конференциях. В 2023 году выступали с исследовательским проектом «Анализ минерального состава шлихов устья реки Бодайбо» и заняли первое место.

Общетехникумовская НПК, победитель студентка группы ГПР-20 Еремина А. и руководитель Высотина О.А., март 2023 год

Автор: преподаватель Высотина Ольга Анатольевна


 

Статья: «Личностно-ориентированные технологии в учебно-педагогической деятельности»

Статья: «Личностно-ориентированные технологии в учебно-педагогической деятельности»

Введение В современном образовательном пространстве для эффективности обучения применяются личностно-ориентированные технологии, которые включают: разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, групповые технологии

Введение В современном образовательном пространстве для эффективности обучения применяются личностно-ориентированные технологии, которые включают: разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, групповые технологии

Обучающихся организуют в малой группе по 5-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты(логические или смысловые блоки)

Обучающихся организуют в малой группе по 5-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты(логические или смысловые блоки)

Исследовательские проекты При работе над исследовательскими проектами необходимо: 1

Исследовательские проекты При работе над исследовательскими проектами необходимо: 1

Ресурсы, которые организация выполняет или привлекает для того, чтобы реализовать проект и деятельность в рамках проекта

Ресурсы, которые организация выполняет или привлекает для того, чтобы реализовать проект и деятельность в рамках проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2025