Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников
Оценка 4.9

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников

Оценка 4.9
docx
04.09.2022
Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников
Личностно-ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста предполагает индивидуальный подход к каждому ребёнку и стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала воспитанника, его умение максимально стимулировать это развитие им же самим с помощью различных методов обучения.
Статья авг 22.docx

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.

 

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

В настоящее время существуют различные технологии, системы и модели обучения и воспитания. Личностно-ориентированная модель обучения является тенденцией современных образовательных систем, её основные теоретические выводы хорошо известны, прошли широкую апробацию в образовательной практике.

 Сущность личностно-ориентированного подхода состоит:

• в наличии различных видов учреждений дошкольного образования;

• в признании основной ценностью образования становление личности как индивидуальности в её самобытности, уникальности, неповторимости;

• в предоставлении каждому ребёнку права выбора собственного пути развития на основе выявления его личностных особенностей, жизненных ценностей, устремлений.

Личностно-ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста предполагает определенную позицию педагога:

• оптимистический подход к ребёнку и его будущему как стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала воспитанника и умение максимально стимулировать это развитие им же самим с помощью адекватных средств;

• отношение к ребёнку как субъекту собственной деятельности, как к личности, способной проявлять собственную активность;

• опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребёнка в обучении, содействие их обретению и развитию.

В качестве методов обучения при использовании личностно-ориентированном подхода в воспитании используют такие как:

- словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

- наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

- практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия);

- активные методы (опрос, развернутая беседа).

Личностно-ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста предполагает индивидуальный подход к каждому ребёнку и стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала воспитанника, его умение максимально стимулировать это развитие им же самим с помощью различных методов обучения.

Личностно - ориентированная подход воспитания направлена на то, чтобы преодолеть привычный для нашей системы образования учебно-дисциплинарный подход в воспитании ребёнка, вооружить педагогов навыками партнёрского общения с детьми, а также новыми педагогическими технологиями. Поскольку ребёнок такой же полноправный член общества, как и взрослый, необходимо признать его право на обучение и занять педагогическую позицию не «сверху», а рядом и вместе.


 

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников

Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников

Личностно-ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста предполагает индивидуальный подход к каждому ребёнку и стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала воспитанника, его умение максимально…

Личностно-ориентированный подход в воспитании детей дошкольного возраста предполагает индивидуальный подход к каждому ребёнку и стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала воспитанника, его умение максимально…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2022