Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.
Оценка 4.6

Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.

Оценка 4.6
Документация
doc
классное руководство
6 кл—8 кл
17.03.2017
Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.
Статья, рассказывающая и дающая описание модели ученического самоуправления в классе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения.
Статья _Подзорова О.В..doc
О.В. Подзорова, МОУ СОШ №6 г.Волгоград Личностно­развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.   В настоящее время в России идет процесс формирования новой системы образования. Модернизация школы выводит на первый план идею личностно­ развивающего воспитания. Это требует выявления и развития потенциальных возможностей   каждого   ребенка,   создания   условий   для   самореализации личности.   Воспитание   в   детях   таких   качеств,   как   инициативности, самостоятельности, умения вести за собой, смелости, доброжелательности, целеустремленности становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной   деятельностью.   Это   объясняется   тем,   что   в   современных условиях стал востребован человек, способный принимать активное участие в преобразовании   окружающей   действительности;   не   бояться   брать   на   себя ответственность, то есть обладать позицией лидера. Что же такое самоуправление? Самоуправление – управление делами своими   собственными   силами   в   какой­нибудь   организации,   коллективе. Ученическое   самоуправление   –   форма   организации   жизнедеятельности коллектива   учащихся,   обеспечивающая   развитие   их   самостоятельности   в принятии   и   реализации   решения   для   достижения   общественно   значимых целей. Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это одна большая   семья. Мечта любого классного руководителя – создать единый,   дружный   коллектив.   А   это   становится   все   труднее   и   труднее… Разобщенность   в   обществе,   материальное   неравенство,   диаметрально противоположные критерии духовных и нравственных ценностей, семейные неурядицы   и   многие   другие   проблемы   ставит   перед   нами   жизнь.   Работа классного   руководителя   будет   более   эффективна,   если   ее   осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей. А ученика воспитывает дух коллектива.           Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом,   позволяющей   детям   развивать   свои   способности,   решать непростые   задачи,   овладевать   навыками   делового   общения.   Развитие классного   самоуправления   –   дело   сложное,   требующее   работы   в   течение долгого   времени;   но   предоставлять   учащимся   власть,   конечно,   нужно. Самоуправление   дает   возможность   подросткам   осознать   себя   в   различных социальных   ролях,   накопить   опыт   общения,   научиться   преодолевать трудности,   почувствовать   ответственность   перед   товарищами   по   общему делу,   приобрести   опыт   социального   взаимодействия   с   другими   людьми, освоить новые социальные роли, определить правовые и нравственные нормы. Большую   роль   в   социальном   становлении   личности   играет самоуправление   в   классе.   Самоуправление   помогает   раскрывать   потенциал учащихся,  реализовать   лидерские   функции.  В  классе   должна   быть  создана обстановка   при   которой   каждый   учащийся   ощущает   сопричастность   к решению задач, поставленных перед классом. А как мы управляем своими делами? Описание модели ученического самоуправления в классе. Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения, их выполнение очень значимы   в   жизни   всего   коллектива.   Для   того   чтобы   определить,   какие поручения будут выполнять учащиеся в классе сначала определяются сферы деятельности.   Для   этого   на   доске   классный   руководитель     записывает будущие поручения. Например, староста, заместитель старосты,  редколлегия, спортивный   сектор,   творческий   сектор,   учебный   сектор,   ответственный   за дежурство и т.д. Затем ребята определяют,   какое постоянное поручение в классе они хотели бы выполнять. При   построении   модели   детского   самоуправления   сформулирована цель: «Реализация интересов и потребностей учащихся в  классе и школе».  Для достижения этой цели ставятся  задачи:  ­ Выявить реальные потребности учащихся;  ­ сделать школьную жизнь интересной и увлекательной;  ­   развивать   индивидуальные   качества   ребят   через   различные   формы внеклассной и внеурочной деятельности;  ­ создавать условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе;  ­ создать единый коллектив учащихся и учителей на основе сотрудничества.  Классное  самоуправление имеет несколько уровней:  1 уровень – индивидуальный.  Каждый   ученик   класса   имеет   право   избирать   и   быть   избранным   в   органы ученического   самоуправления   с   учетом   личного   желания   и   рекомендации классного коллектива, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как школьного, так и классного.  2 уровень – уровень первичного коллектива.  Все члены классного коллектива, согласно своим интересам, выбирают себе   направление   деятельности,   которым   собираются   заниматься.   Вся деятельность делится на 3 сектора:  творческий сектор, спортивный сектор и учебный   сектор.  Учащиеся,   которые   входят   в  сектор,   выбирают   из   своего состава председателя и заместителя, которые  составляют Совет класса. Все члены Совета по очереди исполняют роль председателя совета. Совет класса имеет сменный состав, чтобы каждый ученик мог испытать свои возможности, проявить инициативу в любой деятельности.  Совет класса отвечает:  ­ за дела внутри класса,  ­ за участие в общешкольных делах; ­ готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления (совет старшеклассников). Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц, а при необходимости и чаще.  На общем классном собрании:  ­ планируется работа классного коллектива;  ­ подводится итог работы за определенный промежуток времени.  Выборы   председателя   класса     проходят   следующим   образом:   все желающие   выдвигают   свои   кандидатуры   и   представляют   свою   программу. Затем   все   члены   классного   коллектива   голосуют   за   тех,   кого   считают достойными.   Для решения наиболее важных вопросов собирается собрание учащихся, родителей и учителей­предметников, работающих в данном классе. Нормативные документы,  на которые может опираться классный  руководитель: o Всеобщая декларация прав человека . o Конвенция о правах ребенка.  o Конституция Российской Федерации.  o Закон РФ «Об образовании».  o Устав образовательного учреждения с конкретными положениями о  структуре и полномочиях органов самоуправления.  o Положение о «Совете класса».  o Положение о «Родительском совете».  Самоуправление в классе, возможно, более того, оно необходимо.   В своей работе я стараюсь придерживаться  следующих принципов:  не запрещать, а направлять;   не   управлять,   а   соуправлять;   не   принуждать,   а   убеждать;   не командовать,   а   организовывать;   не   ограничивать,   а   предоставлять   свободу выбора. Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Великий   русский   педагог   В.А.Сухомлинский   писал:   «Нельзя   сводить духовный   мир   маленького   человека   только   к   учению.   Если   мы   будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь   станет   невыносимой.   Он   должен   быть   не   только   школьником,   но, прежде   всего   человеком   с   многогранными   интересами,   запросами, стремлениями». Литература: 1. Диреклеева Н.И.  Справочник классного руководителя. 5­11 классы. – М.: "ВАКО", 2003. – (Педагогика. Психология. Управление). 2. Кабуш   В.Т.   Ученическое   самоуправление:   Пособие   для   классных руководителей и педагогов­организаторов. – Мн.: "Полымя", 1998. 3. Классному руководителю. Учебно­методическое пособие/ Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.  4. Лутошкин А.Н.  Как вести за собой. – М., 1986. 5. Планирование   воспитательной   работы   в   классе:   Методическое пособие/ Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ "Сфера", 2001.

Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.

Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.

Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.

Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.

Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.

Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.

Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.

Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.

Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.

Личностно-развивающее воспитание в организации ученического соуправления в классном коллективе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2017