Мой опыт работы в качестве преподавателя русского языка и литературы составляет более 10 лет. Я принадлежу скорее к тем преподавателям, для которых непреложен культ традиционного урока и традиционных форм внеаудиторной работы.
Как активизировать мыслительную деятельность обучающихся, поддержать или пробудить интерес к предмету, к книге, без которой невозможно формирование личности? Как научить слышать и понимать слово писателя, его думы, чаяния, надежды, сопереживания им же – потомкам и современникам, как помочь обучающимся сформировать собственную жизненную позицию? И научить студентов использовать полученные навыки в освоении других дисциплин? Вот основные задачи, с которыми я ежедневно приступаю к работе.
Литература, бесспорно, занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, речи, творческих сил, то есть играет главную роль в становлении эмоциональной, эстетической, нравственной культуры студентов, а значит и будущих специалистов, граждан нашего государства. Именно поэтому во главу подготовки будущих профессионалов сейчас поставлено развитие личности, а литературное развитие является основой общего личностного развития человека.
Изучая возможности современного стандарта и апробируя множество интересных методик и технологий, мои уроки и внеурочная деятельность ориентированы на системно-деятельностный подход, который позволяет мне достичь поставленных задач и главной цели – замотивировать студента к самостоятельной деятельности по предмету.
Благодаря системно-деятельностному подходу мой урок формируется по принципу действенной включенности и рефлексии в сочетании с проблемной ситуацией и набором интересных методик с обязательной ориентацией на осваимую студентами профессию или специальность.
Но и внеурочная деятельность в лоне СДП требует изменение взгляда: для качественной организации самостоятельной внеурочной работы студентов необходимы формы ОТЛИЧНЫЕ от урочной деятельности.
Конечно, новые интересные формы внеаудиторной работы, любой литературный маршрут, открытие какой-либо эстетической, нравственной, философской проблем начинаются и зарождаются на уроке. Поэтому в моей практике аудиторная и внеаудиторная работа тесно взаимосвязаны и реализуются с целью достижения поставленных задач программой по изучению дисциплины.
Наиболее эффективными и результативными, на мой взгляд, представляется использование нестандартных форм либо на вступительном этапе в качестве вводной части в раздел дисциплины, либо на заключительном этапе изучения. Для заключительного этапа мной успешно апробирована модель нетрадиционного мероприятия в формате конгресса «Певец во стане русских воинов», посвященный теме Вов в русской литературе 20 века.
Такая масштабная форма мероприятия требует продолжительного времени подготовки, но при тщательно спланированной самостоятельной и внеаудиторной деятельности студентов, позволит реализовать и проектную, и исследовательскую, и творческую деятельности студентов, совершенствуя универсальные учебные действия.
(рассказ о формах 2 минуты)
Итог: Любой урок, рождающий творческий импульс, будет считаться нетрадиционным, поскольку придаст индивидуальный подход традиционному методическому алгоритму.
Каждый из нас является творцом своей системы уроков, оригинальных методов и форм, которые позволяют формировать не просто будущего специалиста, профессионала, а наше с вами будущее. Я соглашусь с известным мнением, что Педагог не только инженер человеческой души, педагог – инженер будущего своей страны. Так пусть оно будет прекрасным! Позвольте закончить свое выступление пожеланием всем нам творческих и профессиональных успехов. Благодарю за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.