лидер

  • Рабочие листы
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный классный коллектив начал формироваться в 2007году. До пятого класса в нем было 14 человек, в прошлом году обучалось 12 человек. Количественный состав обучающихся в классе 8 человек: девочек 4 (3 обучаются в школе, 1 обучается на надомном обучении Рускова Алена Игоревна 24.07.2001года) мальчиков 4 человека в возрасте: 11 лет – 2 человек (Бучнева Юлия Максимовна 24.05.2001, Рускова Алена Игоревна 24.07.2001);
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
Цели и задачи: развивать умение организовывать игру с группой сверстников, научить  играть в команде; развивать наблюдательность. Оборудование: флажки разных цветов, в зависимости от числа команд. «Отгадаем загадку» ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий. Добрый день, маленькие знайки! Как у вас сегодня дела? Что хорошего с вами  сегодня случилось? (Ответы детей.) С каждым днем, ребята, вы становитесь все  взрослее, все больше у вас появляется опыта. Вы уже можете давать оценку тому, что с  вами в жизни происходит, и сделать правильные выводы, как в загадке про одного  мальчика, который... Сейчас послушайте загадку, и узнаете, что он сделал: Красный маленький стручок Обжигает язычок. Больше пробовать не буду, Я уже не дурачок. (Перец) Ребята, я вижу, многие из вас знали отгадку, и вы все выкрикивали ее, а если мы сделаем  так: пусть встанет тот из вас, у кого в одежде есть что­нибудь красное и он сидит ближе  всех ко мне. Теперь этот ребенок с помощью считалки определит, кто будет отвечать на  следующий вопрос­загадку, и так по кругу. Если бабушкина грядка Солнышком согрета — В грядке прячется загадка Розового цвета. (Редиска) Большая, как маленький слон, На грядке она чемпион. (Тыква) Он растет на грядке, чтобы Разбегались все микробы. — Ты простыл, голубчик?.. Съешь хотя бы зубчик. (Чеснок) Он все лето нагревался, Сладким соком наливался — Принести его с бахчи Смогут только силачи. (Арбуз)Фиолетовое брюшко, С тонким хвостиком макушка — Поколдуют повара. И получится икра. (Баклажан)  Ребята, вы справились с заданиями! Научились сами выбирать отвечающего, учились  командовать и подчиняться. «Звено и звеньевой» Ведущий. А теперь поучимся брать на себя ответственность за группу своих товарищей,  играя в игру. 1. Дети делятся на группы по четыре человека: каждой группе даются флажки какого­то  одного цвета. Дети сами выбирают в группе «звеньевого». 2. В разных концах площадки или по одной стороне ставятся на подставках 3–4 флага тех  же цветов. Каждая группа строится колонной перед флагом своего цвета. 3. Когда играющие построятся, ведущий ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать,  прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того  ритма и темпа, который дается ведущим. 4. По сигналу «На места!» дети бегут к своему флагу и строятся под руководством  звеньевого (которого заранее выбрали) в колонну лицом к флагу. Звеньевой становится  первым, за ним остальные. Ведущий отмечает, какая группа построится первой. 5. После двух­трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, ведущий  говорит: «Стой!» По этому сигналу все играющие останавливаются, закрывают глаза и  спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какое звено, под  руководством какого звеньевого построилось первым. «Тренируем внимание» Ведущий. Наши звеньевые отлично себя показали в игре. Они играли азартно и помнили  все время о своей команде. Игра очень веселая, нужно было много двигаться и в то же  время быть внимательным. Ребята, давайте еще немного потренируем нашу  наблюдательность и внимание. Посмотрите­ка на наше левое окно (10–15 секунд), теперь  на дверь (10–15 секунд), теперь на центральное окно (так 2–3 раза). У меня к вам вопрос:  «Что же и где происходило, что вы заметили?» «Молодые дубочки» Ведущий. Ребята, теперь представьте себе, что вы — молодые крепенькие дубочки.  Поднимите ручки вверх, это будут как бы ваши веточки. Потянитесь, потянитесь  веточками к небу. Посмотрите вверх и представьте над головой синее­синее небо с  легкими облачками. Легкий ветерок качает веточки (дети и ведущий раскачиваются  вправо и влево), а солнышко заливает дубочки волшебным сияющим светом. От этого  дубочки все крепнут и крепнут (дети напрягаются всем телом и расслабляются), все  растут и растут (руками тянутся максимально вверх). Отлично, дубочки и нам подариличасть своей силы и бодрого настроения. Пришло время закончить занятие (ритуал  прощания).