Линейка "Я - ученик. Мои права"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Линейка "Я - ученик. Мои права"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
22.02.2020
Линейка "Я - ученик. Мои права"
Линейка Я - ученик. Мои права.doc

 

 

                                             СРЕДНЯЯ ШКОЛА  №33

 

 

 

          ЛИНЕЙКА

 

 

  "Я - УЧЕНИК.
     МОИ ПРАВА И                           
   ОБЯЗАННОСТИ."

 

                           

 

 

 

                                                                         

                                                                                   Подготовила: Смаилова К.К.

 

 

 

                                      Я – ученик. Мои права и обязанности.

 

Цели:  познакомить с основным законом – Конституцией РК; дать представления о правах ребёнка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.

 

 

                                                      ХОД  ЛИНЕЙКИ:

 

1. Вступительная часть.

Учитель:  Мы начинаем нашу линейку, посвященную правам и обязанностям школьника.

О правах и обязанностях школьника написано в основном законе – Конституции РК.

Я думаю, что многие знают, какой праздник отмечает наша страна 30 августа?

                Да, Казахстан отмечает День Конституции. Мы – жители Казахстана и обязаны знать символы государства.

             - Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна.

             - А зачем стране нужна своя символика?

               Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

             - Что люди могут делать и чего не могут?

             - Что они обязаны делать и чего не обязаны?

             - На что они имеют право и на что не имеют?

               Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

             - Что же такое – законы?

Ученик:  Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

Ученица: Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 30 августа 1995 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

2. Знакомство с Конституцией.

Учитель:  Итак, Конституция (показывает брошюру) – основной закон, по которому мы

с вами живём.

            - Что записано в Конституции?

Ученик:  В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.

Ученица:  Кроме прав у граждан Республики Казахстан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

Учитель:  У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, отдых

и так далее.

            -  А что такое – право?

Ученик:  Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Ученица:  Права ребёнка надо знать,

                  Не только знать,

                  Но соблюдать,

                  Тогда легко нам будет жить,

                  Играть, дружить и не тужить.

3. «Путешествие» по стране Правознайке.

Учитель: Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

              Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Вопросы учащимся:

1)      В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?  (Карабас Барабас)

2)      В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?  (Колобок)

3)      Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

На стене 3 листа:

1)      Право на бесплатное образование.

2)      Право на свободный труд, защита от безработицы.

3)      Право на неприкосновенность жилища.

Учитель: Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:

1)      Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (3)

2)      Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (2)

3)      Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (1)

Учитель:  В нашей Конституции есть статья, которое имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…»

         - Какие же права есть у вас, школьников?

Ученик:  Право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.

Учитель:  Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. 

         - Какие же обязанности у школьника?

          (Уважать взгляды, свободу других людей; культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.)

1 ученик. Открыты все пути у нас

                 Без края, без преграды,

                 Но школьникам сейчас

                 Пока учиться надо.

2 ученик. Учёба – очень интересный труд,

                 Нам силу, радость,

                 Знания несёт.

3 ученик: К тому же мы прекрасно понимаем:

                 Кто с детства трудности преодолевает,

                 Судьбой своей тот управляет.

                 И тот, кто учится отлично в школе,

                 Характер свой закаляет и волю.

4. Заключительная часть.

Учитель:   - Итак, где же записаны ваши права и обязанности?

                  - Когда же была принята Конституция?

                  - Зачем нужна Конституция?


СРЕДНЯЯ ШКОЛА №33

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №33

Я – ученик. Мои права и обязанности

Я – ученик. Мои права и обязанности

Учитель: Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их поможет народная мудрость – сказки

Учитель: Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их поможет народная мудрость – сказки
Скачать файл