ознакомить учащихся с линейной функцией и ее графиком. Выработать у учащихся умение строить и читать график функции y = kx + b.Повторить алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
2. Помочь учащимся увидеть, что если это уравнение преобразовать к виду , а введя обозначения , , – к виду y = kx + m, то найти координаты точек соответствующей прямой удается легче и быстрее.
3. Изучить определение линейной функции.
4. Познакомить учащихся с понятиями независимая переменная и зависимая переменная.
5. Выяснить с учащимися, что является графиком линейной функции.
6. Разобрать пример 1, c. 44.
7. Разобрать три математические ситуации, приведенные в учебнике, и сделать вывод, что во многих случаях недостаточно составить математическую модель ситуации, необходимо еще очертить границы применимости модели.
8. Разобрать пример 2 из учебника и подробно оформить его решение в тетрадях.
9. Разобрать и оформить решение примера 3.
10. Ввести понятия наибольшее значение функции и наименьшее значение функции.
11. Разобрать пример 4 из учебника.
12. Разобрать пример 5 и ввести понятия и условия возрастания и убывания функции.
Линейная функция и ее график.docx
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК
Цель: ознакомить учащихся с линейной функцией и ее графиком. Выработать
у учащихся умение строить и читать график функции y = kx + b.
I. Изучение нового материала.
1. Повторить алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
2. Помочь учащимся увидеть, что если это уравнение преобразовать к
k
m
a
b
c
b
y
x
a
b
c
b
виду
найти координаты точек соответствующей прямой удается легче и быстрее.
, а введя обозначения
, – к виду y = kx + m, то
,
3. Изучить определение линейной функции.
4. Познакомить учащихся с понятиями независимая переменная и зависимая
переменная.
5. Выяснить с учащимися, что является графиком линейной функции.
6. Разобрать пример 1, c. 44.
7. Разобрать три математические ситуации, приведенные в учебнике, и
сделать вывод, что во многих случаях недостаточно составить математическую
модель ситуации, необходимо еще очертить границы применимости модели.
8. Разобрать пример 2 из учебника и подробно оформить его решение в
тетрадях.
9. Разобрать и оформить решение примера 3.
10. Ввести понятия наибольшее значение функции и наименьшее значение
функции.
11. Разобрать пример 4 из учебника.
12. Разобрать пример 5 и ввести понятия и условия возрастания и убывания
функции.
II. Закрепление изученного материала.
На первом уроке:
Устно: № 8.1; 8.2; 8.9; 8.14 (в, г).
Письменно: № 8.15; 8.19.
На втором уроке:
Устно: № 8.4; 8.27.
Письменно: № 8.29; 8.32; 8.48; 8.52.
На третьем уроке: Устная работа.
1. Является ли линейной функция, заданная формулой:
7
x
2
6
;
x
;
y
3
y
x
x
8
9
x
б)
г)
24
2
x
;
;
y
y
а)
в)
y
4
x
x
3
?
д)
Для этих формул укажите коэффициенты k и b.
2. Найдите координаты точки пересечения графика функции, заданной
формулой y = 7x – 14, с: а) осью х; б) осью у.
Устно: № 8.62; 8.63.
Письменно: № 8.46; 8.50; 8.54; 8.57; 8.58; 8.61.
III. Задание на дом: § 8.
Урок 1: № 8.10; 8.14 (а, б); 8.17; 8.18.
Урок 2: № 8.28; 8.34; 8.47.
Урок 3: № 8.45; 8.53; 8.56; 8.60.
Линейная функция и ее график
Линейная функция и ее график
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.