Цели: 1. Познакомиться с понятиями «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма».
2. Продолжать учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
3. Продолжать рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.
4. Продолжать решать текстовые задачи изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 51 (§ 1.45).
Тема: Линейные и столбчатые диаграммы (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с понятиями «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма».
2. Продолжать учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
3. Продолжать рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.
4. Продолжать решать текстовые задачи изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Вычисли:
3 ∙ 26 + 22 18 ∙ 4 70 : 5
6 ∙ 15 – 37 19 ∙ 5 84 : 7
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
ООО «Баласс» 2013 17 ∙ 12 + 15 16 ∙ 6 96 : 8
II. Постановка
проблемы
(знакомимся…).
III. Сообщение
нового (узнаём…).
IV. Первичное
закрепление
(применяем…).
3 6 2 3
Работа в парах.
Задание № 1, с. 2
Цель работы: установить, что мы не знаем, как называется
такая модель.
Прочитайте задачу.
Рассмотрите рисунок, обсудите и подготовьте ответ на вопрос.
Текст со знаком ?! .
3 6 2 3
Работа в парах.
1. Задание № 2, с. 2
А какая информация есть в таблице? Сравните.
Как бы вы ответили на поставленный вопрос?
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Как вы можете объяснить рисунок диаграммы?
Какие обозначения вам помогут?
Какие 2 вида диаграмм вы узнали?
3 6 2 3
Работа в парах.
Задание № 3, с. 3
( Для выполнения данного задания можно использовать диск
2. отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
ООО «Баласс» 2013 2V. Выбираем
задания и
тренируемся.
1С\ «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Чтение и запись
информации на языке математики. Работа с числами в
пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение задач при
помощи столбчатых диаграмм. (Сколько опытов..)
Прочитайте задание.
Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.
Рассмотрите таблицу.
По данным таблицы постройте диаграммы.
Задайте вопросы по диаграммам своим одноклассникам.
3 4 5
1. Самостоятельная работа.
Задание № 4а, с. 4
Прочитайте задачу.
Составьте буквенное выражение.
Найдите значение этого выражения при заданных значениях
неизвестных.
Задание № 5, с. 4
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
3 6 2 3 5
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах)
с учётом своих учебных речевых
ситуаций;
определять
ТОУУ
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
ООО «Баласс» 2013 32. Работа в парах.
Задание № 7, с. 4
Рассмотрите отпечаток контейнера.
Какая это фигура?
Можно ли её разделить на части? (Два способа).
Как найти объём этого контейнера?
(Ответ: объём контейнера равен 24 м3).
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли
вы с такой самооценкой?
VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задание № 4б, с. 4, задание № 6, с. 4
По желанию задание № 8, с. 4
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
ТОУУ
сотрудничать
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
ООО «Баласс» 2013 4ООО «Баласс» 2013 5