Линейные и столбчатые диаграммы (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомиться с понятиями «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма». 2. Продолжать учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. 3. Продолжать рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле. 4. Продолжать решать текстовые задачи изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur51.doc
Математика, 3­ий класс.        Урок 51 (§ 1.45).  Тема:   Линейные и столбчатые диаграммы (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомиться с понятиями «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма».             2. Продолжать учиться читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм.             3. Продолжать рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.                4. Продолжать решать текстовые задачи изученных видов.             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М          Этапы урока                                                 Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Вычисли:    3 ∙ 26 + 22             18 ∙ 4        70 : 5    6  ∙ 15 – 37            19 ∙ 5         84 : 7 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.   ООО «Баласс» 2013      17 ∙ 12 + 15             16 ∙ 6         96 : 8  II. Постановка  проблемы  (знакомимся…). III. Сообщение  нового (узнаём…). IV. Первичное  закрепление  (применяем…). 3   6  2  3 Работа в парах. Задание № 1, с. 2   Цель работы:  установить,  что мы не знаем, как называется такая модель. ­ Прочитайте задачу. ­ Рассмотрите рисунок, обсудите и подготовьте ответ на вопрос. Текст со знаком ?! . 3   6  2  3 Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 2 ­ А какая информация есть в таблице? Сравните. ­ Как бы вы ответили на поставленный вопрос? 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. ­ Как вы можете объяснить рисунок диаграммы? ­ Какие обозначения вам помогут? ­ Какие 2 вида диаграмм вы узнали? 3   6  2  3 Работа в парах. Задание № 3, с. 3 ( Для выполнения данного задания можно использовать диск  2. ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.     ­ 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­  представлять  информацию  в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; ООО «Баласс» 2013      2V. Выбираем  задания и  тренируемся. 1С\ «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение задач при помощи столбчатых диаграмм. (Сколько опытов..) ­ Прочитайте задание. ­ Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. ­ Рассмотрите таблицу. ­ По данным таблицы постройте диаграммы. ­ Задайте вопросы по диаграммам своим одноклассникам. 3   4   5 1. Самостоятельная работа. Задание № 4а,  с. 4  ­ Прочитайте задачу. ­ Составьте буквенное выражение. ­   Найдите   значение   этого   выражения   при   заданных   значениях неизвестных. Задание № 5,  с. 4 Проверка решения  индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? 3   6  2  3  5   2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; определять     ТОУУ 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её ООО «Баласс» 2013      32. Работа в парах. Задание № 7, с. 4 ­ Рассмотрите отпечаток контейнера. ­ Какая это фигура? ­ Можно ли её разделить на части? (Два способа). ­ Как найти объём этого контейнера? (Ответ: объём контейнера равен 24 м3). Проверка решения  парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? VI. Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задание № 4б,  с. 4, задание № 6, с. 4 По желанию задание № 8, с. 4 обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять  план; ТОУУ     сотрудничать 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи).  Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. ООО «Баласс» 2013      4ООО «Баласс» 2013      5