«Линейный календарь в работе с дошкольниками»
Оценка 4.6

«Линейный календарь в работе с дошкольниками»

Оценка 4.6
docx
08.09.2024
«Линейный календарь в работе с дошкольниками»
• формирования у детей начальных представлений о времени; • формирования навыков счёта; • формирования математических и логических представлений; • подготовки ребёнка к понятию числовой оси.
статья сент 24.docx

«Линейный календарь в работе с дошкольниками»

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

                                                                                        Самарская обл. г. Тольятти

Линейный календарь — это методика, которая помогает детям наглядно представить длительные промежутки времени: неделю, месяц, год.

Он используется для:

·         формирования у детей начальных представлений о времени;

·         формирования навыков счёта;

·         формирования математических и логических представлений;

·         подготовки ребёнка к понятию числовой оси.

С помощью линейного календаря детей знакомят с представлением о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий).

Инновационная технология "Линейный календарь" в детском саду может решать следующие задачи:

  • Создание систематизированного и наглядного представления времени и его понятий (дни недели, месяцы, сезоны и т.д.) для детей дошкольного возраста.
  • Развитие навыков ориентировки во времени и последовательности динамических событий.
  • Формирование у детей понимания изменчивости времени и его связи с природными и социальными явлениями.
  • Расширение словарного запаса и развитие речи детей через разговоры о календаре, днях недели, праздниках и т.д.
  • Развитие умения планировать, прогнозировать и организовывать свою деятельность во времени.
  • Развитие когнитивных навыков и логического мышления при определении дат и установлении связей между событиями.
  • Содействие развитию воображения и творческого мышления детей через декорирование и украшение календаря.
  • Создание условий для сотрудничества и взаимодействия детей в общественной деятельности с использованием календаря (выбор и организация режима, определение активностей и т.д.).
  • Формирование у детей устойчивых представлений об организации времени в детском саду, учете и ожидании событий.
  • Поддержание интереса к изучению времени и его особенностей, установление положительного отношения к понятию времени.

Эти задачи ориентированы на обеспечение всестороннего развития детей, активного участия детей в процессе обучения, формирования у них ключевых компетенций и социальных навыков.

Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Также методика используется для формирования у детей навыков счета и формирования математических и логических представлений.

Методика «Линейный календарь» дает детям представление о

последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности

(времени, пространству, последовательности событий, количеству разных

предметов и т.п.) и, в частности, готовит детей к освоению понятия числовой

оси.

Срок реализации: долгосрочный.

Поэтапная организация проекта "Линейный календарь" в старшей группе:

1. Знакомство с понятием "концепция времени"

  • Провести беседу с детьми о том, что такое время и как оно измеряется.
  • Показать различные способы измерения времени (циферблаты, песочные часы, часы со стрелками и цифрами).
  • Расположить в группе часы и приглашать детей определять время по ним.

2. Изучение и обсуждение календаря

  • Предоставить детям календари разных форматов (обычный, линейный календарь).
  • Обсудить на чём основаны календари (смена времен года, появление и исчезновение солнца и луны).
  • Показать детям, как читать календарь (дни недели, месяцы, годы).
  • Разобрать, как работает "линейный календарь": что значат линии и цифры, как распределены дни, недели, месяцы, события.

3. Создание линейного календаря

  • Определение материалов для создания календаря.
  • Определение условных обозначения событий в будничные дни и выходные дни. 
  • Просветительская работа с родителями.
  • Работа с Интернет-ресурсами

 4. Расширение знаний о календаре

Обсудить с детьми особые даты, явления природы, отмечаемые в календаре (День рождения, Новый год, Рождество и т.п.).

Предложить детям украсить линейный календарь символами праздников.

 5. Взаимодействие с календарем

  • Предоставить детям возможность самостоятельно отмечать на календаре особые даты и события (дни рождения друзей, посещение библиотеки, экскурсии, явления природы).
  • Регулярно обсуждать с детьми текущую дату и время.

6. Завершение проекта

  • Провести обобщающую беседу о том, что дети узнали о календаре.
  • Попросить детей рассказать о том, что они самые интересные и полезные вещи, которые они узнали.
  • Попросить детей рассказать о своих любимых праздниках и событиях.
  • Этапы проекта могут быть изменены или дополнены в зависимости от интересов и возможностей детей.

Ожидаемый результат.

При реализации инновационной технологии можно ожидать следующих результатов:

  • Организация времени. Линейный календарь поможет детям визуализировать и понять концепцию времени, а также усвоить понятия дней недели, месяцев и сезонов. Дети смогут узнавать, какой день недели и месяц, участвовать в его обсуждении и планировании.
  • Развитие навыков планирования и организации. Линейный календарь поможет детям понять последовательность событий и развивать навыки планирования. Они смогут заглянуть вперед и предсказать, что будет происходить в следующий день, неделю или месяц.
  • Развитие моторики и координации движений. Постоянное обновление календаря, перемещение фигурок или магнитов, обозначающих дни и события, помогает развить мелкую моторику рук, а также улучшить координацию глаз и рук.
  • Образовательные возможности. Линейный календарь может быть использован для обучения числам, буквам, сезонам и праздникам. Дети могут узнавать и обсуждать различные праздники, особенности каждого сезона и другие образовательные темы, связанные с временными концепциями.
  • Развитие коммуникационных навыков. Линейный календарь может быть использован в групповой работе, где дети могут обсуждать и согласовывать различные планы и мероприятия. Это поможет развить навыки общения, взаимодействия и сотрудничества с другими детьми.
  • Успешное адаптирование к повседневной жизни. Работа с линейным календарем поможет детям структурировать и понимать повседневную жизнь, включая регулярные обязанности и события, такие как дни рождения, походы в библиотеку или экскурсии.

В целом, ожидается, что реализация линейного календаря в детском саду принесет пользу в развитии детей и поможет им сориентироваться во времени, развить важные навыки и получить образовательные возможности.


 

Линейный календарь в работе с дошкольниками»

Линейный календарь в работе с дошкольниками»

Эти задачи ориентированы на обеспечение всестороннего развития детей, активного участия детей в процессе обучения, формирования у них ключевых компетенций и социальных навыков

Эти задачи ориентированы на обеспечение всестороннего развития детей, активного участия детей в процессе обучения, формирования у них ключевых компетенций и социальных навыков

Обсудить с детьми особые даты, явления природы, отмечаемые в календаре (День рождения,

Обсудить с детьми особые даты, явления природы, отмечаемые в календаре (День рождения,

В целом, ожидается, что реализация линейного календаря в детском саду принесет пользу в развитии детей и поможет им сориентироваться во времени, развить важные навыки и…

В целом, ожидается, что реализация линейного календаря в детском саду принесет пользу в развитии детей и поможет им сориентироваться во времени, развить важные навыки и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2024