Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения
Оценка 4.6

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Оценка 4.6
Рабочие листы
docx
администрации
Взрослым
23.05.2019
Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения
В соответствии с данными требованиями были разработаны листы наблюдения и оценки урока в зависимости от цели посещения. Данная программа наблюдения позволяет фиксировать как количественную так и качественную сторону урока, отвечает принципам систематичности и мобильности, удобна для заполнения и сравнения достигнутых результатов. Данные листы наблюдения хранятся в персональных папках учителей для учета и анализа посещенных администрацией уроков.
Листы наблюдений и оценки урока.docx
ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей» Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения  подготовила зам.директора  по учебно­методической работе Пшеничникова Е.В. Наблюдение  за   уроком   всегда   связано   с   описанием  и   организуется,   исходя   из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ занятия как целостной системы. Описание урока дает возможность сравнить результаты наблюдения, систематизировать  материал и создать основу для последующего анализа  В   противном   случае   замысел   преподавателя,   выполнение   им   программно­ урока. методических   требований   оказываются   «в   стороне»,   а   при   анализе   «выпячивается» проблема,   интересующая   проверяющего,   что   ведет   к   субъективизму   и   невольно нацеливает преподавателя на показуху. Фиксация наблюдаемого по ходу занятия ведется в форме, удобной для конкретного руководителя.  В   соответствии   с   данными   требованиями   были   разработаны   листы   наблюдения   и оценки урока в зависимости от цели посещения. Данная программа наблюдения позволяет фиксировать как количественную так и качественную сторону урока, отвечает принципам систематичности   и   мобильности,   удобна   для   заполнения   и   сравнения   достигнутых результатов.  Данные  листы  наблюдения  хранятся  в  персональных  папках  учителей  для  учета  и анализа посещенных администрацией уроков. По своему желанию администраторы могут заменять параметры для описания урока в зависимости   от   целей   посещения.   Мы   предлагаем   несколько   вариантов   листов наблюдения урока. ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  Дата проведения занятия ________ Преподаватель ______________________________________ Группа__________ профессия _________________________________________________ Число занимающихся по списку ________Занималось _________ Место проведения ________________________________ Проверяющий ______________________________________________________________ Тема  урока _________________________________________________________________ Задачи урока__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их  физической подготовленности). Соответствие  содержания  занятия поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Структура урока, содержание учебного материала, дозировка нагрузки  _____________________________________________________________________________ Оценка качества проведения урока. Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно­гигиеническое состояние  ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Обеспечение техники безопасности ____________________________________________ ____________________________________________________________________________ Пунктуальность начала и окончания урока _______________________________________ ____________________________________________________________________________ Внешний вид преподавателя: жесты, мимика, общение  ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Дисциплина и активность занимающихся _________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________ Выбор места преподавателем  для объяснения задания, подачи команд и  т. д. во всех частях урока  __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Целесообразность использования площадки, эффективность использования инвентаря и оборудования  _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи  команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение  терминологии)  _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________  Предупреждение и исправление ошибок _________________________________________ ____________________________________________________________________________ 24.Соответчтвие содержания, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока  _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный,  групповой,  фронтальный ) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ___________________ ________________________________________________________ Реализация ключевых подходов на уроке (дифференцированного, личностно­ориентированного,  деятельностного, практико­ориентированного)____________ ________________________________________________________ Использование методов стимулирования. Разнообразие методов и приемов  ______________________________________________ ________________________________________________________ Соблюдение дидактических принципов: а)сознательности и активности ______________________________ б)наглядности ___________________________________________ в)доступности и индивидуальности __________________________ г)систематичности ________________________________________ Плотность урока: а)общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная)  Какие специально намеченные планом физические качества развивались? _______________________________________________________ В какой мере осуществлены эти задач? __________________________________________ Выводы. Эффективность решения поставленных задач на уроке. _____________________________________________________________________________ Отклонение от плана­конспекта и причины.____________________________________ _____________________________________________________________________________ Ценность занятия с точки зрения физического развития. _____________________________________________________________________________ Образовательная ценность занятия. _____________________________________________________________________________ Воспитательная ценность занятия. _____________________________________________________________________________ Указать положительные моменты в работе учителя. _____________________________________________________________________________ . Недостатки и ошибки, допущенные в процессе образовательной деятельности  _____________________________________________________________________________  Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие  объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности,  возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.). ____________________________________________________________________________ Предложения и рекомендации: – по совершенствованию организации урока ______________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________ –методическому обеспечению  урока _____________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________. «___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока  _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Лист наблюдения и оценки урока  (урок в свете современных требований) Проверяющий________________________________________ Цель: постановка комплексных задач обучения и воспитания Дата __________ группа  ___ профессия_______________________________________________________  ____________________________________________ всего уч­ся ______ на уроке ______ ФИО преподавателя________________________________________________________________________ Предмет _________________________________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Программа наблюдения Оценка (баллы) 1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ 2. Полнота, достоверность и доступность изложения , научный уровень излагаемого  материала 3. Как решаются на уроке основные образовательные задачи, включая формирование  общих и специальных умений и навыков учебного труда? 4 Как решаются на уроке задачи формирования мировоззрения, нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания 5 Как решаются на уроке задачи развития интереса к учению, мышления, воли,  эмоциональной сферы деятельности. 6. Как учитываются особенности класса при планировании и решении задач урока. 7. Оптимальность избранной структуры урока и темпа его проведения. 8 Оптимальность содержания урока (объем, сложность, доступность, научность,  межпредметные связи и т.д.). 9. Оптимальность избранных методов обучения(цель урока, специфика класса, тема)  словесных, наглядных и практических, индуктивных и дедуктивных, репродуктивных и  поисковых, методы самостоятельной работы, методическое стимулирование методов  контроля за эффективностью контроля. 10. Оптимальность сочетания форм обучения на уроке (фронтальных, групповых,  индивидуальных), дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее  подготовленным учащимся. 11. Оптимальность применения разнообразных средств на уроке. 12. Морально ­ психологический и эмоциональный климат на уроке. Личностное влияние  преподавателя  13. Оптимальность объема сложности домашнего задания и способов инструктирования о  его выполнении.  14. Методика подведения итогов занятия 15.Результативность урока:  а) степень усвоения учащимися основных понятий, фактов, социальных умений и навыков; б) оценка ожидаемых изменений в развитии интереса к учению, воли, эмоции,  общеучебных умений и навыков, умение выделять главное, планировать ответ, работать с  книгой, картой, осуществлять самоконтроль, в должном темпе читать и писать; в) оценка ожидаемых изменений воспитанности обучающегося       итого Критерии оценки урока: 0б.­не выполнено,  3б.–отражено слабо, 4б. – отражено не полностью,5б. – отражено в  полном объёме, максимальный балл ­ 75 (75­63б. урок отличный, 62­50­ урок хороший, 49­37 удовл. урок) Выводы и рекомендации по уроку:___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ дата _______Подпись ________________ Мнение преподавателя, проводившего урок____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ __________________________________________ дата ___________ подпись _______________________ Лист наблюдения и оценки урока Проверяющий________________________________________ Цель: проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся Дата __________ группа  ___ профессия_______________________________________________________  ____________________________________________всего уч­ся ______ на уроке ______ ФИО преподавателя________________________________________________________________________ Предмет _________________________________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________________________________ Программа наблюдения 1. Формулировка цели контроля для учащихся (результаты обучения, которых необходимо  было достичь в результате изучения темы) 2. Сообщение объема контролируемого материала 3. Инструктирование учащихся по правилам выполнения проверочной работы 2. Сообщение нормы оценивания работ 3. Предупреждение возможных ошибок в ходе выполнения контрольных заданий 4. Полнота, комплексность, разносторонность контроля (качество отбора материала) оценка (баллы) 5. Воспитывающая сторона проверки и оценки знаний учащихся 6. Развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля 7. Способы активизации учащихся при проверке и оценке знаний: 8. Наличие дифференцированных задач для учащихся различного уровня подготовки, с учетом их индивидуальных особенностей 9. Содержание и характер вопросов и заданий: ­ воспроизводящие, ­ проблемные, ­ направленные на установление причинно­следственных связей, ­ творческие. 10. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация) 11. Степень самостоятельности учащихся в применении полученных знаний 12. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель) 13. Методика подведения итогов урока 14. Процент учащихся опрошенных и получивших оценку ­   качество успешности (% на «4» и «5») ­                      итого Критерии оценки урока: 0б.­не выполнено,  3б.–отражено слабо, 4б. – отражено не полностью,5б. – отражено в  полном объёме, максимальный балл ­ 70 (70­58б. урок отличный, 57­45 урок хороший, 44­32 удовл. урок) Выводы и рекомендации по уроку:___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ дата _______Подпись  ________________ Мнение преподавателя, проводившего урок___________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ __________________________________________ дата ___________ подпись _______________________ Лист наблюдения и оценки урока Проверяющий________________________________________ Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости, реализацию индивидуального  подхода к учащимся на уроке Дата __________ группа  ___ профессия_______________________________________________________  __________________________________________________________всего уч­ся ______ на уроке ______ ФИО преподавателя________________________________________________________________________ Предмет _________________________________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________________________________ Программа наблюдения Оценка (баллы)  Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота) Учет особенностей учащихся данного класса при планировании материала урока  Учет индивидуальных особенностей при организации проверки домашнего задания Контроль усвоения материала учениками, пропустившими предыдущие уроки Актуализация наиболее сложных для усвоения вопросов  Психологический климат урока, стимулирование ответов учащихся  Применение средств поддержания интереса к усвоению знаний  Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого  материала  Разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать  материал  Обобщение итогов усвоения основных понятий  (законов, правил) по окончании  изучения темы, раздела  Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного  материала  Дифференцированная  помощь учащимся на уроке (виды):  Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверка  степени понимания данных инструкций  Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)  Контроль за деятельностью учащихся в течение урока                               итого Критерии оценки урока: 0б.­не выполнено,  3б.–отражено слабо, 4б. – отражено не полностью,5б. – отражено в  полном объёме, максимальный балл ­ 75 (75­63б. урок отличный, 62­50­ урок хороший, 49­37 удовл. урок) Выводы и рекомендации по уроку:___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ дата _______Подпись ________________ Мнение преподавателя, проводившего урок____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ __________________________________________ дата ___________ подпись _______________________ Лист наблюдения и оценки урока Проверяющий________________________________________ Цель: проверить эффективность использования на уроке технических средств обучения, средств  коммуникации Дата __________ группа  ___ профессия_______________________________________________________  __________________________________________________________всего уч­ся ______ на уроке ______ ФИО преподавателя________________________________________________________________________ Предмет ________________________________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________________________________ Программа наблюдения оценка 1. Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота) 2. Рациональность сочетания форм, методов учебной работы с учетом специфики способов  применения ТСО и средств коммуникации 3. Уровень технической подготовки к использованию ТСО на уроке (установка, регулирование,  проверка качества) 4. Подготовка учащихся к восприятию демонстраций с использованием ТСО 5. Создание проблемной ситуации, решаемой с помощью ТСО 6. Управление восприятием учащимися информации, подаваемой с помощью технических  средств обучения (попутные пояснения, вопросы, выделение главного) 7. Степень самостоятельности и рациональности приобретения знаний учащимися с  использованием ТСО 8. Анализ совместно с учащимися учебного материала, воспринятого с помощью ТСО 9. Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого  материала 10. Обобщение итогов усвоения основных понятий  (законов, правил) по окончании изучения  темы 11 Дифференцированная  помощь учащимся на уроке 12. Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения видов работ на уроке, проверка  степени понимания данных инструкций 13. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация) 14. Контроль за деятельностью учащихся в течение урока     итого Критерии оценки урока: 0б.­не выполнено,  3б.–отражено слабо, 4б. – отражено не полностью,5б. – отражено в  полном объёме, максимальный балл ­ 70 (70­58б. урок отличный, 57­45 урок хороший, 44­32 удовл. урок) Выводы и рекомендации по уроку:___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ дата _______Подпись ________________ Мнение преподавателя, проводившего урок___________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ __________________________________________ дата ___________ подпись _______________________ Лист наблюдения и оценки урока Проверяющий________________________________________ Цель: соблюдение требований к содержанию урока Дата __________ группа  ___ профессия_______________________________________________________  __________________________________________________________всего уч­ся ______ на уроке ______ ФИО преподавателя________________________________________________________________________ Предмет ________________________________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________________________________ Программа наблюдения 1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ 2. Полнота, достоверность и доступность изложения 3. Научный уровень излагаемого материала 4. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока 5. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной  деятельности Оценка (баллы) 6. Осуществление внутрипредметной связи, подготовка учащихся к восприятию нового на основе изученного ранее 7. Установление межпредметных связей 8. Рациональность нагрузки учащихся (чередование видов деятельности) 9. Контроль усвоения полученных знаний учащимися в течение урока 10. Реализация принципа политехнизма (раскрытие значения знаний для практики) 11. Эффективность приемов повышения познавательного интереса к занятию,  специальности 12. Дисциплина и организованность учащихся на занятии 13. Рациональность распределения времени урока 14. Соотношение на уроке практического и теоретического материала 15. Методика подведения итогов занятия 16. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)                       17. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель) Критерии оценки урока: 0б.­не выполнено,  3б.–отражено слабо, 4б. – отражено не полностью,5б. – отражено в  полном объёме, максимальный балл ­ 85 (85­73б. урок отличный, 72­57 урок хороший, 56­40 удовл. урок)   Выводы и рекомендации по уроку:___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ дата _______Подпись ________________ Мнение преподавателя, проводившего урок____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ ___________________________________________ дата ___________ подпись _______________________ Лист наблюдения и оценки урока Проверяющий________________________________________ Цель: определение характера взаимоотношений преподавателя и учащихся Дата __________ группа  ___ профессия_______________________________________________________  __________________________________________________________всего уч­ся ______ на уроке ______ ФИО преподавателя________________________________________________________________________ Предмет ________________________________________________________________________________ Тема ____________________________________________________________________________________ Программа наблюдения оценка 1. Роль учителя в создании психологического микроклимата урока 2. Создание условий для взаимодействия учащихся друг с другом для развития взаимного  уважения, ответственности и доверия 3. Эмоциональная и интеллектуальная атмосфера на уроке 4. Умение владеть классом 5. Реакция учителя на ошибки учащихся 6. Соблюдение норм педагогической этики 7. Дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода 8. Темп работы учителя и его влияние на деятельность учащихся 9. Характер и тон дисциплинарных замечаний 10. Знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования  познавательных интересов 11. Умение устанавливать обратные связи в ходе урока 12. Дисциплина и организованность учащихся на уроке 13. Применение методических приемов для поддержания устойчивого внимания учащихся (чередование видов деятельности, яркие примеры) 14. Стимулирование успехов учащихся (поощрение) 15. Методика подачи домашнего задания                               16. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель) Критерии оценки урока: 0б.­не выполнено,  3б.–отражено слабо, 4б. – отражено не полностью,5б. – отражено в  полном объёме, максимальный балл ­ 80 (80­68б. урок отличный, 67­55­ урок хороший, 54­39 удовл. урок)   Выводы и рекомендации по уроку:___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ дата _______Подпись ________________ Мнение преподавателя, проводившего урок____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ __________________________________________ дата ___________ подпись _______________________ АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА 1. Общие сведения о классном часе Дата _____________________ Класс ______________________________________________ Посещающий преподаватель __________________________________________________________ Посещаемый классный руководитель  _________________________________________________ Тема классного часа _________________________________________________________________ Цель посещения: обмен   опытом,   изучение   профессиональной   деятельности   классного   руководителя, изучение методики проведения классного часа, изучение уровня воспитанности  (нужное подчеркнуть) другие цели _____________________________________________________________ Внедряемые технологии (элементы технологии): - - - - коллективно­творческого   воспитания,   гуманного   коллективного   воспитания   В.А. Сухомлинского, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного   (персонального)   воспитания,   воспитание   в   процессе   обучения (нужное подчеркнуть); другая технология_________________________________________________________ Оборудование: - средства наглядности _____________________________________________________ - ТСО ____________________________________________________________________ - раздаточный материал _____________________________________________________ - другое __________________________________________________________________ Соответствие оформления учебного помещения тематике классного часа__________________ _____________________________________________________________________________________ - Организационный момент (внешняя готовность; психологическая готовность обучающихся, Организация воспитательной деятельности: внешний вид, оформление аудитории) __________________________ __________________________________________________________________________ - Эффективность выбранных классным руководителем методов и приемов работы для  проведения классного часа _________________________________________________ ____________________________________________________________________________ - Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия _____ ____________________________________________________________________________ - Педагогически обоснованный выбор формы проведения классного часа (музыкально­ поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др. _____ ____________________________________________________________________________ - Рациональное использование времени _______________________________________ - Соблюдение санитарно­гигиенического режима и техники безопасности __________ ____________________________________________________________________________  - Подведение итогов классного часа___________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Деятельность воспитанников Уровень активности (всего класса или отдельных учеников): - - высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный; репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность  (нужное подчеркнуть)  _________________________________________________________________________ Интерес к теме ______________________________________________________________________ Самостоятельность суждений _________________________________________________________  Речь обучающихся, грамотность ______________________________________________________ Отношение к классному руководителю, культура поведения, дисциплина _________________ _____________________________________________________________________________________ 3. Педагогическое мастерство Умение создать атмосферу творчества, профессиональный артистизм_____________________ _____________________________________________________________________________________ Эмоциональность речи классного руководителя_________________________________________ Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия______________________ _____________________________________________________________________________________ Формы и методы организации деятельности обучающихся : - Формы:   индивидуальная,   групповая   (парная),   фронтальная,   коллективная;   метод проблемного   обучения,   частично­поисковый,   исследовательский,   репродуктивный, объяснительно­иллюстративный; словесные, наглядные, практические. - Другое __________________________________________________________________ Морально­психологическая атмосфера классного часа: - Простота   общения,   взаимоуважение,   требовательность,   юмор,   непредвзятое   отношение, - Другое __________________________________________________________________ объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;  Стиль работы преподавателя: - Авторитарный, демократический, либеральный; - Другое __________________________________________________________________ Выводы и рекомендации _____________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Классный час посетил(а)  ___________________ С анализом ознакомлен(а)  ___________________ __________________________                 (Ф.И.О.) __________________________                 (Ф.И.О.) Анализ урока с позиций здоровьесбережения Дата _________ 20 ___г. Время начала урока _____ преподаватель ___________________________  Предмет ________________________  группа ___ Профессия _______________________________________________________________________ Особенности группы: 1. сильная, 2.  средняя, 3. слабая _______    Уровень работоспособности  (устойчивость внимания, интереса и др. 0­2б.) ______ Тип урока ____________________________ Тема урока _____________________________ Цель урока _________________________________________________________________________ 1.Позитивное влияние на здоровье учащихся ( до начала урока) ЧТО НАБЛЮДАЕТСЯ ДА НЕТ ПРИМЕЧАНИЕ 1) Учащиеся в перемену находятся в кабинете 2) Кабинет проветрен 3) кабинет настраивает на рабочий лад _________________________________________________________________________________________ 2.Ход урока ЧТО НАБЛЮДАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТ (указать: выше нормы, норма или ниже нормы) 1)Количество видов учебной деятельности: письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач (норма: 4­7 видов)  2) Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (норма: не более 10 мин.) 3)Частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: смена не позже чем через 7­10 мин.) 4)Количество   видов   преподавания:   словесный,   наглядный,   аудиовизуальный, с.р., и т.п. (норма: не менее трёх) 5) Чередование видов преподавания  (норма: не позже чем через 10­15 мин.) 6)Наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность: самостоятельные работы, работы в группах, ролевые игры и т.п. (норма: не менее 7­10 мин.) 7) наличие на уроке оздоровительных моментов (норма: на 20­й минуте урока 1 минута из трёх  лёгких упражнений с 3­4 повторениями) _________________________________________________________________________________________ 3.Психологический климат на уроке (оцените в баллах: 0   ­  показатель отсутствует; 1 – показатель слабо выражен; 2 – проявляется на достаточном уровне) ЧТО НАБЛЮДАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТ 1)Наличие внешней мотивации: похвала, поддержка, соревновательный момент  и т.п. 2)Стимуляция внутренней мотивации6 стремление больше узнать, радость от  активности, интерес к изучаемому и т.п. 3)Взаимоотношения между преподавателем и учеником  4)Взаимоотношения между учащимися  5)Наличие эмоциональных разрядок (поговорки, известные высказывания,  небольшое стихотворение, юмористическая или поучительная картинка,  музыкальная минутка и т.п.) 4.Пожелания преподавателю_______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ КАРТА АНАЛИЗА УРОКА Цель посещения урока : анализ урока с позиции здоровьесберегающего подхода Дата _________ 20 ___г. Время начала урока _____ преподаватель ___________________________ Предмет ________________________  группа ___ Профессия ________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности группы: 1. сильная, 2.  средняя, 3. слабая _______    Уровень работоспособности (устойчивость внимания, интереса и др. 0­2б.) ______ Тип урока ____________________________ Тема урока _________________________________________________________________________________ Цель урока _______________________________________________________________________________________________________________________ Оценочные баллы: 0 б. – показатель отсутствует, 1 б. – показатель слабо выражен, 2 б. – показатель проявляется на достаточном уровне. Оценочный балл До начала урока: Подготовлены рабочие  места учителя и  учащихся. Кабинет настраивает на рабочий лад,  оформлен. Санитарно­ гигиенические условия, освещенность, t0,  аэрация. в о д и в   к о д я р о П и т с о н ь л е т я е д Виды учебной деятельности (норма 4­7) Слушание Рассказ Ответы на вопросы Рассматривание наглядности Чтение Письмо Решение примеров и задач Психологический климат на уроке: Активность, дисциплина учащихся на уроке. Наличие внешней мотивации: похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление  больше узнать, радость от активности, интерес к  изучаемому материалу. Наличие эмоциональных разрядок (поговорки,  известные высказывания, небольшое  стихотворение, юмористическая или  поучительная картинка, музыкальная минутка).   Средняя продолжит. видов учеб. деятельност и (7­10 мин.)   л л а б й ы н ч о н е ц О в о д и в   к о д я р о П я и н а в а д о п е р п Виды преподавания (норма не менее 3) Словесный Наглядный Аудиовизуальный Самостоят. работа Оценочный балл Оценочный балл Психологический климат на уроке: Личность учителя: эрудиция,  увлеченность, пед.такт, этика,  доброжелательность, культура речи. Орг. качества учителя: контакт с  классом, умение организовать работу с  классом, требовательность и  объективность. Наличие на уроке оздоровительных  моментов (на 20 мин. урока 1 минута из 3­ х легких упражнений с 3­4  повторениями). Средняя продолжит. видов преподавания (10­15 мин.)   л л а б й ы н ч о н е ц О Наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить свое мнение, проявить самостоятельность Средняя продолжит. работ  (7­10 мин.)   л л а б й ы н ч о н е ц О индивидуальная в группах в парах ролевые игры фронтальная комбинированная Темп урока: 0б.­  вялый, (0б.)1б. ­  (слишком) быстрый, 2б. ­  нормальный  ________   Поря док Параметр Мотивация С позиции компетентностного подхода 1 уровень (1балл) 2 уровень (2 балла) 3 уровень – компетентностное обучение (3 балла) Эмоциональная (доброжелательность,  заинтересованность учебным материалом) Эмоциональная, содержательная (интересные формы,  нестандартный урок и др.) Целеполагание Цель урока определяется учителем Цель урока согласуется в обсуждении с учениками Характер учебных  заданий Характеристика  деятельности  учащихся на уроке Репродуктивный (выполнение по образцу) Ученик:  принимает проблемную ситуацию,  заданную учителем;  принимает цели и задачи, поставленные  учителем;  использует предложенный алгоритм  действий;  использует предложенные ресурсы Коммуникация  учащихся Соблюдают речевые нормы и процедуру  работы в группе Репродуктивный с включением самостоятельной  работы Ученик:  анализирует проблемную ситуацию, заданную  учителем;  ставит цель, формулирует задачи по достижению  заданной цели;  выбирает алгоритм решения задачи из предложенных алгоритмов;  выбирает необходимые ресурсы;  самостоятельно планирует и осуществляет текущий  контроль своих действий Задают вопросы на понимание, договариваются о  процедуре работы в группе Сравнение времени  "говорения" учащихся со временем  "говорения" учителя Организация  обратной связи на  уроке Во время объяснения нового материала  преобладает время активного объяснения  материала учителем Активное объяснение материала учителем с  включением проблемных вопросов, эвристической  беседы Обратная связь на уровне контроля:  учитель спрашивает – ученик отвечает.  Отношения на уровне "субъект – объект"  (учитель учит ученика) Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.  п.), но ученики уже могут выбрать способы и формы  обратной связи. Отношения строятся на уровне  "субъект – объект/субъект". При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия  информации учащимися (аудиал, визуал, кинестетик) Оценка знаний  учащихся Рефлексия Оценка по стандарту Включение учащихся в обсуждение ответа Ученики высказываются по поводу  результата урока Ученики оценивают результат и процесс деятельности Результативность  урока Домашнее задание Результаты урока совпадают с целью  урока, поставленной учителем Задания, подобные классным, чтобы  каждый ученик справился, не обращаясь к  Результаты урока совпадают с целью урока,  сформулированной совместно с учениками Задания, подобные классным, чтобы каждый ученик  справился, не обращаясь к справочникам (учебникам) Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик  осознает, насколько важен для него данный учеб.  материал) Оформляются несколько целей урока (учителем – для  себя, учениками – для себя) Поисковый, творческий самостоятельно выявляет и формулирует проблему; ставит цель, определяет задачи, способы  Ученик:   достижения цели и предполагаемые результаты;   находит ресурс для выполнения действий;  соотносит запланированный и полученный  результат;  планирует свою дальнейшую деятельность создает алгоритм действий; Используют средства письменной коммуникации,  адекватные цели, успешно справляются с конфликтной  ситуацией Оптимальное сочетание объяснения материала  учителем с сообщениями учащихся. Объяснение  материала носит проблемный характер Постоянное "субъект/субъектное" взаимодействие  между учителем и учащимися, учеников между собой;  совместное моделирование ситуаций для проявления  компетентностей как учителя, так и учеников.  Обратная связь как особая образовательная среда  (оценки обсуждаются совместно с учащимися).  Рефлексия, самооценка не только результата, но и  деятельности Выстраивание своей траектории обучения на уроке,  заявка на оценку Ученики объективно анализируют результаты урока и  определяют субъективное значение результатов  деятельности Результаты урока совпадают с субъективными целями  учеников и результатами контрольного среза Контекстные задания, для решения которых  необходима информация, источник которой не указан. справочникам (учебникам). Объем не более 75% от классной работы Итого (средний балл) Определение содержания и объема домашних заданий с  учетом имеющегося времени, не допуская перегрузки  учащихся.

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения

Листы наблюдений и оценки урока  в зависимости от целей посещения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019