Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия- Климентов). Родился в Ямской Слободе, предместье города Воронежа. Учился сначала в церковно- приходской школе в городском училище. Он рано начал трудовую жизнь и только 1918 г. Ему удалось продолжить образование поступив в железнодорожный политехникум. В следующем году он принимает участие красноармейцем и журналистом в Гражданской войне. В 1920 г. он был делегатом 1 Всероссийского съезда пролетарский писателей в Москве. 1926 г. Платонов переезжает в Москву затем в Тамбов, там он создает цикл повестей объединенных общей мыслью об исторических судьбах России. Творческие силы Андрея Платоновича растут , но обстановка в Тамбове для него складывается неудачной и он переселяется в Москву. Великая Отечественная война сделала Платонова фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда». Он получил возможность печатать рассказы и очерки о героических событиях и людях о войны. Однако на других его произведениях стояло запрещающее клеймо. Как писатель Платонов необычен и ярок. Он был взволнован, потрясен неблагополучием мира, в котором живет и сказал об этом на своем языке., не похожий 6ни на чей другой. Но Платонову при всей его иронии и сарказме, при всем трагизме его восприятии мира не откажешь в доброте, искренности в гуманности, в особом понимании жизни , ее радостей и ее страданий. Писатель всегда восхищен обычным человеком. Он убежден в том, что его жизнь не может исчезнуть и уничтожаться. В жизни происходит вечный круговорот – жизнь умирает, но появляется снова, хотя и в другом виде, потому что смерть рождает новую жизнь из праха. Все в мире неразрывно слито, и в этом состоит его гармония, но не бездумная, а осознанная и не лишенная трагизма. Андрей Платонович прожил не долгую жизнь и умер в 1951 году в атмосфере непризнания, житейских невзгод.
Главные герои рассказа «Неизвестный цветок»: 1. Неизвестный цветок. 2. Пионерка Даша.Краткое содержание: Неизвестный цветок вырос из семечка, занесённого ветром на безжизненный глиняный и каменистый пустырь, где ничего не росло. Жил на свете маленький и незаметный цветок, чтобы не умереть от жажды, питался цветок от крупинок земли, который приносил ветер и оставлял на листьях цветка. Так и рос цветок и распустился, стал он похож на звезду и был очень красивым. Однажды проходила девочка Даша, отдыхавшая в лагере, по пути на почту которая несла письмо своей маме по которой она соскучилась, почувствовала необыкновенный запах, доносившийся с пустыря. Она нашла благоухающий цветок и поразилась его жизнестойкости и силе. Четыре дня пионеры под руководством Даши удобряли пустырь со временем он превратился в прекрасную клумбу. Когда на следующий год Даша приехала в пионерский лагерь, то не узнала прежний безжизненный пустырь, заросший цветами и травами, над которыми порхали бабочки и летали птицы. Пыталась девочка найти среди других всех цветов тот цветок, который рос здесь с самого начала, искала девочка и увидела среди двух камней большой преобразившийся цветок, с большими и красивыми цветами. И она была приятно удивлена от увиденного, ведь цветок который был практически на грани стал таким красивым и приятным.
Цитаты наиболее важные:1. Цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья , но он нуждался в жизни и превозмогал терпением свою боль он голода и усталости. 2. Грустное упрямство печальная воля к жизни живет в цветке- и в авторе!- застенчиво явление их в мир с «изменением» за свою непохожесть на других.
Мое впечатление: самое первое которое у меня образовалось, то что такое маленькое растение серьезно боролось за свою жизнь, а второе главная героиня девочка Даша помогла ему выжить с ребятами и разрастись в большую клумбу. А мнение такое и самое главное то, что нужно помогать всем не только животным, но и растениям и конечно же людям.
В этом произведении рассказывается о деревенском мальчике- сироте, которому бабушка пообещала привезти «Пряник конём» за то, что тот соберёт ягод , а бабушка их продаст. Об этом прянике мечтали все деревенские мальчишки. Пряник этот : «белый-белый ; А грива у него розовая, хвост розовый , глаза розовые , копыта тоже розовые .»Если у кого-то появлялся такой пряник , то остальные сразу начинали уважать , подлизываться, почести оказывать , чтобы только им позволили откусить от пряника кусочек или хотя бы лизнуть его.
Валентин Распутин.Родился в 1937 году..
Является продолжателем традиций русской классической прозы с точки зрения нравственных проблем. Безумию и суетному существованию противопоставляет мудрость, бережное отношение к миру, к человеку, к природе.
Главные слова в его творчестве – совесть и память.
Почему Харлампий Диогенович сравнил героя рассказа с Гераклом?
С какой целью учитель рассказывает о подвигах Геракла?
Кто такой Геракл? Во имя чего он совершал подвиги?
Учитель догадался, что мальчик специально вернул докторшу, так как не знал урок. Он догадался о трусости мальчика и иронично называет его поступок тринадцатым подвигом Геракла.
По мысли Ф. Искандера, закалка смехом – это своего рода прививка, которую необходимо получить в детстве, чтобы суметь вовремя уловить горькую правду о себе и не сбиться в пути. Писатель обладает удивительным стилем, в котором мягкая и тонкая ирония переплетается с лучшими традициями русской литературы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.