Литература (7 класс)
Оценка 4.6

Литература (7 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
27.02.2018
Литература (7 класс)
Тема:.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Запорожская Сечь, ее обычаи и нравы. Главные образы-персонажи, их отношение к семье, любви Цель урока: Формирование опорной системы знаний по теме. Научить сравнительной характеристике персонажей через словесное рисование. Развитие речи через обогащение словарного запаса учащихся при введении новых понятий
Литература 7.docx
Дата:                                                                                                      Класс: 7      10­11  урок  Тема:.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический колорит повести. Запорожская Сечь, ее обычаи и нравы.  Главные образы­персонажи, их отношение к семье, любви Цель урока: Формирование опорной системы знаний по теме. Развитие речи через обогащение словарного запаса учащихся при введении новых понятий № 1 2 3 Этап урока Организационный  этап Актуализация  опорных знаний Работа по теме. Введение нового  материала Деятельность ученика Воспринимают информацию,  сообщаемую учителем Воспринимают информацию,  сообщаемую учителем, смотрят  отрывок из учебного фильма,  отвечают на вопросы,   обсуждают цитату, работают с  иллюстрациями. Работают с текстами статей, с  текстом 1 главы.  Отвечают на вопросы учителя. Пытаются создать образ  литературного героя(Тараса и  матери­ на основе материала 1  гл.) Узнают об особенностях стиля  Гоголя в повести. Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР,  например, демонстрация) Организует учащихся,  настраивает на учебную  деятельность Беседа о жизни и творчестве Н. В.  Гоголя. . Демонстрация   портретов  Н.В. Гоголя работы  В.Н. Горяева и Ф.И. Моллера;  фотографии  дома в Великих  Сорочинцах, где  предположительно родился   будущий писатель. Демонстрация отрывка из фильма  «Биографии писателей» ч . 2(Студия учебных фильмов  «Кварт») Слово учителя о Гоголе­  историке, об исторической основе повести.  Использование  материалов статей учебника:  «Историческая основа  повести «Тарас Бульба», «Что  может быть непонятно в  содержании повести?» Обсуждение цитаты  из книги  французского инженера  Боплана(известной Гоголю)  «Описание Украйны» Комментированное чтение  отрывков из 1 главы. Беседа по ним. (Учитель задаёт  проблемные вопросы, объясняет  новый материал). Прослушивание фрагмента 1гл. в  исполнении Н. Боголюбова. Выявление исторической и  фольклорной основы повести,  нравственного облика Тараса  Бульбы и его товарищей­  запорожцев: героизма,  самоотверженности, верности  боевому товариществу и подвигам во имя родной земли. Раскрытие образа Тараса Бульбы  (вопрос  по  учебник) Раскрытие образа матери (её  мысли и чувства, описание ночи и  приближающегося утра, сцена  благословения, прощание с  сыновьями.) Знакомство с особенностью стиля  Гоголя .­ единством «силы смеха»  и «лирической силы»,  стройностью композиции,  яркостью изображённых  характеров, выразительностью  языка. Тест (учитель сам составляет тест и выводит на Smart доску) Выполняют  задания,  предложенные  учителем. Делают выводы. Получают поощрительный балл.  Самостоятельно придумывают  вопросы(1гл.), записывают на  карточках, помещая их в  копилку. Вытаскивая любую карточку с  вопросом, отвечают на него,  получая поощрительный балл. Анализируют ответы учащихся Игра «Копилка вопросов»  (вопросы по 1гл) Учитель «вкладывает» в копилку  вопросы:  1.Чем интересен Тарас Бульба? 2. Что мы можем сказать о нём на  основании 1гл.? 3.Как изображает Гоголь Н.В.  смену его настроений?  4.Как автор относится к своему  герою? и др. Учитель анализирует ответы  учащихся, оценивает их  деятельность. Задаёт  дом.задание:  Подготовить сообщение о годах  учения в бурсе Остапа и Андрия. Что отличало их друг от друга? Рассказать о пути 3­х всадников в  Сечь. О чём думал каждый из них? Какой они видели степь днём,  вечером, ночью? Какое  воздействие оказали виды степи  на них? Въезд Тараса с сыновьями  в предместье Сечи. Индивидуальные.задания:1.  Определить, какие фрагменты  текста характеризуют Остапа, а  какие­ Андрия? 2.Познакомиться с учебной  статьёй о повести. Отвечает на вопросы учащихся Помогает сформулировать ответы Формулируют выводы Задают индивидуальные  вопросы. Записывают домашнее задание в  дневник. 4 5 6 Закрепление  материала Диагностика  усвоения темы Комментирование  домашнего задания и отметок за урок 7 Формулирование выводов урока Рефлекция  Чем мы сегодня занимались?  ­С каким писателем  познакомились?  ­ О чем говорили?  ­Что нового вы узнали?

Литература (7 класс)

Литература (7 класс)

Литература (7 класс)

Литература (7 класс)

Литература (7 класс)

Литература (7 класс)

Литература (7 класс)

Литература (7 класс)

Литература (7 класс)

Литература (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018