Литературная гостиная
Тема занятия: « В гостях у дедушки Крылова»
( Обобщение знаний по творчеству И.А.Крылова)
Цель:
- формирование учебной компетенции школьника
- обобщение знаний детей о творчестве И.А.Крылова
- развитие творческих, индивидуальных способностей учащихся( через инсценировку)
- формировать интерес к литературному краеведению(памятники И.А.Крылову)
- воспитывать положительные качества, интерес к предмету.
Оборудование:
костюмы героев басен, выставка книг И.А.Крылова, карточки с текстами, видеоматериал ( мультфильмы «Стрекоза и Муравей», « Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух».
Ход урока
1. Организационный момент.
-Сегодня на занятии мы обобщим знания по творчеству великого баснописца И.А.Крылова, обратимся к его произведениям, почитаем их и инсценируем.
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
И.А.Крылов
Эти слова баснописца несут большой философский смысл и означают, что он всегда был готов разоблачать, высмеивать человеческие пороки в аллегорических образах своих басен.
Не случайно на портрете мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека.
2. Выступления ( доклады) детей.
- К сегодняшнему занятию ребята готовили выступления с интересными фактами из жизни баснописца, о создании его произведений.
Дети работали по группам, вместе собирали материал по определенной теме.
1.Детство, семья И.А.Крылова
(Какая была семья у И.А.Крылова и как прошло детство баснописца?)
2.Работа, творчество И.А.Крылова
( Где И.А.Крылову приходилось работать и как он стал писателем?)
3.О памятниках великому баснописцу
(Где находится памятник, на котором Крылов в окружении своих персонажей басен?)
- Слушать нужно внимательно, т.к.ребята после своих выступлений зададут вопросы.
3. -Теперь предлагаю вам работу самостоятельную в группах с карточками – тестами.
- А проверять правильность выполнения задания будем все вместе.
4. Физкультминутка.
-Мимикой и жестами показать героев басни
( названия на карточках, угадывающий не видит)
5. Инсценирование басен.
-Сегодня ребята хотят показать, что они не только знают басни, но и какие они
артисты замечательные.
6. Выразительное чтение басни Крылова «Кукушка и Петух» детьми.
«Радиопередача»
-Здравствуйте милые дети и уважаемые взрослые! Сегодня вашему вниманию представляется радиопередача « Для тех, кто в пути по дороге творчества!»
В исполнении артистов 3 «В» класса вы прослушаете басню И.А.Крылова « Кукушка и Петух».
Благодарим за внимание! До новых встреч в эфире!
7. Просмотр мультфильмов « Стрекоза и Муравей», « Ворона и Лисица».
-А теперь, давайте посмотрим, какими увидели мультипликаторы героев басни И.А.Крылова.
8. Вот и подошло к концу наше творческое занятие» В гостях у дедушки Крылова».
Вы хорошо подготовились к сегодняшнему дню и поэтому заработали большое количество жетонов, которые можно обменять на призы.
Закончить занятие я хочу стихотворением М.Исаковского, посвященным юбилею баснописца.
- Кто не слыхал его живого слова?
- Кто в жизни с ним не встретился своей?
- Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
- Со школьной парты с ними мы сживались,
- В те дни букварь постигшие едва,
- И в памяти навеки оставались
Крылатые Крыловские слова
Я надеюсь, что и в вашей памяти надолго останутся слова И.А.Крылова, которые помогут стать лучше.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.