Литературная игра Маршак

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литературная игра Маршак.docx

 

Цели литературной игры:

1).Познакомить детей с жизнью и творчеством С.Маршака;

2).Формировать устойчивый интерес к чтению;

3).Побуждать учащихся, в свободное от уроков время, самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

4).Развивать коммуникативные навыки - учить доброте, дружбе, взаимопомощи, умению работать в команде.

Произведения для литературной игры:   «Почта»    «Про одного ученика  и  шесть единиц»    «Детки в клетке»   «Багаж»    «Мяч» «Усатый – полосатый»   «Веселый счет» «Ежели вы вежливы»  «Друзья – товарищи»   «Кот и лодыри»  «Знаки препинания»  «Человек рассеянный»  «Сказка о глупом мышонке».

Класс делится на 3 команды, из родителей и гостей выбирается жюри. Игра состоит из нескольких конкурсов: вопросы по содержанию произведений, рассказывание отрывков из стихотворений, отгадывание предметов из различных стихотворений, цифровой конкурс. Жюри подводит итоги и награждает команды.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«сценарий литературной игры»

 

Тема: Литературная игра по стихотворениям С.Маршака

Цели:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством С.Маршака;
  • Формировать устойчивый интерес к чтению;
  • Побуждать учащихся, в свободное от уроков время, самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
  • Развивать коммуникативные навыки - учить доброте, дружбе, взаимопомощи, умению работать в команде.

Произведения: «Почта» «Про одного ученика и шесть единиц» «Детки в клетке» «Багаж» «Мяч» «Усатый – полосатый» «Веселый счет» «Ежели вы вежливы» «Друзья – товарищи» «Кот и лодыри» «Знаки препинания» «Человек рассеянный» «Сказка о глупом мышонке»

 

 

Ход праздника:

1 конкурс «Разминка»

- Я прочитаю строчку, а вы продолжите стихотворение

1). Эй, не стойте слишком близко …..

(Я тигренок, а не киска)

2). Дали туфельку слону

Взял он туфельку одну….

(И сказал: нужны пошире,

И не две, а все четыре)

3). Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на спине ….

(С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке,

Это он, это он. Ленинградский почтальон)

4). Сел он утром на кровать ….

(Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки)

5). Видя, видят лодыри ….

(Из ворот

Хмурый и ободранный кот идет)

6). У последней точки ….

( На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания)

 

 

2 конкурс «Вопросы»

  1. На каком транспорте доставили письмо для Бориса Житкова в Бразилию в стихотворении «Почта»?

Пароход отойдет через две минуты

Чемоданами народ занял все каюты.

Но в одну из кают

Чемоданов не несут.

Там поедет вот что: почтальон и почта.

  1. По каким странам путешествовало письмо для Бориса Житкова в стихотворении «Почта»?

- Где же этот гражданин?

Улетел вчера в Берлин….

- Вчера в 11 часов уехал в Англию Житков….

- Швейцар глядит из-под очков

На имя и фамилию.

И говорит: Борис Житков

Отправился в Бразилию.

  1. Какие вещи дама сдавала в багаж?

….Диван, чемодан, саквояж, корзину,

Картину, картонку и маленькую собачонку.

  1. Какие слова кричал восклицательный знак в стихотворении «Знаки препинания»?

Ура! Долой! Караул! Разбой!

  1. За что ученик получил свою вторую единицу?

- За что вторая единица? - Спросила старшая сестрица.

- Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,

Что кенгуру растут на грядке.

  1. В какой город был доставлен багаж дамы?

Житомир

  1. Вспомните последние строчки стихотворения «Багаж».

Однако, за время пути,

Собака могла подрасти.

  1. На какой станции потерялась собачонка дамы из стихотворения «Багаж»?

Дно

  1. Назовите первую няньку глупого мышонка.

Побежала мышка-мать, стала утку в няньки звать.

- Приходи к нам, тетя утка, нашу детку покачать.

  1. Что предлагала мама-мышка глупому мышонку, чтобы он замолчал?

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

  1. На каком транспорте ехал человек рассеянный на вокзал?

Однажды на трамвае он ехал на вокзал

И, двери открывая, вожатому сказал….

  1. Какого цвета полоски были на мяче?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

  1. Какую цифру Маршак называет цифровой акробаткой?

Цифра 9 иль девятка

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет.

  1. В какое время года шли друзья-товарищи?

День стоял веселый раннею весной.

Шли мы после школы – я да ты со мной.

  1. Каким словам обучала девочка своего котенка?

Стала девочка учить котенка говорить.

- Котик, скажи: мя-чик, а он говорит: МЯУ!

- Скажи: ло - шадь, а он говорит МЯУ!

- Скажи: э-лек-три-че-ство, а он говорит: МЯУ – МЯУ!

Все МЯУ да МЯУ! Вот какой глупый котенок.

 

 

 

3 конкурс «Сыщики»

- У меня хранятся словесные портреты героев стихотворений Самуила Маршака. Вы должны угадать героя по описанию и указать, из какого произведения этот герой.

1). Очень он хорош,

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял он пароходы. Пингвин

 

2). Малютки рядышком сидят.

Когда не спят, они едят.

Когда едят, они не спят. Взгляни на маленьких совят…

 

3). Этот герой заносчивый и гордый.

Когда сердится, бьет ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугается, бежит,

Вытягивая шею.

А вот летать и петь он не умеет. Я – страусенок молодой

 

4). Куртки нараспашку,

Шапки набекрень… Друзья - товарищи

 

5). Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне … Лодыри

 

6). Одет таким он франтом:

Фуражка с красным кантом.

На темно-синем пиджаке

Зеленые петлицы … Идет берлинский почтальон

Последней почтой нагружен….

….. Идет и держит он в руке

Письмо из-за границы.

 

4 конкурс «Черный ящик» или «Волшебная шкатулка»

- В ящике лежат предметы, угадай их по описанию:

 

1. Он натянул их вместо валенок на пятки

Перчатки «Вот какой рассеянный»

…….Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

2. Этот овощ принесла девочка своему котенку

Редиска «Усатый – полосатый»

…….Принесла ему редиски,

Отвернулся он от миски

 

3. Что запер в ящик ученик, придя из школы?

Дневник «Про одного ученика и шесть единиц»

……Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник? – спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

- Возьмите эти предметы и скажите, с каким эпизодом и в каком стихотворении они связаны.

1). Лошадка « Сказка о глупом мышонке»

Побежала мышка – мать

Тетю лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

- И-го-го – поет лошадка.

Спи, мышонок, сладко, сладко.

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

2). Цветные карандаши «Усатый – полосатый»

Не было в доме мышей,

А было много карандашей.

Лежали они на столе у папы,

А попали котенку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку,

Карандаш поймал как мышку.

И давай его катать –

Из-под стула под кровать.

3). Цифра 5 «Почта», «Веселый счет»

Кто стучится в дверь ко мне А потом пошла плясать

С толстой сумкой на ремне, По бумаге цифра пять.

С цифрой пять на медной бляшке, Руку вправо протянула

В синей форменной фуражке? Ножку круто изогнула.

Это он, это он,

Ленинградский почтальон.

 

5 конкурс «Цифровой»

 

1). Сколько вещей дама сдавала в багаж? (7 вещей)

2). Номер носильщика, который вез багаж дамы в городе Житомире.

(Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везет на тележке багаж…)

3). Сколько квитанций выдали даме на станции о том, что получен багаж?

(Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж..)

4). Сколько лет хозяйке усатого – полосатого?

(Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько и лет.

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

5). Во сколько часов почтальон начал разносить почту?

семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела…)

6). Сколько лет идет лодырям?

( Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

Но не могут выучить ничему.)

7). Сколько единиц получил один ученик?

(«Один ученик и шесть единиц»)

8). Сколько раз подряд прыгал мяч?

(Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

Ты 15 раз подряд прыгал в угол и назад.)

 

Подведение итогов

Просмотр содержимого презентации
«Игра стихи С. Маршака»

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! ­ Начинаем наш праздник!
(вбегает опоздавший мальчик (растрёпан, неаккуратно одет…)
Мальчик: ­ Извините, я опоздал!
­ Почему ты так одет?
Мальчик: ­ Я очень торопился
­ Какой же ты рассеянный!
Мальчик: ­Я очень рассеян и все это знают Чего только, братцы, со мной не бывает, Но я
очень добр, это все понимают В книге, которую создал Маршак!
­Я – глупый мышонок ­ я очень наивен.
­Я – кошка, мне случай представился дивный. Ведь надо же знать зоологию, братцы, Мы,
кошки, мышатами любим питаться. Поведала вам содержание вкратце Книга, которую
создал Маршак.
­Я ­ дама, имею багаж я приличный.
­А я – королева, весьма симпатична.
­Ребята, а вы узнали этих героев? Из произведений какого автора они пришли?
Знакомство с биографией С. Я.Маршака (презентация)
Конкурс 1 «Угадай произведение по отрывку»
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”)
Люди спрашивают:
Кто это у вас?

 

А девочка говорит:
­ Это моя дочка.
Люди спрашивают:
­ Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
­ Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”)
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе ­ высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... (“Кошкин дом”)


Конкурс 2 «Детки в клетке»
Дети должны прочесть отрывки из стихотворения "Детки в клетки", и назвать животное, о
котором идет речь
"Малютки рядышком сидят
Когда не спят
Они едят,
Когда едят
Они не спят"
Ответ: совята
"Рвать цветы
Легко и просто
Детям маленького
Роста
Но тому, кто так
Высок,
Нелегко сорвать
цветок"

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Ответ: жирафы
"Он сегодня съел
С утра
Только два таких
Ведра"
Ответ: вербдюд
«Африканец молодой
Обливается водой
Вымыл голову и ухо
И в лоханке стало сухо
Ответ: слон
"Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду!»
Ответ: пингвин
"Отчего течет вода
С этого младенца?
он недавно из пруда
Дайте полотенце»
Ответ: гусенок
"Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки
Разлинованы лошадки
От копыт до головы»

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Литературная игра по творчеству С.Я. Маршака" 1-2 класс

Ответ: зебра
"Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистый и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу
Вытягивая шею
А вот летать я не могу
И петь я не умею»
Ответ: страус


Конкурс 3 "Потерянные предметы
Хлебная корка (Мышонок из "Сказки о глупом мышонке)
Коньки (Лодырям из стиха "Кот и лодыри)
Картонка (Даме из стиха "Багаж")
Платочек, карандаш, мыло ( «Усатый ­ полосатый»)
Перчатки («Вот какой рассеянный»)
Морковка, пшено («Где обедал, воробей?»)


Конкурс 4 "Загадки"
1. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
2. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
3. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
4. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.

 

Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Сапоги)
5. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
6. Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
7. Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)
8. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)


9. Из темницы сто сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова.
10. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
11. Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, -
Зажги ф37онарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу –
И путь на север укажу.


Конкурс 5"Вопрос на засыпку"
Каждая команда по очереди отвечает на данные вопросы. Если команда не
справляется, право ответа переходит к команде, которая первая подняла руку.

 

­ Сколько лет было коту из стихотворения "Кот и лодыри" (1 год)
­ Стала девочка учить котёнка говорить: мя­чик, ло­шадь…
А ещё какое слово просила девочка повторить? (электричество)
­ В какую игру играл умный мышонок со своими братьями и сёстрами?(мышки­мышки)
­ В каком городе жил человек рассеянный?(Ленинград)
­ Кто первый пришёл в теремок в сказке Маршака?(лягушка)
­Кто из животных упоминается в стихотворении Маршака «ом, который построил Джек?
(синица, кот, пёс, корова, петухи)
­ Какого цвета был мячик в стихотворении «Мяч»? (красный, желтый, голубой)
­ Отчего был зол ослик в «Весёлой азбуке» Маршака?(он узнал, что он осёл)


Конкурс 6 «Найди лишнее»
- Что дама не сдавала в багаж?
1.Диван 2. Чемодан 3. Портфель 4. Картина
- Какая няня не приходила к глупому мышонку?
1. Утка 2. Жаба 3. Лошадь 4. Корова
- У кого не обедал воробей в зоопарке у зверей?
1. У льва 2. У лисицы 3. У слона 4. У зайца
- Чем не угощала девочка котёнка?
1.Редиской 2. Салом 3. Шоколадкой 4. Кашкой

Конкурс 7 «Филворд»
В стихотворении Маршака «Автобус номер двадцать шесть» ехали
животные.
В филворде спрятались 10 животных (по вертикали и по горизонтали)
е
н
о
т
м
д
ю
б
Ь
р
з
о
п
и
с
ь
ш
о
п
ъ
ё
х
н
щ э
г
и
у
н
ш е
д щ ё
ф
ю
к
р
у
в
м
е
е
х
л
о
б
а
а
и
щ х
щ
е
г
ф
ы
о
л
а
я
ы
й
р
ь
с
п
ы
м
д
ь
ч
ё
а
ъ
э
е
в
л
е
ж
я
л
н
з
м
ц
е
э
л
т
ю
ж
ю
ь
у
в
р
ы
ь
ф
б
ж
г
з
э
х
а
щ н
ё
г
д
ц
б
л
с
э
ф и
з
г
у
ф
щ
ц
ж
ю
ы
н
ж
и
р
а
ф
к
э
д
У
й



Сценарий викторины по произведениям С.Я. Маршака «Лучший друг ребят» (VIII вида)



Сценарий викторины по произведениям С.Я. Маршака «Лучший друг ребят» для

обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.

Цель: закрепить знания детей о творчестве и произведениях детского писателя С. Я.

Маршака.

Задачи:

1. В игровой форме помочь детям закрепить знания о содержании произведений С.Я.

Маршака;

2. Учить детей работать в коллективе;

3. Воспитывать в детях любовь к творчеству этого писателя, вызвать интерес и

любознательность к его произведениям.

4. Продолжить приобщать детей к посещению библиотеки и чтению детских

произведений;

Оборудование: Портрет С.Я. Маршака повешать на доску, а сверху прикрыть портрет

листком с вопросом, карточки с буквами МАРШАК, распечатанный текст из

английской песенки «Перчатки», карточки с ответами на загадки, книги С.Я. Маршака,

самодельный конверт с надписью «Школа № 19, 4 «А» класс».

Предлагаю вам следующую игру «Вам почтальон принёс загадки».

Есть одна игра для вас.

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

1.От меня помчался вскачь

Мой весёлый, звонкий … (мяч).

2.В зоопарке у зверей

Кто обедал? (воробей)

3.Обучить медведя стирке

Могут только … (в цирке).

4.- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь! –

Отвечает ей спросонок

Глупый маленький … (мышонок).

5.Кто совсем не хочет мыться,

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапку языком?

Серый и усатый … (Котёнок полосатый).

6.Я учиться не хочу.

Сам любого научу.

Я – известный мастер.

Мастер - … (ломастер).

7.Вечно делает не то,

Но известен всем зато

С улицы Бассейной… (Человек рассеянный).

8.Газеты, письма и журналы –

Все по адресам

Рано утром спозаранку,

Он разносит сам.

Это он, это он … (Ленинградский почтальон).

Библиотекарь: Конечно, за такое короткое время мы познакомились с очень малой

частью произведений этого прекрасного поэта, переводчика, человека. А стихов у него

«многое множество» (так говорил сам Маршак).

И всех вас я приглашаю в библиотеку за книгами Маршака.

Спасибо за внимание! До новых встреч!



logo

headbg

Регистрация

  • Регистрация   Забыли пароль?



Сценарий викторины по произведениям С.Я. Маршака «Лучший друг ребят» (VIII вида)



Сценарий викторины по произведениям С.Я. Маршака «Лучший друг ребят» для

обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.

Цель: закрепить знания детей о творчестве и произведениях детского писателя С. Я.

Маршака.

Задачи:

1. В игровой форме помочь детям закрепить знания о содержании произведений С.Я.

Маршака;

2. Учить детей работать в коллективе;

3. Воспитывать в детях любовь к творчеству этого писателя, вызвать интерес и

любознательность к его произведениям.

4. Продолжить приобщать детей к посещению библиотеки и чтению детских

произведений;

Оборудование: Портрет С.Я. Маршака повешать на доску, а сверху прикрыть портрет

листком с вопросом, карточки с буквами МАРШАК, распечатанный текст из

английской песенки «Перчатки», карточки с ответами на загадки, книги С.Я. Маршака,

самодельный конверт с надписью «Школа № 19, 4 «А» класс».

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Я очень рада новой встрече с вами. О ком

сегодня пойдёт речь? Мы узнаем, когда поиграем в игру «Составь слово».

Вам буквы выданы не зря,

Несложен их секрет.

Из них составьте вы, друзья,

На наш вопрос ответ.

Из предложенных букв нужно составить автора этих строчек:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Ответы детей: К А Р Ш А М, Р А К М А Ш (М А Р Ш А К).

Ведущая: Правильно! Самуил Яковлевич Маршак (снять листок с вопросом с

портрета). Замечательный поэт, человек высокой культуры и самых разнообразных

интересов и знаний, всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Его

стихи мы знаем с детства. Например:

1. Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькая собачонка.

(«Багаж»).

2. Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

Знак ГТО

На груди у него,

Больше не знают

О нём ничего.

(«Рассказ о неизвестном герое»).

3. Мой

Весёлый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Жёлтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

(«Мяч»).

Ведущая: Сочинять стихи Самуил Яковлевич начал с четырёх лет. А в одиннадцать

лет из захолустья подросток перебирается в Петербург, учится в одной из лучших

гимназий, живёт в доме, где бывали художники, писатели, артисты. Изучает

английский язык Маршак нигде – нибудь, а уезжает в Англию и продолжает обучение

в Лондонском университете! Пешие прогулки по стране, впитывание английской

разговорной речи, слушание народных песен - весь этот запас личных впечатлений

сделали из поэта лучшего, глубокого, проникновенного переводчика.

Самуил Яковлевич Маршак писал не только стихи, но и сказочные пьесы, спектакли,

переводил английскую, шотландскую, венгерскую, латышскую, итальянскую,

польскую, литовскую народную поэзию.

Вот послушайте одну из английских песенок:

Шалтай – Болтай

Сидел на стене,

Шалтай – Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может

Шалтая,

Не может

Болтая,

Шалтая – Болтая,

Болтая – Шалтая,

Шалтая – Болтая собрать!

Библиотекарь: А вот английскую песенку «Перчатки» я предлагаю

проинсценировать. Мне нужны мальчик и девочка для роли котят, а учителю

предлагаю роль мамы. (В распечатанном листке для детей выделяю жирным

шрифтом слова котяток, а для учителя жирным шрифтом слова мамы – кошки).

Итак, начинаем.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки

Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога.

Ведущая: Молодцы, ребята! Отлично справились с ролями котят!

Библиотекарь достаёт и показывает детям конверт. Ребята на конверте адрес «Школа

№ 19 ,4 «А» класс». Вы знаете, где этот класс? (Дети отвечают хором: Это мы)

Предлагаю вам следующую игру «Вам почтальон принёс загадки».

Есть одна игра для вас.

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

1.От меня помчался вскачь

Мой весёлый, звонкий … (мяч).

2.В зоопарке у зверей

Кто обедал? (воробей)

3.Обучить медведя стирке

Могут только … (в цирке).

4.- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь! –

Отвечает ей спросонок

Глупый маленький … (мышонок).

5.Кто совсем не хочет мыться,

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапку языком?

Серый и усатый … (Котёнок полосатый).

6.Я учиться не хочу.

Сам любого научу.

Я – известный мастер.

Мастер - … (ломастер).

7.Вечно делает не то,

Но известен всем зато

С улицы Бассейной… (Человек рассеянный).

8.Газеты, письма и журналы –

Все по адресам

Рано утром спозаранку,

Он разносит сам.

Это он, это он … (Ленинградский почтальон).

Библиотекарь: Конечно, за такое короткое время мы познакомились с очень малой

частью произведений этого прекрасного поэта, переводчика, человека. А стихов у него

«многое множество» (так говорил сам Маршак).

И всех вас я приглашаю в библиотеку за книгами Маршака.

Спасибо за внимание! До новых встреч!


 

Скачано с www.znanio.ru