Цели литературной игры:
1).Познакомить детей с жизнью и творчеством С.Маршака;
2).Формировать устойчивый интерес к чтению;
3).Побуждать учащихся, в свободное от уроков время, самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
4).Развивать коммуникативные навыки - учить доброте, дружбе, взаимопомощи, умению работать в команде.
Произведения для литературной игры: «Почта» «Про одного ученика и шесть единиц» «Детки в клетке» «Багаж» «Мяч» «Усатый – полосатый» «Веселый счет» «Ежели вы вежливы» «Друзья – товарищи» «Кот и лодыри» «Знаки препинания» «Человек рассеянный» «Сказка о глупом мышонке».
Класс делится на 3 команды, из родителей и гостей выбирается жюри. Игра состоит из нескольких конкурсов: вопросы по содержанию произведений, рассказывание отрывков из стихотворений, отгадывание предметов из различных стихотворений, цифровой конкурс. Жюри подводит итоги и награждает команды.
Показать полностью
Просмотр содержимого документа
«сценарий
литературной игры»
Тема: Литературная игра по стихотворениям С.Маршака
Цели:
Произведения: «Почта» «Про одного ученика и шесть единиц» «Детки в клетке» «Багаж» «Мяч» «Усатый – полосатый» «Веселый счет» «Ежели вы вежливы» «Друзья – товарищи» «Кот и лодыри» «Знаки препинания» «Человек рассеянный» «Сказка о глупом мышонке»
Ход праздника:
1 конкурс «Разминка»
- Я прочитаю строчку, а вы продолжите стихотворение
1). Эй, не стойте слишком близко …..
(Я тигренок, а не киска)
2). Дали туфельку слону
Взял он туфельку одну….
(И сказал: нужны пошире,
И не две, а все четыре)
3). Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на спине ….
(С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке,
Это он, это он. Ленинградский почтальон)
4). Сел он утром на кровать ….
(Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки)
5). Видя, видят лодыри ….
(Из ворот
Хмурый и ободранный кот идет)
6). У последней точки ….
( На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания)
2 конкурс «Вопросы»
Пароход отойдет через две минуты
Чемоданами народ занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что: почтальон и почта.
- Где же этот гражданин?
Улетел вчера в Берлин….
- Вчера в 11 часов уехал в Англию Житков….
- Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию.
И говорит: Борис Житков
Отправился в Бразилию.
….Диван, чемодан, саквояж, корзину,
Картину, картонку и маленькую собачонку.
Ура! Долой! Караул! Разбой!
- За что вторая единица? - Спросила старшая сестрица.
- Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
Житомир
Однако, за время пути,
Собака могла подрасти.
Дно
Побежала мышка-мать, стала утку в няньки звать.
- Приходи к нам, тетя утка, нашу детку покачать.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Однажды на трамвае он ехал на вокзал
И, двери открывая, вожатому сказал….
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Цифра 9 иль девятка
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет.
День стоял веселый раннею весной.
Шли мы после школы – я да ты со мной.
Стала девочка учить котенка говорить.
- Котик, скажи: мя-чик, а он говорит: МЯУ!
- Скажи: ло - шадь, а он говорит МЯУ!
- Скажи: э-лек-три-че-ство, а он говорит: МЯУ – МЯУ!
Все МЯУ да МЯУ! Вот какой глупый котенок.
3 конкурс «Сыщики»
- У меня хранятся словесные портреты героев стихотворений Самуила Маршака. Вы должны угадать героя по описанию и указать, из какого произведения этот герой.
1). Очень он хорош,
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял он пароходы. Пингвин
2). Малютки рядышком сидят.
Когда не спят, они едят.
Когда едят, они не спят. Взгляни на маленьких совят…
3). Этот герой заносчивый и гордый.
Когда сердится, бьет ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугается, бежит,
Вытягивая шею.
А вот летать и петь он не умеет. Я – страусенок молодой …
4). Куртки нараспашку,
Шапки набекрень… Друзья - товарищи
5). Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне … Лодыри
6). Одет таким он франтом:
Фуражка с красным кантом.
На темно-синем пиджаке
Зеленые петлицы … Идет берлинский почтальон
Последней почтой нагружен….
….. Идет и держит он в руке
Письмо из-за границы.
4 конкурс «Черный ящик» или «Волшебная шкатулка»
- В ящике лежат предметы, угадай их по описанию:
1. Он натянул их вместо валенок на пятки
Перчатки «Вот какой рассеянный»
…….Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
2. Этот овощ принесла девочка своему котенку
Редиска «Усатый – полосатый»
…….Принесла ему редиски,
Отвернулся он от миски
3. Что запер в ящик ученик, придя из школы?
Дневник «Про одного ученика и шесть единиц»
……Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? – спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
- Возьмите эти предметы и скажите, с каким эпизодом и в каком стихотворении они связаны.
1). Лошадка « Сказка о глупом мышонке»
Побежала мышка – мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го – поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
2). Цветные карандаши «Усатый – полосатый»
Не было в доме мышей,
А было много карандашей.
Лежали они на столе у папы,
А попали котенку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку,
Карандаш поймал как мышку.
И давай его катать –
Из-под стула под кровать.
3). Цифра 5 «Почта», «Веселый счет»
Кто стучится в дверь ко мне А потом пошла плясать
С толстой сумкой на ремне, По бумаге цифра пять.
С цифрой пять на медной бляшке, Руку вправо протянула
В синей форменной фуражке? Ножку круто изогнула.
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.
5 конкурс «Цифровой»
1). Сколько вещей дама сдавала в багаж? (7 вещей)
2). Номер носильщика, который вез багаж дамы в городе Житомире.
(Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж…)
3). Сколько квитанций выдали даме на станции о том, что получен багаж?
(Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж..)
4). Сколько лет хозяйке усатого – полосатого?
(Сколько ей было лет?
Сколько зим, столько и лет.
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
5). Во сколько часов почтальон начал разносить почту?
(В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела…)
6). Сколько лет идет лодырям?
( Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
Но не могут выучить ничему.)
7). Сколько единиц получил один ученик?
(«Один ученик и шесть единиц»)
8). Сколько раз подряд прыгал мяч?
(Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал.
Ты 15 раз подряд прыгал в угол и назад.)
Подведение итогов
Просмотр содержимого презентации
«Игра
стихи С. Маршака»
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,
дорогие гости! Начинаем наш праздник!
(вбегает опоздавший мальчик (растрёпан, неаккуратно одет…)
Мальчик: Извините, я опоздал!
Почему ты так одет?
Мальчик: Я очень торопился
Какой же ты рассеянный!
Мальчик: Я очень рассеян и все это знают Чего только, братцы, со мной не
бывает, Но я
очень добр, это все понимают В книге, которую создал Маршак!
Я – глупый мышонок я очень наивен.
Я – кошка, мне случай представился дивный. Ведь надо же знать зоологию,
братцы, Мы,
кошки, мышатами любим питаться. Поведала вам содержание вкратце Книга, которую
создал Маршак.
Я дама, имею багаж я приличный.
А я – королева, весьма симпатична.
Ребята, а вы узнали этих героев? Из произведений какого автора они пришли?
Знакомство с биографией С. Я.Маршака (презентация)
Конкурс 1 «Угадай произведение по отрывку»
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”)
Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
Это моя дочка.
Люди спрашивают:
Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”)
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру... (“Кошкин дом”)
Конкурс 2 «Детки в клетке»
Дети должны прочесть отрывки из стихотворения "Детки в клетки", и
назвать животное, о
котором идет речь
"Малютки рядышком сидят
Когда не спят
Они едят,
Когда едят
Они не спят"
Ответ: совята
"Рвать цветы
Легко и просто
Детям маленького
Роста
Но тому, кто так
Высок,
Нелегко сорвать
цветок"
Ответ: жирафы
"Он сегодня съел
С утра
Только два таких
Ведра"
Ответ: вербдюд
«Африканец молодой
Обливается водой
Вымыл голову и ухо
И в лоханке стало сухо
Ответ: слон
"Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду!»
Ответ: пингвин
"Отчего течет вода
С этого младенца?
он недавно из пруда
Дайте полотенце»
Ответ: гусенок
"Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки
Разлинованы лошадки
От копыт до головы»
Ответ: зебра
"Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистый и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу
Вытягивая шею
А вот летать я не могу
И петь я не умею»
Ответ: страус
Конкурс 3 "Потерянные предметы
Хлебная корка (Мышонок из "Сказки о глупом мышонке)
Коньки (Лодырям из стиха "Кот и лодыри)
Картонка (Даме из стиха "Багаж")
Платочек, карандаш, мыло ( «Усатый полосатый»)
Перчатки («Вот какой рассеянный»)
Морковка, пшено («Где обедал, воробей?»)
Конкурс 4 "Загадки"
1. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
2. Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
3. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
4. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Сапоги)
5. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
6. Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
7. Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)
8. Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
9. Из темницы сто сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова.
10. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
11. Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле, -
Зажги ф37онарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу –
И путь на север укажу.
Конкурс 5"Вопрос на засыпку"
Каждая команда по очереди отвечает на данные вопросы. Если команда не
справляется, право ответа переходит к команде, которая первая подняла руку.
Сколько лет было коту из стихотворения
"Кот и лодыри" (1 год)
Стала девочка учить котёнка говорить: мячик, лошадь…
А ещё какое слово просила девочка повторить? (электричество)
В какую игру играл умный мышонок со своими братьями и сёстрами?(мышкимышки)
В каком городе жил человек рассеянный?(Ленинград)
Кто первый пришёл в теремок в сказке Маршака?(лягушка)
Кто из животных упоминается в стихотворении Маршака «ом, который построил Джек?
(синица, кот, пёс, корова, петухи)
Какого цвета был мячик в стихотворении «Мяч»? (красный, желтый, голубой)
Отчего был зол ослик в «Весёлой азбуке» Маршака?(он узнал, что он осёл)
Конкурс 6 «Найди лишнее»
- Что дама не сдавала в багаж?
1.Диван 2. Чемодан 3. Портфель 4. Картина
- Какая няня не приходила к глупому мышонку?
1. Утка 2. Жаба 3. Лошадь 4. Корова
- У кого не обедал воробей в зоопарке у зверей?
1. У льва 2. У лисицы 3. У слона 4. У зайца
- Чем не угощала девочка котёнка?
1.Редиской 2. Салом 3. Шоколадкой 4. Кашкой
Конкурс 7 «Филворд»
В стихотворении Маршака «Автобус номер двадцать шесть» ехали
животные.
В филворде спрятались 10 животных (по вертикали и по горизонтали)
е
н
о
т
м
д
ю
б
Ь
р
з
о
п
и
с
ь
ш
о
п
ъ
ё
х
н
щ э
г
и
у
н
ш е
д щ ё
ф
ю
к
р
у
в
м
е
е
х
л
о
б
а
а
и
щ х
щ
е
г
ф
ы
о
л
а
я
ы
й
р
ь
с
п
ы
м
д
ь
ч
ё
а
ъ
э
е
в
л
е
ж
я
л
н
з
м
ц
е
э
л
т
ю
ж
ю
ь
у
в
р
ы
ь
ф
б
ж
г
з
э
х
а
щ н
ё
г
д
ц
б
л
с
э
ф и
з
г
у
ф
щ
ц
ж
ю
ы
н
ж
и
р
а
ф
к
э
д
У
й
Сценарий викторины по произведениям С.Я. Маршака «Лучший друг ребят» для
обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель: закрепить знания детей о творчестве и произведениях детского писателя С. Я.
Маршака.
Задачи:
1. В игровой форме помочь детям закрепить знания о содержании произведений С.Я.
Маршака;
2. Учить детей работать в коллективе;
3. Воспитывать в детях любовь к творчеству этого писателя, вызвать интерес и
любознательность к его произведениям.
4. Продолжить приобщать детей к посещению библиотеки и чтению детских
произведений;
Оборудование: Портрет С.Я. Маршака повешать на доску, а сверху прикрыть портрет
листком с вопросом, карточки с буквами МАРШАК, распечатанный текст из
английской песенки «Перчатки», карточки с ответами на загадки, книги С.Я. Маршака,
самодельный конверт с надписью «Школа № 19, 4 «А» класс».
Предлагаю вам следующую игру «Вам почтальон принёс загадки».
Есть одна игра для вас.
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
1.От меня помчался вскачь
Мой весёлый, звонкий … (мяч).
2.В зоопарке у зверей
Кто обедал? (воробей)
3.Обучить медведя стирке
Могут только … (в цирке).
4.- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь! –
Отвечает ей спросонок
Глупый маленький … (мышонок).
5.Кто совсем не хочет мыться,
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапку языком?
Серый и усатый … (Котёнок полосатый).
6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я – известный мастер.
Мастер - … (ломастер).
7.Вечно делает не то,
Но известен всем зато
С улицы Бассейной… (Человек рассеянный).
8.Газеты, письма и журналы –
Все по адресам
Рано утром спозаранку,
Он разносит сам.
Это он, это он … (Ленинградский почтальон).
Библиотекарь: Конечно, за такое короткое время мы познакомились с очень малой
частью произведений этого прекрасного поэта, переводчика, человека. А стихов у него
«многое множество» (так говорил сам Маршак).
И всех вас я приглашаю в библиотеку за книгами Маршака.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Сценарий викторины по произведениям С.Я. Маршака «Лучший друг ребят» для
обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель: закрепить знания детей о творчестве и произведениях детского писателя С. Я.
Маршака.
Задачи:
1. В игровой форме помочь детям закрепить знания о содержании произведений С.Я.
Маршака;
2. Учить детей работать в коллективе;
3. Воспитывать в детях любовь к творчеству этого писателя, вызвать интерес и
любознательность к его произведениям.
4. Продолжить приобщать детей к посещению библиотеки и чтению детских
произведений;
Оборудование: Портрет С.Я. Маршака повешать на доску, а сверху прикрыть портрет
листком с вопросом, карточки с буквами МАРШАК, распечатанный текст из
английской песенки «Перчатки», карточки с ответами на загадки, книги С.Я. Маршака,
самодельный конверт с надписью «Школа № 19, 4 «А» класс».
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Я очень рада новой встрече с вами. О ком
сегодня пойдёт речь? Мы узнаем, когда поиграем в игру «Составь слово».
Вам буквы выданы не зря,
Несложен их секрет.
Из них составьте вы, друзья,
На наш вопрос ответ.
Из предложенных букв нужно составить автора этих строчек:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Ответы детей: К А Р Ш А М, Р А К М А Ш (М А Р Ш А К).
Ведущая: Правильно! Самуил Яковлевич Маршак (снять листок с вопросом с
портрета). Замечательный поэт, человек высокой культуры и самых разнообразных
интересов и знаний, всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Его
стихи мы знаем с детства. Например:
1. Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькая собачонка.
(«Багаж»).
2. Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак ГТО
На груди у него,
Больше не знают
О нём ничего.
(«Рассказ о неизвестном герое»).
3. Мой
Весёлый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
(«Мяч»).
Ведущая: Сочинять стихи Самуил Яковлевич начал с четырёх лет. А в одиннадцать
лет из захолустья подросток перебирается в Петербург, учится в одной из лучших
гимназий, живёт в доме, где бывали художники, писатели, артисты. Изучает
английский язык Маршак нигде – нибудь, а уезжает в Англию и продолжает обучение
в Лондонском университете! Пешие прогулки по стране, впитывание английской
разговорной речи, слушание народных песен - весь этот запас личных впечатлений
сделали из поэта лучшего, глубокого, проникновенного переводчика.
Самуил Яковлевич Маршак писал не только стихи, но и сказочные пьесы, спектакли,
переводил английскую, шотландскую, венгерскую, латышскую, итальянскую,
польскую, литовскую народную поэзию.
Вот послушайте одну из английских песенок:
Шалтай – Болтай
Сидел на стене,
Шалтай – Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может
Шалтая,
Не может
Болтая,
Шалтая – Болтая,
Болтая – Шалтая,
Шалтая – Болтая собрать!
Библиотекарь: А вот английскую песенку «Перчатки» я предлагаю
проинсценировать. Мне нужны мальчик и девочка для роли котят, а учителю
предлагаю роль мамы. (В распечатанном листке для детей выделяю жирным
шрифтом слова котяток, а для учителя жирным шрифтом слова мамы – кошки).
Итак, начинаем.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки
Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога.
Ведущая: Молодцы, ребята! Отлично справились с ролями котят!
Библиотекарь достаёт и показывает детям конверт. Ребята на конверте адрес «Школа
№ 19 ,4 «А» класс». Вы знаете, где этот класс? (Дети отвечают хором: Это мы)
Предлагаю вам следующую игру «Вам почтальон принёс загадки».
Есть одна игра для вас.
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
1.От меня помчался вскачь
Мой весёлый, звонкий … (мяч).
2.В зоопарке у зверей
Кто обедал? (воробей)
3.Обучить медведя стирке
Могут только … (в цирке).
4.- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь! –
Отвечает ей спросонок
Глупый маленький … (мышонок).
5.Кто совсем не хочет мыться,
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапку языком?
Серый и усатый … (Котёнок полосатый).
6.Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я – известный мастер.
Мастер - … (ломастер).
7.Вечно делает не то,
Но известен всем зато
С улицы Бассейной… (Человек рассеянный).
8.Газеты, письма и журналы –
Все по адресам
Рано утром спозаранку,
Он разносит сам.
Это он, это он … (Ленинградский почтальон).
Библиотекарь: Конечно, за такое короткое время мы познакомились с очень малой
частью произведений этого прекрасного поэта, переводчика, человека. А стихов у него
«многое множество» (так говорил сам Маршак).
И всех вас я приглашаю в библиотеку за книгами Маршака.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.