Литературная викторина для старшей группы
«Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева»
Цель: формировать интерес к чтению художественной литературы; познакомить с сказками В.Г. Сутеева.
Предварительная работа: чтение сказок Сутеева в детском саду и дома, просмотр мультфильмов по его книгам, разгадывание кроссворда.
Ход викторины:
Ребята, знаете ли вы, что за человек был Владимир Григорьевич Сутеев? Это был одаренный человек, детский писатель, художник- иллюстратор, с 14 лет он рисовал для выставок, преподавал физкультуру в школе, написал 40 сценариев для мультипликационного кино, написал множество сказок- остроумных, простых и доступных для детей.
1 задание: «Назовите сказки, о которых говорится в стихотворении»
С этой книжечкою сразу
Подружились ты и я,
В ней поучительные сказки
Для тебя и для меня.
Про утенка и цыпленка,
И про дождь, что стукал звонко,
И про гриб, что подрастал,
А сначала был так мал.
Есть про кошечку в полоску,
Что капризною была,
Есть про елку, про посланье,
Что писала детвора.
И про мудрого медведя,
Что всем яблоко делил,
И про Вовиного друга,
Что некрашеным ходил.
Про того, кто по дороге
Палку наподдал ногой,
Но приняв советы друга
Взял потом ее с собой.
А на этих вот страницах
И скорлупка, и листок,
И веревочка, что тащит
Красный в пятнышко жучок.
Ну, ребята, не зевайте,
Сказки быстро называйте.
Ответы: «Цыпленок и утенок», «Под грибом», «Яблоко», «Петух и краски»,
«Елка», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка», «Кораблик».
2. Игра «Что лишнее?»
* Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. Какого героя не было в сказке Сутеева? (Медведя, сказка «Под грибом».)
* Тачка, коляска, прялочка, мельница, телега. Какое приспособление не делали герои? (Коляска.)
* Веревочка, скорлупка, листок, соломинка, семечка. Что не являлось частью Кораблика? (Семечка.)
* Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца, бил трясину
Палкой, бил волка, тянул в гору. Какое действие героя лишнее? (бил Трясину, «Палочка-выручалочка»).
3 задание «Математика в сказках Сутеева»
* Сколько героев пряталось под грибом? (5)
* Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).
* Какой по величине был Вовин карандаш до рисования? (длинный)
Какой по величине стал Вовин карандаш после рисования? (короткий)
* На сколько частей разделили яблоко, которое заяц нашел, ворона сорвала, а Еж поймал? (на 4, 4 часть получил медведь за совет)
4. «К каким сказкам подходят эти пословицы?»
* Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего («Яблоко».)
* Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться («Разные колеса».)
* Ни то, ни се клевало, да и то сорвалось («Кот-рыболов».)
* Неопытность к беде ведет («Кто сказал «мяу?».)
* Набирайся ума в учении, а храбрости- в сражении («Палочка-выручалочка».)
* Берегись бед, пока их нет («Цыпленок и утенок», «Елка».)
* Утопающий и за соломинку хватается («Палочка- выручалочка».)
5 задание. «Угадай, кто сказал?»
«Я иду еще купаться» (Утенок.)
«Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
«Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка (Девочка.)
«Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
«Без письма вам Дед Мороз елку не даст. Лучше идите назад
Домой, а я вас из леса провожу»
«Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
«Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем,
С хвостом и ушами» (Волк)
«Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный,
И меня нельзя есть» (Карандаш.)
«Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)
За правильные ответы дети получают жетоны. В конце викторины воспитатель подсчитывает жетоны, дети награждаются призами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.