Литературная викторина
«Путешествие в страну «Любимые сказки».
Ход викторины:
1.Ведущий:
К нам пришел – не хмурь лицо.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
2.Ведущий:
Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки. И так объявляю «Разминку»
Вопросы
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
- Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
- На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( на печке)
- Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
- Из чего был сделан Буратино? (из полена)
- Друг Винипуха? (Пятачок)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
- Лучший друг Карлсона?
- В кого превратился гадкий утенок?
- Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
- Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
- Кто поймал Золотую рыбку?
Ведущий: Разминка прошла хорошо. Усложняем задания. Вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Я произношу задание, отвечает дружно тот класс который я назову. (конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
Ребята для вас учащиеся 2 класса споют веселую песенку про репку на новый лад.
4. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
5. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
6. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
7. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
8. На сметане мешен,
на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
покатился…(Колобок)
9.Бабушка девочку очень любила,
шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите,
как звали ее? (Красная шапочка.)
10.Уплетая калачи,
ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
и женился на царевне. (Емеля)
11.Из танцзала короля домой бежала,
туфельку из хрусталя
на ступеньках потеряла.
12.Живет в лесной избушке,
Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке.
Попасться на обед.
Заходит Вовка (сказочный персонаж):
Привет …А что это вы здесь делаете?
Ведущий 2: А мы проводим с ребятами литературную викторину.
Вовка: литературная викторина? А что это?
Ведущий: А мы с ребятами путешествуем по сказкам.
Вовка: а я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой?
Дети угадывают.
Вовка: Может Вы и мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…
Ведущий: Задавай свои вопросы
«Кто виноват?
- кто разрушил теремок? (медведь)
- кто разбил золотое яичко? (мышка)
- кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)
- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)
-кто съел колобка? (
-кто сломал домики у братьев поросят?
-кто выгнал зайца из лубяной избушки?
-кто сжег кожу царевны-лягушки?
Вовка: Вот, ребята, молодцы, все знают. А может Вы мне, и следующее задание поможете выполнить. А то учительница задала, а я и не знаю, что ответить, я сказок не читал.
Ведущий1: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Вовка: «Назови сказку правильно». Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?
Вовка:
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)
«Иван – царевич и зеленый волк»(серый)
«Царевна – индюшка» (лягушка)
«Волк и 7 тигрят» (козлят)
«По собачьему веленью»
«Гуси – вороны»
«Пашенька и медведь»
Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка).
6. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
7. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка).
8. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
9. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
10. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Физкульт пауза «Наше все»
Ведущий: Я думаю, что наши ребята повеселились и размялись и готовы к новым испытаниям. (Стук в дверь) Кто там?
Печкин: Это Я, почтальон Печкин. Тут письмо для Вовы, вы его не видели.
Вова: Я люблю письма, это я давай быстрей конверт. (Вова открывает конверт и читает новое задание) Если хочешь вернуться домой выполни задание
«Закончи предложение»
- Ой, ребята, я же не любил читать книжки, я не справлюсь, помогите мне. Я вам обещаю, как только вернусь домой начну ходить в библиотеку и читать разные книги.
Ведущий: Ну что поможем Вове.
Давай, Вова, читай свое задание.
Вова: - Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как (поросята хрюкать). К.И.Чуковский
- У меня зазвонил телефон….(- Кто говорит? Слон) К.Чуковский
- Мишка плачет и ревет: Просит пчел, что б дали ……
Вова: Спасибо, ребята. Все задания выполнены. Теперь я могу из страны Невыученных уроков вернуться в родную школу. Обещаю хорошо учиться и много читать.
Вед: Ребята, Вове мы помогли, но у нас еще праздник не закончился. Нам с вами нужно разгадать сказочный кроссворд.
Задание «Сказочный кроссворд»
Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы. 1. Курочка - … (ряба), 2. баба - …(яга), 3. жар - …(птица), 4. Иванушка - …(дурачок), 5. царевна – (лягушка), 6. гуси- ..(лебеди), 7. ковёр - …(самолёт), 8. скатерть -…(самобранка), 9. сапоги - …(скороходы), 10. сивка -…(Бурка).
Печкин: Друзья, Помогите мне тоже. У меня необычная посылка- сказочный сундук. В этом сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь. Так вы поможете мне быстрее разнести всю почту.
«Кто здесь был и что забыл?»
В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце.
1.мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)
2.шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).
3.корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)
4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)
5. яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка – царевна»)
6. хрустальная туфелька («Золушка»)
8. самовар (Муха – цокотуха»)
9. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)
10. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»)
11.Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
12.Туфелька – «Золушка»
13.Монетка – «Муха-цокотуха»
14.Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
15.Яблоко – «Гуси-лебеди»
Печкин: Какие же вы умные, как быстро вы справились. Я бы на это не один день потратил, Спасибо вам, ребята. Теперь и я могу бежать, по телевизору начинается новая сказка. Я теперь буду все сказки смотреть и читать. До свидания!!
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подошла к концу. И пока будем выбирать лучшего знатока сказок, я предлагаю провести «Аукцион талантов».
Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может стоять на голове, кто-то умеет делать сальто, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.