Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)
Оценка 4.6

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
23.03.2017
Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)
Литературная викторина предназначена для обучающихся 6 классов. С помощью данного мероприятия учитель может проверить уровень усвоения учащимися литературных произведений, изучавшихся в 5 и частично в 6 классе; вызвать интерес к чтению и анализу литературных произведений; развивает творческие способности обучающихся. Викторина включает 4 раунда.
Литературная викторина 6кл..docx
Литературная викторина «К барьеру!» Цель: проверить уровень усвоения учащимися литературных произведений, изучавшихся в 5 и частично в 6 классе; вызвать интерес к чтению и анализу литературных произведений. Ход викторины. I. Проведение первого раунда.  Вопросы и задания участникам викторины. 1. Какое учебное заведение окончил А.С. Пушкин?  (Царскосельский лицей). 2. Какими способностями обладал юный М.Ю. Лермонтов? (Играл на скрипке, рисовал, имел математические способности, знал европейские языки, писал стихи). 3. Назовите имя человека, воспитывавшего М.Ю. Лермонтова. (Бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева). 4. Где прошли детские годы М.Ю. Лермонтова? (в имении Тарханы, в Пензенской Губернии). 5. Назовите дату рождения А.С. Пушкина?  (6 июня 1799г.) 6. В каком местечке родился Н.В. Гоголь? (на Полтавщине, в местечке Сорочинцы). 7. Назовите известного русского баснописца? (И.А. Крылов). 8.  Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях?      (Сказка). 9. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория,   иносказание.   Действующими   лицами   чаще   всего   выступают   животные, растения, вещи, в которых проявляются человеческие качества и отношения. (Басня).  10.  Стихотворение,   в   основе   которого   чаще   всего   лежит   историческое   событие, предание с острым, напряженным сюжетом. (Баллада). 11. Главная мысль произведения? (Идея). 12.Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим? (Сравнение). 13.Сколько подвигов совершил Геракл? (Двенадцать). 14. Кто был отцом Геракла?  (Зевс). 15. Древнегреческая богиня плодородия?  (Деметра). 16. Бог красоты покровитель искусств? (Аполлон). 17. Древнегреческий баснописец? (Эзоп). 18. Древнегреческий красавиц, ставший цветком? (Нарцисс). 19. Кто освободил Прометея? (Геракл). 20. В каком мифе юноша превратился в дерево? (Кипарис). 21. Из крови какого героя вырос ароматный алый цветок? (из крови Гиацинта). 22. Кто дал людям огонь? (Прометей). II. Проведение второго раунда.    Вопросы и задания участникам викторины.  1. Кто является автором этих строк: Внимали все тогда Любимицу и певцу Авроры: Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада… (И.А. Крылов) 2. Вспомните, кто и в каком произведении пишет о своем герое: «Собственно, головы у него, казалось, и не было. Вместо нее был прикреплен огромный, цвета апельсиновой корки клюв с какой­то не то шишкой, не то рогом на переносье. Больше всего эта шишка походила на кокарду».  (Е. Носов «Белый гусь»). 3. Назовите произведение и его автора: «Крепко не полюбилась ему сначала его новое жилье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту».     (И.С. Тургенев «Муму»). 4. «Мать моя умерла, когда мне было шесть лет. Отец, отдавшись своему    горю, как будто совсем забыл о моем существовании…. Я рос, как дикое деревцо в поле».     ( В.Г. Короленко «В дурном обществе»). 5. По описанию героя вспомните произведение и его автора: « ­ Разве черные брови мои так хороши, что уже равных их нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом носе? И в щеках? И в губах? Будто хороши мои черные косы? Они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы».     (Оксана.  Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»). 6. «Несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. Притом шаровары, которые носил он, были так широки, что, какой бы большой не сделал он шаг, ног совершенно не заметно».     (Пацюк.  Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»). 7. Назовите автора, произведение, жанр, героя. «Теперь, через много­много лет, я припомнил моего старого друга…(Буратино) и надумал   рассказать   вам,   девочки   и   мальчики,   необычайную   историю   про   этого деревянного человечка». (А. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино», сказка, Буратино). 8 . Отпустил он рыбку золотую       И сказал ей ласковое слово:      «Бог с тобою, золотая рыбка!      Твоего мне откупа не надо;      Ступай себе в синее море;      Гуляй там себе на просторе.      (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», сказка, Старик). 8. «Он был невыразимо счастлив, но ничуть не возгордился – доброму сердцу чуждо высокомерие. Он помнил то время, когда все его призирали и преследовали; теперь же все говорили, что он прекраснейший между прекрасными». (Г.­Х. Андерсен «Гадкий утенок», сказка, гадкий утенок). 10.   «…   была   самой   очаровательной   девочкой,   какую   только   можно   себе представить: нежная и ясная, как прекрасный розовый лепесток».      (Г.­Х. Андерсен «Дюймовочка», сказка, Дюймовочка).  11. «­ Я согласилась, я дала клятву, князь – мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним… Я ждала вас до последней минуты».      (Марья Кириловна. А.С. Пушкин «Дубровский»). 12. «Ты всегда со мной, и все, что есть у меня, ­ твое. А брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся».       (Отец. «Притча о блудном сыне»). 13. «… Перевязал ему раны… И посадил на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем».       (Самарянин. «Притча о добром самарянине»). 14. Назовите автора и название книги.           «Кроме   уже   перечисленных   богатств,   у   него   имелось:   двенадцать   шариков, сломанная губная гармошка, осколок синего бутылочного стекла…»       (М. Твен «Приключения Тома Сойера»). 15. «Так вот заруби себе на носу: я была в Египте и вообще я объездила  весь свет и вдоволь насмотрелась всяких чудес. Я видела вещи и позабавнее, чем люди, которые пятятся как раки. Интересно, что бы ты сказал, если бы я прошлась по улице на руках, как ходят в Индии?»       (Астрид Линдгрен «Пеппи длинный чулок») 16. «Его мысли все время уносились то наверх, в спальню, где под кроватью лежала его новая   метла,   то   на   площадку   для   квиддича,   гда   ему   предстояло   тренироваться сегодня вечером».       (Джоан Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»). III. Проведение третьего раунда. Вопросы и задания участникам викторины. 1. Кто является автором данных строк? Чародейкою Зимою  Околдован лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев) 2.  И пали без жизни питомцы столетий.      (М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы») 3.  Я пришел к тебе с приветом.       Расскакать, что солнце встало.       (А. Фет). 4.  Кому принадлежат слова: «Что волки жадны, всякий знает…»?      (И.А. Крылов, басня «Волк и Журавль»). 5.   Он стоит, задумался глубоко,       И тихонько плачет он в пустыне.       (М.Ю. Лермонтов «Утес»). 6.  «И синего моря обманчивый вал      В часы роковой непогоды,      И плащ, и стрела, и лукавый кинжал      Щадят победителя годы…»     (А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»). 1. И ныне все дико и пусто кругом –  Не шепчутся листья с гремучим ключом…           (М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы») 2.  Рассказать, что с той же страстью,      Как вчера, пришел я снова…      (А. Фет). 3.  Одна и грустна на утесе горючем      Прекрасная пальма растет.     (М.Ю. Лермонтов «На севере диком») 4. Кому принадлежат слова: «Мы те, что снизу отвечали, которые,   здесь, роясь в темноте, питаем вас». (И.А. Крылов «Листы и корни»). 5. … И весело мне было поутру      Бродить по этим солнечным палатам!     (И.А. Бунин «Детство»). 6.  Запомни же ныне ты слово мое:      Воителю слава – отрада;      Победой прославлено имя твое;   Твой щит на вратах Цареграда…    (А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»). IV. Проведение четвертого раунда. Задание:   вставьте   вместо   точек   подходящие   по   смыслу   слова,   так,   чтобы получилось стихотворение. Дятел … стучал                         Дятел по сосне стучал, … он скучал.                              Оттого что он скучал. Пролетала … сойка –                Пролетала мимо сойка ­  От испуга … ойкнул,                от испуга дятел ойкнул, На …  …  сук,                            на другой взобрался сук, Вновь …  …  стук.                    Вновь пошел по лесу стук. …  две сороки:                          Затрещали две сороки:  …. С сойками мороки!             Столько с сойками мороки! К … домам летят,                      К беличьим домам летят, … их норовят.                            Разорить их норовят. Белка … оборону                       Белка держит оборону …  … ворону.                             И помочь зовет ворону. Но … не спешит:                       Но ворона не спешит: …. дорожит.                               Опереньем дорожит. V. Подведение итогов.

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)

Литературная викторина "К барьеру!" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017