Литературная викторина по сказкам

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Закрепление знаний детей по сказкам. Задачи: - дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности; - развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание; - воспитывать любовь к художественной литературе; - развивать командный дух, умение действовать согласованно. Материал к занятию: магнитофон с записями песен из сказок, картинки-фишки для разделения на команды, цветик- семицветик с заданиями, разрезные картинки по сказкам, мяч.
Иконка файла материала Литературная викторина по сказкам.docx
Литературная викторина по сказкам Подготовила: Ломаева И.А. Цель:  Закрепление знаний детей по сказкам. Задачи: ­ дать характеристику героям сказок; формировать художественно­речевые  исполнительские способности; ­ развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе  беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание; ­ воспитывать любовь к художественной литературе; ­ развивать командный дух, умение действовать согласованно. Материал к занятию:  магнитофон с записями песен из сказок, картинки­ фишки для разделения на команды, цветик­ семицветик с заданиями,  разрезные картинки по сказкам, мяч. Ход викторины: Дети входят в группу под песню «В гостях у сказки» ­Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам в этом  «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание. Для начала вам следует разделиться на две команды. Подойдите  и выберите  по одной картинке (фишки). Капитанов команд и название своей команде  выбирайте сами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце викторины мы подсчитаем общее количество баллов и определим победителя. 1 конкурс «Разминка» ­ Заигралась сестрица – унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди) ­Отворили дверь козлята ­ и пропали все куда – то.(Волк и семеро козлят) ­Уплетая калачи, ехал парень на печи. (Емеля) ­Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) ­ Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой  дом, где жили медведи? (Машенька) .­ У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса) ­ Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка) 2 конкурс «Назови сказку» Дети по мелодиям определяют названия сказок.  3 конкурс «Отгадай загадку и покажи отгадку» ­Я загадаю вам загадки, а вы будете показывать отгадку­ сказку или  сказочного героя. Слушайте внимательно. 1.Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко ­ красных сапогах. (Кот в сапогах) 2. И зайчонок и волчица Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит) 3. Озорной весельчак В окно влетает просто так К малышу попал он в дом И устроил там погром. (Карлсон) 4. Чтоб взлететь ей над землей Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга) 5. Девочка из снега тут же ожила: Ножкой шевельнула, ручкой повела. Не любила солнце, не ждала тепла И зачем с подружками по ягоды пошла(«Снегурочка») 6. Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Молочная  речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали.(«Гуси – лебеди»)7. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. («Теремок») 8. Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка») 9. Я человечек деревянный. На воде и под водой Ищу ключик золотой, Всюду нос сую свой длинный, Кто же я? (Буратино) 4 конкурс «Собери сказку» Из разрезанных картинок команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем  называют сказку. Какая команда быстрее справится. 5 конкурс «Кто так говорит» 1. ­ Я от дедушки ушел… («Колобок») 2.­ Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок. (Козлята «Волк и семеро  козлят») 3.­ Несет меня лиса за темные леса. (Петух «Кот, петух и лиса») 4. ­ Ловись рыбка мала и велика. (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк») 5. ­ Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку  под печку. … («Лисичка со скалочкой») 6.­ Молочная река, кисельные берега, Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка «Гуси­ лебеди») 7.­ Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.  (Корова «Крошечка­Хаврошечка») 8.­ Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка «Сестрица Аленушка и  братец Иванушка») 9.­ Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.Неси бабушке, неси дедушке. (Маша «Маша и медведь») 10­ Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко) 11.­ Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса «Лиса  и заяц») 12.­ Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса «Лиса и волк») 5 конкурс «Исправь ошибки» 1. «Волк и семеро ягнят» (козлят); 2. «Утки – лебеди» (гуси); 3. «Заюшкин домик» (избушка); 4. «Даша и медведь» (Маша); 5. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой). 6.«Петушок Ряба» (курочка) 7. «Царевна Индюшка»(Лягушка) 8. «Мальчик с кулачком»(с пальчик) В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с  мячом) Начало говорит воспитатель, заканчивают дети. Мышка­норушка, лягушка­квакушка, зайчик­побегайчик, лисичка­сестричка,  сестрица­Аленушка, братец­Иванушка, серый­волк, царевна­лягушка, шапка­ невидимка, ковер­самолет, жар­птица, Василиса­премудрая, баба­Яга,  мальчик­с­пальчик. ­Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что  вам больше всего понравилось? Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете  много сказок. А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине. Подсчитываем баллы, награждаем победителей и участников.