Литературно-исследовательский классный час
Оценка 4.8

Литературно-исследовательский классный час

Оценка 4.8
Игры +1
doc
история
10 кл—11 кл +1
05.03.2023
Литературно-исследовательский классный час
лит-исслед.классный час.doc

Литературно – исследовательский классный час

«Как стать успешным?»

 

     Цели:

·        Всестороннее развитие личности;

·        Развитие исследовательских способностей учащихся

·        Социализация и культурное осознание личности;

·        Воспитание гражданской позиции (активного, инициативного, самостоятельного гражданина, ценящего свою культуру и историю).

Задачи:

·        Сплочение коллектива

·        Развитие подростковой инициативности

·        Развитие культурологической компетентности учащегося

·        Воспитание у учеников ценностных отношений, культуры поведения;

·        Индивидуальная воспитательная работа с учащимися;

·        Формирование образа успешного человека – гражданина.

Основной вывод, к которому должны прийти ученики: успешный человек – это счастливый человек. Счастья добивается человек, который правильно выбрал в жизни цель и достиг ее. Добившись, своей цели он находится, в гармонии с миром и сами собой.

Учащийся должен определить качества характера, которые надо вырабатывать, воспитывать с детства, чтобы добиться успеха в будущем. Это:

·        Личностные качества;

·        Эмоциональные качества;

·        Создание своего имиджа.

1)    Самовоспитание

Преподаватель:

Особое внимание следует уделить самовоспитанию и работе над собой. Рекомендуется прочитать и проанализировать вместе с учениками следующие строки:

 

Кто воздвигнет тебя к небесам?

 - Только сам.

Кто низвергнет тебя с высоты?

- Только ты.

Где куются ключи в твоей горькой судьбе?

- Лишь в тебе.

Чем расплатишься ты за проигранный бой?

 - Лишь собой!

2) Характер

Поговорив о самовоспитании, необходимо остановиться на индивидуальной особенности человека – характере.

Характер не есть что-то раз и навсегда данное. Он формируется и изменяется в течение всей жизни.

Читает ученик

Посеешь поступок – пожнешь привычку.

Посеешь привычку – пожнешь характер.

Посеешь характер – пожнешь судьбу.

(У. Теккерей)

Преподаватель

3) Воля

Так же важна и воля. Воля – это власть человека над самим собой. Как сказал Конфуций, все победы в жизни начинаются с победы над самим собой.

Безнравственный, без эмоциональных качеств, но внешне успешный человек может остаться один и будет несчастен. Успех не может быть достигнут любой ценой.

Герой должен быть добрым, честным, порядочным человеком, таким, который не предаст, не «пойдет по головам». У него должно быть развито чувство ответственности не только за себя, но и за общество, за тех, кто ему доверился.

Любовь может быть к музыке, искусству, природе… И конечно же, любовь связана с человеческим счастьем.

А.С. Пушкин в 14 лет уже писал о любви: (читает ученик)

Так и мне узнать случилось,

Что за птица – Купидон;

Сердце страстное пленилось,

Признаюсь – я влюблен!

Преподаватель

4) Имидж

Имидж – это образ, который создает человек в глазах других. Внешность человека – это первое, что воспринимают окружающие люди. «Второй возможности произвести первое впечатление не представляется». (Г. Мильор)

Русский поэт Заболоцкий в своем стихотворении «О красоте человеческих лиц» писал:

Читает ученик

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

В конце классного часа учащимся предлагается сочинить стихотворение.

Пример:

 

Как добиться успеха

В этом мире безумном?

Надо много трудиться

И стремиться быть умным.

Кругозор свой расширить,

Свой характер улучшить.

И немного усилий,

Чтобы выглядеть лучше.

Да, про чувства людские

Не забыть очень нужно.

Про порядочность, честность,

Благородство и дружбу.

На душе одинокой

Доброту вновь посеять.

Протянуть руку другу

И любовь вновь лелеять.

И тогда можешь смело,

Ты в удачу поверить.

Пред тобою тотчас

Все откроются двери.

Для выполнения задания учащиеся разбиваются на группы. Одна группа сочиняет стихотворение, другая рисует образ успешного человека.

В заключение преподаватель читает детям стихотворение поэта Дугласа Мэллока. Основная идея стихотворения в том, что силы, заложенные в человеке, не имеют подобных в природе, и лишь ему самому дано узнать, на что он способен.

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь деревцем в долине, но только будь

Самым лучшим деревцем у родника;

Будь кустиком, если ты не можешь стать деревом.

 

Если ты не можешь быть кустиком, будь травой

И сделай дорогу счастливее;

Если ты не можешь быть щукой, будь просто окунем –

Но будь самым красивым окунем в озере!

 

Если ты не можешь быть дорогой, будь тропинкой,

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой;

Выигрываем мы или проигрываем – неважно,

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

 

Если жизненный путь представить в виде бесконечной лестницы, ведущей вверх, то получится, что идущий по ней с каждой ступенькой делается чуть-чуть лучше, чем был. Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Возможно, одним из самых ценных качеств является способность творить. Каждый из нас обладает свободой выбора, возможностью самостоятельно решать, каким будет его внутренний мир. Каждый волен создавать то, что посчитает нужным. Чем больше будет красоты в душе каждого, чем гармоничнее будет его личность, тем прекраснее мы сделаем окружающий мир.


Литературно – исследовательский классный час «Как стать успешным?»

Литературно – исследовательский классный час «Как стать успешным?»

Кто воздвигнет тебя к небесам? -

Кто воздвигнет тебя к небесам? -

Так и мне узнать случилось,

Так и мне узнать случилось,

В заключение преподаватель читает детям стихотворение поэта

В заключение преподаватель читает детям стихотворение поэта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023