Литературно-музыкальная композиция " Слава героям"
Оценка 4.6

Литературно-музыкальная композиция " Слава героям"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
4 кл—11 кл
22.09.2020
Литературно-музыкальная композиция " Слава героям"
Методическая разработка разработана и проведена к 75 годовщине Победы в ВОв
Литературно-музыкальная композиция.docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

Литературно-музыкальная  композиция
«Слава  героям!»

 

 

 

Подготовили и провела:

Жданкина И.Н.

учитель русского языка

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 

 

 

 Цель: воспитание чувства патриотизма, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего народа, воспитание у школьников патриотических чувств к Отечеству, к героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

-Формировать у учащихся чувство уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого;

-пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа;

-научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других.

Оборудование:  мультимедия , презентация,  кадры военной хроники, выставка книг« Читаем книги о войне»».

 

 

ХОД мероприятия

 

Слайд №         Учитель  :  Здравствуйте, уважаемые взрослые, дети!

Всё дальше и дальше уходят в глубину истории события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.  Память сердца не гаснет. Она передается от отцов к детям. Пусть сегодня оживет в нашей памяти подвиг отцов и дедов наших. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. И правы те, кто говорит, что нет для нас дороже и главнее праздника, чем День Победы...

И  сегодня наше мероприятие, посвящено приближающему юбилею,  75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, который мы будем праздновать 9 мая!

 

Слайд №        

 Ученик:

«Весна Победы»

Весна пришла и День Победы

Встречает снова вся страна.

Давно не слышно канонады,

Но не забыта та война.

Бои тяжелые под Брестом

И отступленье до Москвы.

Разгром врага под Сталинградом

Победы первые ростки.

Весна Победы, гром салютов

И слёзы на глазах солдат.

Как долго ждали мы Победы

И майский праздничный парад.

На фронте и в тылу глубоком,

Ковал Победу весь народ.

Не все вернулись с поля брани,

Их подвиг в памяти живёт.

 

Слайд №          Учитель: Война унесла миллионы жизней советских людей. Память о них для нас священна. Вечная слава героям. Почтим их память минутой молчания.

(Пауза 1 минута – звучит метроном минуты молчания.)

 

Слайд №             Учитель:  А началось всё в далеком 1941 году.  На улицах в различных городах нашей огромной страны собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось … (звучит речь Левитана)

 

(Пауза – звучит голос Левитана о начале войны)

 

 Ученик (Вельмяйкин Д.):

«Тот самый длинный день в году»

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

А к мертвым - выправив билет,

Всё едет кто-нибудь из близких,

И время добавляет в списки

Ещё кого-то, кого нет...

И ставит, ставит обелиски.

 

Слайд №             Учитель: Все от мала до велика, встали на защиту нашей Родины. Добровольцы уходили на фронт. Великая Отечественная война была самой разрушительной, в ней погибли миллионы людей. (Видеоролик)

 

 Ученик (Леваев В.):

«Звёзды»

Сколько звёзд раскалённых светит нам с высоты?

Двадцать семь миллионов - мне ответила ты.

Двадцать семь миллионов? Эта цифра точна?

Ровно столько влюблённых погубила война.

 

Ученица (Саминина А.) :  «В дни войны»

 

Слайд №           Учитель:  В истории России, ребята, раньше не было столько героев и подвигов, как на этой войне. Эти бессмертные подвиги героев описаны поэтами  и писателями в своих произведениях. Их имена на веки вошли в историю мировой культуры и литературы (обзор выставки « Читаем книги о войне»)

Одно их таких стихотворений   было написано Константин Симоновым "Жди меня" в июле 1941 года.  Миллионы солдат выживали, а их близкие не теряли надежды благодаря этому стихотворению, пожалуй, самому известному и ставшему народным.

 

 ( Читает Рогожина З.) Константин Симонов «Жди меня, и я вернусь»

Жди меня, и я вернусь

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

 

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

 

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

 

 

Слайд №                Учитель:

- Сегодня мы с вами   говорим о приближающемся великом празднике для нашего народа. О Великой Отечественной войне. О тех людях, которые сражались за родину, за счастье и свободу на нашей с вами земле, за то, чтобы мы могли жить, расти, рисовать, читать книги, дружить и мечтать!  

 

 

 Ученица (Романова К.):

«Слава вам, храбрые, слава бесстрашные,…»

Слава вам, храбрые, слава бесстрашные,

Вечную славу поет вам народ!

Смерть сокрушившие, доблестно павшие.

Память о вас никогда не умрет!

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою!

Вечная слава героям!

За чистое небо над нами

И что спокойны наши мамы,

За жизнь подаренную нам, 

Спасибо доблестным сынам

Отчизны нашей дорогой,

Которые, в войне большой

Мир отстояли нам когда-то!

Спасибо доблестным солдатам!

 

Слайд №          Учитель: Бессмертен подвиг в войне и женщин. Они шагали рядом с мужчинами кровавыми дорогами войны. Никогда ещё мир не видел такого массового героического участия женщин в священной битве за свободу и независимость Отечества.   

 Ученица ( Лисёнкова Д., Опряткина М. ):

 Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы — девчата,

Похожие на парней.

 

Нет, это горят не хаты —

То юность моя в огне…

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

 

Слайд №            Учитель: Победа над фашизмом ковалась не только мужчинами и женщинами, но и участием в войне детей, и упорным трудом в тылу.   И хотя война и дети – это несовместимые понятия, но они существуют. Маленькие герои большой войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки в возрасте от 9 до 18 лет. Они сражались рядом со старшими-отцами,братьями,матерями.  Мужественным маленьким защитникам отечества посвящается… ( видеоролик)

 

 Ученица (Саминина А. «Дети войны», Пятаева Н. « Мальчик из Поповки»)

 

Слайд №            Учитель: Немало легенд сложено о героической обороне многих городов и крепостей. Но эти сказания бледнеют перед бессмертным подвигом Ленинграда.

Трудная доля выпала всем тем ленинградцам, которые остались в блокадном городе. В начале войны фашистам удалось окружить его. А из окружённого города нельзя было выехать ни на поезде, ни на машине. Продукты питания быстро заканчивались. С 10 ноября 1941 года ленинградцы начали получать в день 125 граммов хлеба. Небольшой кусочек хлеба – и больше никаких продуктов. К страшному слову «блокада» прибавилось слово «голод». Ленинградцы слабели, многие едва двигались, умирали. Величие духа ленинградцев потрясло весь мир. Вечная слава героям, защитившим Ленинград! ( видеоролик « Блокада Ленинграда)

 

Ученик (Пронин К.):

 

 А. Молчанов «18 января 1943 года»

Мы ждали прорыва блокады

Полтысячи дней и ночей

В мученьях блокадного ада,

Средь тысяч и тысяч смертей.

Как медленно он приближался –

Прорыва святой день и час!

И этого дня не дождался

Почти каждый третий из нас…

 

Учитель:  И вот наступил долгожданный день окончания войны. Мы победили! 9 Мая 1945 года пришла к нам победа ( видеоролик « День Победы»)

 

Учитель:  В этот день все люди радовались, выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. Их объединяло одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

 

Ученик ( Сёмочкин С.):

 «Что такое День Победы»

 

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

 

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

 

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

 

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

 

Благодарим вас за победу!

За верность Родине своей!

Сегодня мы под мирным небом

Живем и радуем детей!

Спасибо, наши ветераны,

Что дали детство без войны,

Спасибо вам! Вы были правы —

Сильней России нет страны!

 

Учитель: Каждый год к нам снова приходит победная весна.

С каждым годом всё меньше становится ветеранов. Всё меньше участников войны, от которых мы узнаём о том, как сражались они на фронте.

  Ученик (Ладыкин М.) «Ветераны»

 

 Немного осталось из тех, кто в боях

Прошли до Берлина полсвета –

В мороз и пургу, через горе и страх.

Пусть вспомнят живые про это.

Так было: внезапно настала война,

Пришли небывалые беды.

И всё, что могла, отдавала страна

Для фронта, для славной победы.

И каждую пядь нашей русской земли

Омыли мы кровью и потом.

Но правду враги здесь сломить не смогли,

Не справились с гордым народом.

Нельзя про такое забыть никогда.

Что может быть лучше на свете,

Чем мирное небо, в огнях города

И наши прекрасные дети?

 

Ученик ( Кулясов Д.) « Благодарим вас за победу!»

 Ученик ( Соколов Е.) :

 

А. Шамарин «Никто не забыт ..»

Никто не забыт и ничто не забыто

Горящая надпись на глыбе гранита.

 

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

 

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

 

Ученик ( Фирстов Д. « Пусть дети не знают войны», Малянова К.

 

  Учитель:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

 

(Звучит тихо мелодия Ярослава Евдокимова «Майский вальс»

 

 

 

 

Для подготовки мероприятия  использована литература:

 

 

1) Ю. Воронов   А. Ушин «Метроном» издательство «Аврора» СПб 1994 г.

2) Штаб ГО СПб Совет Ветеранов «Мы вышли из блокадных дней» СПб 1993 г.

3) «900 дней»  Литературно – художественный сборник Л. Лениздат, 1948 г.

4) «Литературный Ленинград в дни блокады» Л. Наука, Ленинград 1973 г.

5) А.Н. Адамович, Д.А. Гранин. «Блокадная книга» Москва, издательство «Советский писатель», 1983 г.

6) Н.В. Баранов «Силуэты блокады» Ленинград, изд-во «Лениздат», 1981 г.

7) А.В. Буров «Блокада день за днём» Ленинград, издательство «Лениздат», 1979 г.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель : воспитание чувства патриотизма, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего народа, воспитание у школьников патриотических чувств к

Цель : воспитание чувства патриотизма, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего народа, воспитание у школьников патриотических чувств к

На фронте и в тылу глубоком,

На фронте и в тылу глубоком,

Их имена на веки вошли в историю мировой культуры и литературы (обзор выставки «

Их имена на веки вошли в историю мировой культуры и литературы (обзор выставки «

Как никто другой. Слайд №

Как никто другой. Слайд №

И хотя война и дети – это несовместимые понятия, но они существуют

И хотя война и дети – это несовместимые понятия, но они существуют

Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат

Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат

И наши прекрасные дети? Ученик (

И наши прекрасные дети? Ученик (
Скачать файл