Тема:
“Искусство жить на Земле”
Литературно-музыкальный салон
для учащихся 7-11 классов
Автор:
Деркач Татьяна Павловна
учитель английского языка
ГБОУ СОШ№19 с углубленным изучением английского языка имени Героя Советского Союза Петра Павловича Павлова
Учитель высшей
категории
Воспитательные цели:
-
воспитать интерес и уважение к культуре стран мира, их обычаям и традициям;
- расширить кругозор учащихся;
- вдохновить учащихся на раскрытие своих талантов.
Задачи:
-
расширить знания учащихся о культуре, литературе и музыке зарубежных стран;
- воспитать уважительное толерантное отношение к окружающим людям, участникам салона и гостям;
- привить интерес и любовь к познанию окружающего мира во всём его многообразии;
- научить создавать презентации на определённую тему.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийная доска;
- проектор
Литературно-музыкальный салон
“Искусство жить на Земле»
Ведущий 1: Все виды искусств служат величайшему из искусств- искусству жить на Земле. Автор этих слов- Бертольт Брехт, немецкий писатель и театральный деятель 20 века.
Ведущий 2: А вот что написала Пьянкова Настя (ученица 11 класса) -Жизнь- это бесконечный круговорот событий, и именно искусство приносит яркие краски в нашу жизнь.
Танец
Ведущий 1.“Жизнь на Земле- это дар свыше”,- считает Медведева Виолетта.
Ведущий 2: А я думаю, что искусство является лишь одной из главных составляющих нашей обыденной жизни, но оно вносит свои краски в жизнь каждого на Земле- иногда светлые, а порой и грустные…
Ведущий 1: - Июнь 1941 года. Все еще мирное небо над страной. Привычный ритм жизни: служба, работа, учеба, отдых….. В школах прошли экзамены, и большинство ребят уже на каникулах.
Ведущий 2: - Лишь десятиклассники не покидают родных стен, готовятся к выпуску. Настроение у всех приподнятое: ведь они на пороге новой жизни, где можно почувствовать себя взрослыми и самостоятельными!
Ведущий 1: - Перспективы радуют, хотя иногда и тревожат: как правильно сделать выбор, предугадать свое предназначение, осуществить мечту? У каждого свои планы…
Ведущий 2: Из ста юношей-выпускников 1941 года до Победы дожили лишь трое. Посвящается военному поколению
Песня «Вальс медсестры»
Ведущий 1: Американский художник и писатель XX в. Рокуэлл Кент писал: “Высшая цель, которой может служить искусство,- способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше её любили.”
Стихотворение
Сергей Есенин «Письмо к женщине»
Ведущий 2: Амарина Катя, ученица 10 класса написала:
«Жизнь – это цепочка событий, в которых каждый человек проявляет себя по-разному. Это зависит от характера, таланта, жизненной цели. Трудно сделать правильный выбор, принять достойное решение, которое определяет будущее человека. Это не делается в одно мгновение, как и произведение искусства. »
Песня « Imagine»
Ведущий 1: А Остапенко Настя ,ученица 9 класса, размышляя на тему “Искусство жить на Земле”, написала:
«Жизнь – невероятная череда приключений, взлетов и падений, радости и грусти, любви и ненависти. Человечество научилось воспринимать все эти дары жизни, а следовательно, и немного познало тайну искусства жить, искусства общения.»
Ведущий 2: « Связать свою жизнь с искусством дано не каждому, как и провести долгие годы жизни со смыслом, добиться желаемого. Искусство жить на Земле – это именно искусство жить, а не существовать.»
Это мнение ученицы 11 класса Терновой Алёны.
Ведущий 1: . А Чернышов Михаил, девятиклассник, уверен,что” искусство жить- это искусство, которое всем подвласно.”
Танец
Ведущий 2: А мы продолжаем чтение цитат из сочинений.
Мнение Остапенко Насти:
«Человек – это самое удивительное создание на Земле. Ещё в древности люди учились жить в социуме и согласии. Люди учатся этому до сих пор, ведь искусству жить нельзя научиться даже за несколько столетий.»
Ведущий 1: Английский драматург Бернард Шоу в своей пьесе «Пигмалион» преподал нам урок, как жить в обществе. Действие пьесы разворачивается в Лондоне. В летний вечер дождь льёт как из ведра.
Ведущий 2: Все, кроме одного человека с записной книжкой, с нетерпением всматриваются в потоки дождя. Один из прохожих бежит к портику, но по дороге налетает на уличную цветочницу, торопящуюся укрыться от дождя, и выбивает у неё из рук корзину с фиалками.
Ведущий 1: Та начинает кричать. Человек с записной книжкой что-то спешно записывает. Девушка сокрушается, что пропали её фиалочки, и умоляет стоящего тут же полковника купить букетик. Тот, чтобы отвязаться, даёт ей мелочь, но цветов не берет.
Ведущий 2: Кто-то из прохожих обращает внимание цветочницы, неряшливо одетой и неумытой девушки, что человек с записной книжкой явно строчит на неё донос. Девушка начинает хныкать.
Ведущий 1: Тот, однако, уверяет, что он не из полиции, и удивляет всех присутствующих тем, что точно определяет происхождение каждого из них по их произношению.
«Пигмалион» Сценка-отрывок на английском языке
Ведущий 1: « Композитор – тоже поэт»
Людвиг Ван Бетховен (немецкий композитор начало 19 века)
Ведущий 2: Музыка должна высекать огонь из души человеческой. Именно таким человеком был Вольфганг Амадей Моцарт, человек, который передал нам музыку небес! Это был гениальный человек!
Ведущий 1: - В 6 лет он создал свой первый концерт, в 11 лет- свою первую оперу. В то время он путешествует по всей Европе. Он знаменит, им восхищаются!
- В 17 лет- он капельмейстер при дворе Зальцбурга. Он полон надежд и идей…
- Ведущий 2: Но однажды в Семье Вебер, он встретил свою любовь!..
Аллоизия Вебер- прелестная 16-ти летняя нимфа, терзала сердце Моцарта. Он обожал её чарующие тёмные глаза, небрежный отстранённый вид, и конечно, голос. Специально для него влюблённый композитор писал романтичные арии и замирал от наслаждения, вслушиваясь в звуки этого мощного сопрано.
- Ведущий 1: Констанция Вебер- младшая сестра Аллоизии, влюбилась в Моцарта при первой встрече. Она так ждала того момента, когда Моцарт наконец-то её заметит. Но он продолжал оказывать внимание Аллоизии.
- Больше всего на свете, Моцарт хотел везти Аллоизию к великим мастерам в Милан и устилать её дорогу к опере цветами…
Ведущий 2: - И вот однажды ему удалось это сделать.
- Аллоизия восхитительно исполнив свою арию, удивилась, когда увидела свою сестру Констанцию.
- А вот что было дальше мы сейчас увидем…
Сценка-диалог двух сестёр
- Констанция, какая встреча! Рада видеть тебя!
- Я тоже!
- Разве ты не поздравишь меня?
- Ах да! Партия была очень красивая.
- Ты чем-то раздражена?
- Вы вдвоём меня раздражаете! Ты, со своим важным видом дивы, и Вольфганг….. с его вздохами безумной любви!
- Ты ревнуешь!?
- Ревную, я ?
- О да. Ревнуешь! Ты съедаешь его глазами!
- Во всяком случае, я не смеюсь над ним!
- Я не смеюсь! Мы работаем вместе вот и всё!
- Нет, ты его используешь! Он искренен в своих чувствах, как и в своей музыке! В отличие от тебя!
Песня «Моцарт»
Ведущий 1: «Творить искусство может лишь избранник,
Ведущий 2: Любить искусство – всякий человек».
Анастазиус Грюн (австралийский поэт начала 19 века)
Ведущий 1: Разве нельзя сказать, что мы, находясь на планете Земля, выполняем задачу искусства? Конечно же, можно.
Танец .П.И.Чайковский «Адажио»
Ведущий 2: Мы в школе изучаем несколько иностранных языков.
«Язык- это город, на построение которого каждый человек, живший на земле, принес свой камень.»
Ральф Уолдо Эмерсон (американский философ и поэт 19в.)
Ведущий 1: « Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем.»
Иоганн Вольфранг Гете (немецкий поэт 2й половины 18го века)
Ведущий 2: А это уже философия. Ваша жизнь прожита не зря, если после ухода о вас вспомнят те, кто остался.
Ведущий 1: Ни на один день не уклоняться от своей цели- вот средство продлить время и притом, очень верное средство, хотя пользоваться им нелегко.
Ведущий 2: «Жизнь коротка- искусство вечно»
Гиппократ (древнегреческий целитель)
Общая песня и выход всех участников
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.