Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»
Оценка 4.8

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—11 кл
26.02.2018
Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»
Вед 1- Дорогие друзья! Давайте сегодня перелистаем лишь некоторые фронтовые страницы нашей истории, вспомним «роковые, свинцовые, пороховые», попытаемся рассмотреть «страны родной минувшую судьбу» во всей истине, отделяя правду от огромной черной лжи. Давайте вместе мысленно пройдем версты омрачения войной, версты мужества. Заглянем вглубь истории страны, вглубь своей памяти, вглубь себя. Вед 2 - Здесь, в зале, сидят солдатки, участники Великой Отечественной войны, те, «кто родом из войны». Те, кого война коснулась огненным крылом. Это те, кому Россия доверила судьбу свою в злое лихолетье. Их судьбы, слитые воедино, спаялись с буревым, огневым временем, с судьбой всего народа. Мы благодарны погибшим, умершим и ныне живущим самой горячей, пронзительной признательностью, неизбывной памятью. С сердечным трепетом склоняем головы перед величием подвига Женщины на войне.
у войны не женское.doc
Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо» Вед 1­ Дорогие друзья! Давайте сегодня перелистаем лишь некоторые фронтовые страницы нашей истории,  вспомним «роковые, свинцовые,  пороховые», попытаемся  рассмотреть «страны родной минувшую судьбу» во всей истине, отделяя правду от огромной черной лжи. Давайте вместе мысленно пройдем версты омрачения войной, версты мужества. Заглянем вглубь истории страны, вглубь своей памяти, вглубь себя. Вед 2 ­ Здесь, в зале, сидят солдатки, участники Великой Отечественной войны,  те, «кто родом из войны». Те, кого война коснулась   огненным крылом. Это те, кому Россия доверила судьбу свою в злое лихолетье. Их судьбы, слитые воедино, спаялись с буревым, огневым временем, с судьбой всего народа. Мы благодарны погибшим, умершим и ныне живущим самой горячей, пронзительной признательностью, неизбывной памятью. С сердечным трепетом склоняем головы перед величием подвига Женщины на войне. Вед   1   ­  Женщина   и   война   –   понятия   несовместимые.   А   что   с   войной,   с   «противным человеческому разуму состоянием», как сказал Л.Н. Толстой, совместимо?!  Вед 2  ­ Женщина – мать, жена, невеста, дочь… Издревле красивая и хрупкая женщина – Пленира, Берегиня, Лада, Любушка – создавала и берегла семейный очаг, уют. Растила детей, сады, писала книги. И вот, захваченная смертельным ураганом войны, понимая, что ей не место на кровопролитнейшей войне, что у войны не женское лицо, она встала на защиту Родины – матери, на защиту солнца, земли, детей, могил предков. На защиту будущего человечества, на защиту самой жизни. Суровая необходимость мобилизовала её. И стало у войны лицо   женским. И заалела кровь народа в том страшном июне. И всколыхнул Россию женский плач.    (Выходят три девушки – Софья, Таня, Женя) 1­я: В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь. В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь 2­я: В мир приходит женщина, чтоб любимой быть. В мир приходит женщина, чтоб дитя родить. 3­я: В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести. В мир приходит женщина, чтобы мир спасти. Вед 1 ­ Женщины грозных сороковых годов спасали мир.  1­я:  У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего,   меня   взяли.   Мама   потом   несколько   дней   сторожила   на   станции,   когда   нас   повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую­то еду и упала в обморок. 2­я: Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это   что   за   Дюймовочка?   Что   ты   на   фронте   делать­то   будешь?   Может,   вернешься   к   маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было. 3­я: А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится. Вед 2 ­  У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину. 1­я девушка: Я ушла из детства в грязную теплушку,              В эшелон пехоты, в санитарный взвод. 1 Дальние разрывы слушал и не слушал              Ко всему привыкший сорок первый год.              Я пришла из школы в блиндажи сырые.              От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать».              Потому что имя ближе, чем «Россия»,              Не могла сыскать.  (Девушки поют песню "Эх, дороги") Вед   3  ­   В   условиях   войны   от   работы   миллионов   женщин   во   многом   зависели   успехи советского народа на фронте и в тылу. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны, стояли у станка, рыли окопы, растили детей, пахали, сеяли  ... Вед   4   ­  Прасковья   Федоровна   Ангелина     была   передовиком   сельскохозяйственного производства,   организатором   первой   тракторной   бригады.   Накануне   войны   она   обратилась   с призывом к советским женщинам: "Сто тысяч подруг ­ на трактор!" На ее призыв откликнулось 200   тысяч   женщин.   Подготовка   трактористок   сыграла   большую   роль   в   обеспечении   народа продуктами питания.  Вед 3 ­ В годы войны самоотверженно трудились советские учителя, не хватало помещений, топлива,   учебных   принадлежностей,   но   они   по­прежнему   выполняли   свою   основную   задачу   ­ обучение подрастающего поколения Изотова   Кира   Ивановна   была   с   декабря   1942   года   по   сентябрь   1944   года   старшей пионервожатой школы № 30 г. Ленинграда. Она вспоминала: " В 1942/43 учебном году в школе учились и мальчики и девочки. Было очень холодно, голодно. Школа в этот год была семилеткой. Во время бомбежек и обстрелов старшие (7 класс) вместе с дежурными учителями дежурили на чердаке (тушили зажигательные бомбы), остальные находились в бомбоубежищах.  Вед   4   ­  Особо   важную   роль   во   время   войны   сыграла   медицина.   Благодаря самоотверженному труду врачей, медсестер, их профессиональной, четкой и оперативной помощи свыше 70% раненых и 90% больных воинов были возвращены в строй.  Нечепорчукова Матрена Семеновна  полный кавалер ордена Славы, старшина. В 1941 году окончила   медицинскую   школу,   до   войны   работала   медсестрой.   В   21   год   поступила   в   ряды Советской Армии и во время войны была санинструктором, который отличился при форсировании рек Днепр, Одер, Висла, Шпре.   (Выходит Дашидаржиева Женя) 2 Глаза бойца слезами налиты, Лежит он, напружиненный и белый, А я должна приросшие бинты С него сорвать одним движеньем смелым. Одним движеньем ­ так учили нас. Одним движеньем ­ только в этом жалость... Но встретившись со взглядом страшных глаз, Я на движенье это не решалась. На бинт я щедро перекись лила, Стараясь отмочить его без боли. А фельдшерица становилась зла, И повторяла: "Горе мне с тобою! Так с каждым церемониться ­ беда. Да и ему лишь прибавляешь муки". Но раненые метили всегда Попасть в мои медлительные руки. Не надо рвать приросшие бинты, Когда их можно снять почти без боли. Я это поняла, поймешь и ты... Как жалко, что науке доброты Нельзя по книжкам научиться в школе.                                            (Выходят  мальчики  Сергей и Валера) 3 1 ­ Сто раненых она спасла одна И вынесла из огневого шквала. Водою напоила их она И раны их сама забинтовала. Под ливнем раскаленного свинца Она ползла, ползла без остановки И, раненого подобрав бойца, Не забывала о его винтовке. 2 ­ Но вот в сто первый раз Ее сразил осколок мины лютой... Склонился шёлк знамен В печальный час. И кровь ее пылала в них как будто... Вот на носилках девушка лежит. Играет ветер прядкой золотистой. Как облачко, что солнце скрыть спешит. Ресницы затенили взор лучистый. 1 ­ Спокойная улыбка на ее губах. Изогнуты спокойно брови. Она как будто впала в забытье. Беседу оборвав на полуслове. Сто жизней молодая жизнь зажгла И вдруг сама погасла в час кровавый... 2 ­ Но сто сердец на славные дела. Ее посмертной вдохновятся славой. Погасла, не успев расцвесть, весна. Но, как заря рождает день, сгорая. Врагу погибель принесла, она Бессмертною осталась, умирая. Вед 2  – Раскова Марина Михайловна (1912­1943) летчик ­ штурман, Герой Советского Союза (1938), майор(1942). Окончила школу пилотов Осоавиахима (1935).  В   1938   году   в   качестве   штурмана   совершила   2   беспосадочных   перелета   на   самолёте "Родина" Севастополь ­ Архангельск и Москва ­ Дальний восток. В ходе войны командир авиации по формированию женских авиаполков. С 1942 командир 125­го женского бомбардировочного полка.  Погибла 4 января 1943 года, выполняя боевое задание.  Вед   1   ­  Активистка   парашютного   спорта   Осоавиахима   города   Тихорецка   Евгения Жигуленко   наряду   с   учебой   в   Московском   дирижаблестроительном   институте   закончила Центральный аэроклуб Осоавиахима имени В. П. Чкалова. За три года войны она как летчик­ штурмовик совершила 968 боевых вылетов, громя живую силу и технику ненавистного врага.  После   войны   Герой   Советского   Союза   Евгения   Андреевна   Жигуленко   работала режиссером, в память о патриотах ­ подругах летчицах и штурманах сняла известный фильм «В небе «ночные ведьмы». (Выходит Влад) Посвящается Соне Рощиной, штурману 46­го гвардейского орденов Красного Знамени и  Суворова III степени Таманского ночных бомбардировщиков авиаполка.  1.Пролетел над осенней рощею Белым лебедем самолет,  И припомнился Соне Рощиной Боевых подружек полет. 2. Над израненными станицами,  Над сиротством несжатых нив  Плыли девушки лебедицами,  Землю крыльями заслонив. 3. Те, что осенью сорок первого,  Тьму ночную пронзив крылом, Здесь врага по­солдатски встретили  С неба яростного огнем. 4. И сквозь годы в мшистой роздыми  Будет помнить Кубань­река  Эти грозные краснозвездные  Крылья девичьего полка. 5. В небе вечно они останутся, Лебедицами ввысь взлетев,  А девчонки другие тянутся  К вашей солнечной высоте. 6. Сединой голова припорошена,  Словно дымом пороховым,  Но останется, Соня Рощина, Сердце смелое молодым. (Песня «Тучи в голубом») – Эльмира  и Рита Вед 2 ­  До сих  пор в сердцах людей  живет память о том великом  подвиге,  который совершили две храбрые, готовые на все ради победы девушки. Мария Поливанова и Наталья Ковшова.   До   войны   они   работали   в   НИИ   в     Москве.   После   окончания   снайперских   курсов сражались в составе 3­й стрелковой дивизии  народного ополчения. Участвовали  в битве под Москвой, в боях на Северо­Западной дороге.  14   августа   1942   в   тяжелом   бою   около   деревни   Сутоки­Бякова   Мария   Поливанова   и Наталья Ковшова последними гранатами подорвали себя и окруживших их фашистов.  Вед 1 ­ Зоя Космодемьянская родилась в 1923 году. Училась в московской школе 201, а в октябре добровольцем ушла в партизанский отряд. Москва отбирала добровольцев­смельчаков и посылала   их   через   фронт   для   помощи   партизанским   отрядам.   Вот   тогда­то   и   появилась   в Верейском районе Зоя+  Однажды   ночью   она   перерезала   все   провода   германского   телефона,   а   вскоре   была уничтожена конюшня немецкой воинской части. На следующий день Зоя опять пришла в деревню, но ее схватили. Несмотря на пытки, она отказалась выдать товарищей и назвалась Таней. Имя Зои Космодемьянской   стало   легендарным,   ей   посвящены   многие   произведения   литературы   и искусства. Зоя Космодемьянская ­ первая женщина ­ Герой Советского Союза.  Вед 2 ­ Не всем повезло вернуться с войны живыми. Женщины­подпольщицы, женщины­ партизанки. Если они попадали в руки фашистов,  их пытали даже сильнее, чем мужчин. 4­я девушка.  «Боря, нас ночью убьют; поганые чувствуют, что им скоро конец. Я им в лицо сказала, что наша возьмет. Боря, ты меня прости, что я тебя огорчила. Знаешь, не всегда так говоришь и делаешь, как хочется, а я тебя так люблю, так люблю, что не умею сказать. Боря, я сейчас прижалась бы к тебе, и ничего мне не страшно, пусть ведут. Вчера, когда очень били, я про себя повторяла: «Боренька», а им ничего не сказала ­ не хочу, чтобы они слышали твое имя. Боренька, ты прощай, спасибо тебе за все! Приближается черная, страшная минута! Все тело изувечено ­ ни рук. Ни ног... Но умираю молча. Страшно умирать в 22 года. Как хотелось жить! Во имя жизни будущих после нас людей, во имя тебя. Родина, уходим мы... Расцветай, будь прекрасна, родимая, и прощай. Твоя Паша.» Вед1 ­  Письмо из гестаповского застенка подпольщицы Нины Попцовой, найденное среди брошенных немцами бумаг. Впоследствии было передано матери погибшей девушки. 5 – я  девушка: Прощай, мамочка! Я погибаю... Не плачь обо мне. Я погибаю одна. Мама передай, что я погибла за Родину. Пусть отомстят за меня, за наши мучения. А как хочется жить, ведь я еще молодая, мне всего 20 лет, а смерть глядит мне в глаза... Как мне хотелось работать... Я   сейчас   нахожусь   в   смертной   камере,   жду   с   минуты   на   минуту,   когда   крикнут   нам: «Выходите!»,  идут   к  нашей   камере.   Ой,  мама!   Прощай!   Целую  всю  семью   в  последний   раз, прощаюсь приветом и поцелуем...» Вед   2   ­  Марите     Мельникайте   родилась   в   1923   году,   была   активным   деятелем комсомольского подполья. В 1941/42 годах работала на заводе в Тюмени. В июне 1942 года добровольцем   вступила   в   стрелковую   дивизию.   В   мае   1943   после   окончания   спецшколы переброшена в тыл врага. 8 июля была ранена, погибла при выполнении задания.  (Выходит Нина) Хочу, чтоб как можно спокойней и суше Рассказ мой о сверстницах был... Четырнадцать школьниц ­ певуний, болтушек  ­ В глубокий забросили тыл.   Когда они прыгали вниз с самолета В январском продрогшем Крыму, "Ой, мамочка!" ­ тоненько выдохнул кто­то В пустую свистящую тьму.   Не смог побелевший пилот почему­то Сознанье вины превозмочь... А три парашюта, а три парашюта Совсем не раскрылись в ту ночь...   Оставшихся ливня укрыла завеса, И несколько суток подряд В тревожной пустыне враждебного леса Они свой искали отряд.   Случалось потом с партизанками всяко: Порою в крови и пыли Ползли на опухших коленях в атаку ­ От голода встать не могли.   И я понимаю, что в эти минуты Могла партизанкам помочь Лишь память о девушках, чьи парашюты Совсем не раскрылись в ту ночь...   Бессмысленной гибели нету на свете ­ Сквозь годы, сквозь тучи беды Поныне подругам, что выжили, светят Три тихо сгоревших звезды... Вед 3 ­ Лидия Андреевна Русланова родилась в 1900 году.  Вершиной творческого и человеческого подвига Лидии Андреевны Руслановой стали годы Великой Отечественной войны.  Слава   "гвардии   певицы"   Руслановой   прошла   вместе   с   ней   по   всем   фронтам   Великой Отечественной войны и долетела до Бранденбургских ворот. Уже в первые недели 1941 года Лидия   Андреевна   удивила   всех   знакомых,   вернувшись   на   несколько   дней   в   Москву,   как   и некоторые   мужчины­артисты,   в  военной  форме.   Она  участвовала  в  самой  первой  фронтовой бригаде, пела перед бойцами и командирами на передовой с начала до конца войны.  На одном таком концерте между боями в полусожженном лесу подошел к певице молодой боец и сказал: "Видишь, какие мы чумазые после боя. Но песней своей ты нас умыла, как мать умывает своих детей. Спасибо. Сердце оттаяло. Спой еще". И Русланова запела раздольную русскую песню "Вот мчится тройка удалая". Скоро по команде бойцы ушли в бой. Лес содрогался от взрывов и выстрелов.  Вед 4 ­ В 1944 году на личные сбережения певицы была приобретена боевая техника для минометной батарей.  Вед  3 ­  Клавдия   Ивановна   Шульженко   эстрадная   певица,   народная   артистка.   В   годы войны   была   солисткой   и   художественным   руководителем   Ленинградского   фронтового   джаз­ ансамбля. Вела интенсивную концертную деятельность, в том   числе в осажденном Ленинграде.    Ее приезда ждали в каждой части, как заветного праздника. При появлении артистки гвардейцы выстраивались по стойке "смирно". Ее слушали, затаив дыхание, боясь пошевелиться"  (Песня  «Синий платочек») 10 класс Вед 4 ­  Любовь Орлова родилась в подмосковном Звенигороде в семье интеллигентов. В 17 лет Орлова поступила в Московскую консерваторию, затем в театральный техникум.  А с 1933 года стала  сниматься в кино. Известны такие  фильмы  с ее участием:  "Петербургская ночь", "Веселые ребята" , "Волга­Волга" и "Светлый путь". А затем началась война.  Когда фашисты подошли к самым подступам Москвы,  началась паника.  Чтобы успокоить жителей, были  расклеены на стенах гастрольные афиши Орловой. И действительно, на многих эти плакаты подействовали отрезвляюще ­ если сама  Орлова в городе, город не сдадут, бояться нечего.  Во   время   Великой   отечественной   войны   ее   концертная   деятельность   была   особенно напряженной. Она выступала почти на всех фронтах, перед летчиками и моряками, в госпиталях и на передовой.  Любовь   Петровна   горячо   призывала:   "Женщины!   Гражданки   великой   страны!   Матери, жены и сестры! Мы знаем, что победа будет нелегкой.  Так пусть же сердце каждой из нас станет неиссякаемым источником мужества.  Пусть каждая из нас, провожая на битву любимого сына, мужа, брата вселяет в него уверенность и спокойствие". Вед 3 ­        В один день мир женщин разделился на прошлое ­ то, что было еще вчера: последний   школьный   звонок,   новое   платье   к   выпускному   балу,   первая   любовь,   мечты   о будущем...И   война.   То,   что   называлось   войной,   обрушилось,   прежде   всего,   необходимостью выбора. И выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым как дыхание. (Выходят Паша и Артём) ... Да разве об этом расскажешь ­ В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!.. Один на один со слезами, С несжатыми в поле хлебами Ты встретила эту войну. И все ­ без конца и без счета ­ Печали, труды и заботы Пришлись на тебя на одну. Одной тебе ­ волей­неволей, А надо повсюду поспеть; Одна ты и дома и в поле. Одной тебе плакать и петь. А тучи свисают все ниже, А громы грохочут все ближе. Все чаще недобрая весть. И ты перед всею страною, И ты перед всею войною Сказалась ­ какая ты есть. В холодные зимы, в метели, У той у далекой черты Солдат согревали шинели. Что сшила заботливо ты. Бросалися в грохоте, в дыме Советские воины в бой, И рушились вражьи твердыни От бомб, начиненных тобой. За все ты бралася без страха, И, как в поговорке какой. Была ты и пряхой и ткахой, Умела ­ иглой и пилой. Рубила, возила, копала, ­ Да разве же все перечтешь? А в письмах на фронт уверяла. Что будто отлично живешь. Бойцы твои письма читали, И там на переднем краю. Они хорошо понимали Святую неправду твою. Ты шла, затаив свое горе, Суровым путем трудовым. Весь фронт, что от моря до моря, Кормила ты хлебом своим. И воин, идущий на битву И встретить готовый ее. Как клятву, шептал, как молитву, Далекое имя твое... Вед 4 ­  Женщина отлично понимала, что нынче лежит на весах. На весах лежало самое дорогое, самое святое – Жизнь. Понимала она, что совершается страшное святотатство – насилие над мыслью, любовью, молодостью. В смертельной тревоге за чужих и своих детей женщина, прикрывая всех крылом, как Богородица – Покровом, с мольбой обращалась к Всевышнему: «Спаси! Защити!». Вслед за ней и её дети все чаще обращали свои помыслы к небу. На войне атеистов не бывает. (Выходит Олег) «Она снова припала к могильной мягкой земле, чтобы ближе быть к своим умолкшим сыновьям.   И   молчание   их   было   осуждением   всему   миру­злодею,   убившему   их,   и   горем   для матери, помнящей запах их детского тела и цвет их живых глаз. …Возле креста, связанного из двух ветвей, красноармеец увидел старуху, приникшую к земле лицом. Он склонился  к ней и послушал её дыхание,  а потом повернул тело женщины навзничь   и   для   правильности   приложился   ещё   ухом   к   её   груди.   «Её   сердце   ушло,   ­   понял красноармеец и покрыл утихшее лицо покойной чистой холстинкой, которую он имел при себе как запасную портянку. ­ Ей и жить­то уж нечем было: ишь как тело её голод и горе сглодали – кость сквозь кожу светится наружу. ­ Спи пока, ­ вслух сказал красноармеец на прощанье. – Чьей бы ты матерью ни была, а я без тебя тоже остался сиротой». Вед 3 ­  На глазах у женщины­кормилицы, хранительницы памяти и житейской мудрости – расстреляли целое поколение её сыновей рождения 1924­1925 годов. Только 3% их осталось в живых!   Страшная   статистика:   3%!!!   Сколько   же   мыслителей,   художников,   поэтов   ушло   в холодные объятия земли! Песня  «До свидания, мальчики»  Эльмира Вед 2 ­  Женщина на передовой... Женщина в самом пекле войны. Женщина, прошедшая через все круги   ада. 17­летние девушки ежесекундно смотрели в глаза смерти, видели ознобные могилы   –   блиндажи,   решали   сложнейшие   пограничные   ситуации,   ежеминутные   «или­или»… Женщины  –  фронтовички  не  только  сами  отважно  воевали,  но  одновременно  были   и  душой фронта, его, так сказать, милосердным теплом. Их сердца в самую страшную пору нежно стучали рядом: мы тут! мы тут! Милая женственность без преувеличения была  и дважды, и трижды мужественной, непобедимой женственностью там, на войне. Вед 1 ­  Какой бы ужасной ни была действительность, но и на войне женщина остается женщиной. Где бы ни была женщина, она стремится создать уют. Подснежники в консервной банке, занавесочки из портянок. Мелочи военного быта вызывали улыбки. 1­я девушка:  Однажды  в  лесу  после   боя я  увидела   в  лесу  фиалки  и  не удержалась, нарвала букетик и привязала к штыку. Пришли в военный лагерь. Командир построил всех и вызывает меня. Я выхожу из строя ... и забыла, что у меня цветы на винтовке. А он меня начал ругать: «Солдат должен быть солдатом, а не сборщиком цветов...». Ему было непонятно, как это в такой обстановке можно о цветах думать. 2­я девушка: У нас был добрый командир полка, берег нас, заботился. Под Москвой еще не   остановлено   наступление   немцев,   самое   страшное   время   для   всех.   А   он   нам   говорит: «Девушки, Москва рядом. Я привезу к вам парикмахера. Я хочу, чтобы вы красивые были». Представляете,   и,   правда,   привез   парикмахера.   Мы   сделали   завивки,   покрасились.   И   такие счастливые в бой пошли. 3­я девушка: И у мертвых, безгласных. Есть отрада одна: Мы за Родину пали. Но она спасена. Наши очи померкли. Пламень сердца погас. На Земле на поверке Выкликают не нас. Нам свои боевые Не носить ордена. Вам ­ все это. Живые, Нам ­ отрада одна. Что недаром боролись Мы за Родину ­ мать. Пусть не слышен наш голос ­ Вы должны его знать. Вед 2 ­ Повседневной, всепроникающей и поистине могучей была тогда роль поэтического слова. В   голосах   женщин   –   поэтов   (Юлии   Друниной,   Вероники   Тушновой,   Ольги   Берггольц, Анны   Ахматовой)   творчество   и   подвиг   слились   воедино.   В   чистозвонном   слове   живет   душа подвига, светлая, верная. Юлия Друнина стала «соловьиным чудом» России.  Невыцветающие краски её палитры рисуют то трагическое время в незабываемых образах, интонациях.   Кто говорит,  что на войне не страшно,             Тот ничего не знает о войне, ­ пишет Друнина.  Сколько  выстраданной   боли,  слез  несбывшихся   надежд  в  этих  строках!  Узнали  юные, хрупкие девчата окопные дали со всею круговертью атак.  Звукозапись стихотворения Юлии  Друниной «Зинка» Вед 1 ­    Ольга   Берггольц  была  душой   блокадного  Ленинграда,   была  тоже  Солдатом, ковавшим Победу. Ей выпало великое и трудное счастье стать поэтической музой, поэтическим знаменем блокадного Ленинграда. Это её стихотворные строки «Никто не забыт, и ничто не забыто» высечены над входом на Пискаревское кладбище. Вед 2 ­ И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово, ­ клялась от имени своего героического поколения Анна Ахматова. И победило русское Слово, русская Духовность. Победили высокая нравственность,  чистота помыслов. И огромная любовь к Родине. Вед 1 ­  Женщина отважна в бою, настойчива в труде, верна в любви. Знаковым произведением, написанным на войне о войне, явилось стихотворение  Константина Симонова «Жди меня». Все солдатские письма­треугольники  заканчивались  словами «Жди меня». В них ­ просьба, мольба, заклинание, оберег, молитва… Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет. Жди меня, и я вернусь, (Выходит Антон) Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: — Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой, —  Просто ты умела ждать, Как никто другой. Через зал натянуты нити, по которым передвигаются солдатские письма (треугольники). На сцене   появляются   девушки     (по   очереди).   Они   снимают   письма   и   начинают   читать,   голос писавшего юноши подхватывает и продолжает письмо.       7 декабря 1941 г.   «Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Софья ­ Артём Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного   разгрома.   Перед   нами   стоит   благородная   задача   ­   очистить   советскую   землю   от фашистских варваров, чтобы наши дети ­ будущее нашей Родины ­ жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая жена! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа. Жди меня, твой Георгий». Таня – Олег 1 мая 1942 года. «Боевой первомайский привет! Дорогие Фаинушка и Алюсик! За последнее время получил шесть писем от вас, вот это праздник! Вообще письма получаю очень редко в связи с особыми условиями работы, но зато сразу пачками... Сейчас нахожусь на территории Ленинградской об­ ласти, в «гостях» у «фрицев», живу с ними «дружно», знаем и ненавидим друг друга от всей души: они ­ за «беспокойную жизнь», ну а мы за все: за кровь, за муки, за издевательства. То, что ты читаешь в газетах или слышишь по радио, ­ это ничто в сравнении с тем, что видим почти ежедневно мы... Я здоров душой и телом, желаю и надеюсь, что и у вас в этом отношении обстоит все благополучно. Беспокоит только вопрос с питанием у вас. Ведь я знаю, что с этим сейчас трудновато... Пока писать больше нечего. Постарайся связаться с мамой.   Крепко целую. Жди меня, Твой Шура» Женя ­ Паша 21 февраля 1943 г «Дорогая Лида! Только что кончилось комсомольское собрание. Почистил автомат, покушал. Комбат говорит «Отдыхайте лучше, завтра бой». Я не могу уснуть. В окопном блиндаже нас шесть человек, седьмой на посту. Пятеро уже спят, а я сижу возле печурки при свете гасилки и пишу   это   письмо.   Завтра,   как   встанем,   передам   его   связному.   Интересно   знать,   что­то   ты поделываешь  сейчас? У нас на фронте как стемнеет немного, так и ночь. А у вас в тылу ­ электрический свет. Поди, ложитесь спать часов в двенадцать. Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю...  Александр Матросов». Песня «Тёмная ночь» 10 класс (Выходит  Олег) Еще невнятна тишина, Еще в патронниках патроны, И по привычке старшина Бежит, пригнувшись, к батальону. Еще косится автомат  На окон черные подвалы,  Еще «цивильные» дрожат  И не выходят из подвалов. И, тишиною потрясен,  Солдат, открывший миру двери,  Не верит в день, в который он  Четыре долгих года верил. (Звучит сводка от Советско    го Информбюро об окончании войны) (Песня «День Победы» ) 10 класс и  5 класс Инсценировка стихотворения Юлии Друниной "Два вечера"  Таня и Паша на фоне музыки Мы стояли у Москвы­реки,  Теплый ветер платьем шелестел.  Почему­то вдруг из­под руки  На меня ты странно посмотрел  Так порою на чужих глядят.  Посмотрел и улыбнулся мне:  2. Ну, какой же из тебя солдат?  Как была ты, право, на войне?  Неужели спала ты на снегу,  Автомат, пристроив в головах?  Понимаешь, просто не могу  Я тебя представить в сапогах!..  1.Я же вечер вспомнила другой:  Минометы били, падал снег.  И сказал мне тихо дорогой,  На тебя похожий человек:  Вот, лежим и мерзнем на снегу,  Будто и не жили в городах...  Я тебя представить не могу  В туфлях на высоких каблуках!..  Вед. 3 ­Хотя и говорят, что война ­ не женское дело, минувшая Великая Отечественная показала огромную роль женского населения не только в трудовых успехах, но и в ратном труде. На фронтах Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч советских женщин, в тылу они составляли основную часть трудовых кадров. Вед . 4 ­  Понадобились титанические усилия, чтобы возродить плодородие полей, вернуть к жизни разрушенную деревню. Из­под развалин поднять города. Чем дальше в историю уходят события   Великой   Отечественной   войны,   тем   меньше   остаётся   в   живых   людей,   видевших   её воочию.   И   тем   больше   возрастает   многократно   наша   ответственность   перед   этими   людьми, подарившими миру свободу от фашизма. И вдвойне признательны мы должны быть женщине­ труженице, женщине­воину, чьими хрупкими силами в нечеловеческих условиях ковалась победа. Сегодня у нас в гостях  такие  женщины. Слово предоставляется  им,  женщинам –ветеранам…..  (Таня  спускается к ветеранам)  Скажите несколько слов о чувствах, которые вы испытываете сейчас, накануне 75 – летия Великой Победы… Говорят… Для Вас звучит песня «Катюша» Вед 3 ­  Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли. Вед 4 ­  Примите, женщины, хвалу... Все опирались в тяжкий час На ваши руки, ваши плечи — И побеждали! А без вас И воевать­то было б нечем. Вед 3  ­ Дорогие наши скромные труженики фронта и тыла! Вы для нас являетесь эталоном Чести, Совести, Славы. Национальным патентом на мужество, благородство, милосердие. С вами рядом мы живо чувствуем отдаленное, но живое прошлое. Вы будто принесли с собой в этот зал вечную эстафету жизни. Рядом с вами сидят ваши дети, внуки, правнуки. Ваши «кровиночки», лучшая частица вас самих. Верьте нам, верьте им. Мы будем вас достойны, мы возьмем эстафету жизни у вас. Вед 4 ­  За заслуги в борьбе с немецко­фашистскими захватчиками свыше 150 тысяч женщин награждены боевыми орденами и медалями.  Вед 3 ­ Свыше 200 тысяч человек получили орден Славы 2­й и 3­й степени. Н. А Журкина, М. С. Нечепорчукова  стали полными кавалерами ордена Славы.  Вед 4 ­  86 советским женщинам присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе 29 летчицам, 26 партизанкам, 17 работникам медицинской службы.  Вед   3  Космодемьянская,  Марите Мельникайте; снайперы Наташа Ковшова и Мария Поливанова.  Вед   4  ­   Прошу   всех   встать:   "Минутой   молчанья   почтим   память   павших   в   годы   Великой Отечественной войны».  Прошу всех сесть.  Вед 3 ­ Да, у войны не женское лицо. Но угроза, нависшая над нашей страной и над всем миром в 1941 г., заставила советских женщин по­иному оценить свои возможности, встать в строй наравне с мужчинами, заменить в тылу ушедших на фронт мужей, сыновей, братьев. Победа ковалась и в тылу. Их было очень много – женщин, беззаветно любивших Родину и готовых отдать за нее жизнь. Они стали примером бесстрашия и героизма. Не каждый мужчина способен выдержать трудности войны, а женщины выдерживали. Наверное, в них было заключено то, что фашисты называли "русской силой".  Великий подвиг женщин во время минувшей войны останется в веках. Память о них бережно хранится и передаётся из поколения в поколение. ­18   человек   удостоены   этого   звания   посмертно:   среди   них   партизанки   Зоя Гаснет свет. На сцене все выступающие. Исполняется песня «Журавли». Во время песни  они  зажигают множество свечей.

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»

Литературно – музыкальная композиция «У войны не женское лицо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018