Литературно – музыкальный урок по теме: «Край, в котором я живу».
Оценка 4.7

Литературно – музыкальный урок по теме: «Край, в котором я живу».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
Междисциплинарный 5
1 кл—9 кл
31.05.2017
Литературно – музыкальный урок по теме:  «Край, в котором я живу».
Наш город – частица нашей большой страны. Мест красивых в России немало, но каждый дорожит и любит край, в котором родился и вырос.Мы написали о своём любимом городе - подобрали фото, видео, песни и стихи местных поэтов. Данная разработка поможет провести урок или внеклассное мероприятие в праздничной, торжественной атмосфере.Наш город – частица нашей большой страны. Мест красивых в России немало, но каждый дорожит и любит край, в котором родился и вырос.Мы написали о своём любимом городе - подобрали фото, видео, песни и стихи местных поэтов. Данная разработка поможет провести урок или внеклассное мероприятие в праздничной, торжественной атмосфере.
Литературно - музыкальный урок.doc
Литературно – музыкальный урок по теме: «Край, в котором я живу».                         Учителя:   Межевых С.А. Волкова Л.С. Тема: Цели:   Край, в котором я живу. ­  пробудить интерес у учащихся к истории возникновения своего города,     углубить знания об истории и музыке родного края, побудить к активному  исполнительству. ­  развитие интереса самообразования, кругозора, внимания,  памяти, умение пользоваться дополнительной литературой с целью поиска  нужной информации; развивать интерес и уважение к своим национальным     истокам. ­ воспитывать детей нравственно и эстетически, прививать  любовь к родному краю, воспитывать патриотические чувства.     Ход урока:  1. Люблю тебя моя Россия За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей!   (Песня «Расцветай, моя родная Россия») (под музыку Эдварда Грига, с показом фотографий) 2.   Разорвавши Полярный Круг,     Поезд к дому несётся быстрее,               Здравствуй, север, мой верный друг,        Нет на свете тебя роднее.  Смотрят в окна глаза озёр,   Машут радостно лапами ели, И жемчужные шапочки гор     Уж виднеются еле – еле. И встаёт в ожерелье огней,      Вновь гостей у ворот встречая,        Кандалакша – цель жизни моей, Королева Полярного края! (Т. Фабрициева) Наш город – частица нашей большой страны. Мест красивых в России немало, но каждый  дорожит и любит край, в котором родился и вырос. И даже не надолго покидая свой  город, мы вспоминаем его теплыми словами Русокосая, синеглазая, Ты стоишь над крутой Беломорской волной! Кандалакша моя, Северянка моя, Заполярный мой город родной!   ГИМН  Кандалакши  3.  ­ Мы живём далеко – далеко на Севере, за Полярным кругом. Вот и мы сегодня  поговорим о нашем родном городе и о земле, на которой живём. В этом году наш город –  отмечает   500 ­ летие упоминания  в ростовской летописи. 4.  А)  ­ С незапамятных времён люди знали, что где–то в стране северного ветра, есть  таинственная страна Лапландия, где живут счастливые люди. Правда, ходят они в  звериных шкурах, но дух у них не звериный, а человечий. Полгода в этой стране тёмная  ночь, много снега, вьюга да мороз. Люди верили, что в этой стране в обледенелых  избушках живут колдуны и злые заклинатели, посылающие снежные бури и зажигающие на небе волны зелёного и малинового огня.  Другие же, например, жители нашего края считали, что в тундре живёт лиса –  чародейка. Махнёт она пушистым хвостом: по снегу – искры идут, вверх поднимаются,  огнём разгораются. ­ Что это за явление природы?    (Северное сияние – показ фото). И я приглашаю ………Она расскажет стихотворение о том, как появились самые  первые жители в этих краях. Дмитрий Ушаков      Под сполохи полярного сиянья… Под сполохи полярного сиянья, Лаптями стёжку протоптав в снегу, Однажды к морю вышли россияне И замерли толпясь на берегу. Они дивились шири необъятной, Могучим глыбам голубого льда. И порешили не ходить обратно, У моря поселиться навсегда.              (4 класс) На нашей земле в те далёкие времена жили люди, которые были меткими охотниками и  удачливыми рыбаками. Шили себе одежду из шкур, жили в жилищах, которые  представляли собой полуземлянку, полушалаш, покрытый берестой и дерном. ­ Кто мне скажет, как называется это жилище? (Вежа) С того вежного времени появилось у саамов любимое животное. Оно кормит,  одевает и обувает. Одежда из его шкур тёплая, лёгкая и красивая. ­ Что это за животное?  (олень – показ фото) Так и жили на нашей земле люди в оленьих шкурах. Не боялись ни комаров, ни  гнуса, ни дремучих лесов, а ещё пели весёлые песни и играли в игры. (игра «Олень»)  Прошло много – много лет. В 11 – 12 веке в наши края стали проникать русские  Б) люди – новгородцы, архангело­городцы (16в.). Наш край был очень богат: много пушнины, рыбы, жемчуга. На месте Кандалакши сначала было построено несколько рыбацких  домиков. Люди приходили сюда и оставались. Так возникло поселение, которое позднее  стало называться – Кандалакша. Уже в 1517 году в ростовской летописи упоминается  селение Кандалакша, когда послы с нашего севера пришли в Москву просить освятить  церковь и крестить лопарей. Как старинное поморское село Кандалакша – была известна  давно, а статус города получила 20 апреля 1938 года. (фото «Старый город») .  ……………… прочитают стихотворение, в нём говорится о том, какой была Кандалакша в далёкие, давние времена. Кандалакша. А. Хоменко. Кандалакша – село поморское Вдоль залива, да под горой, Избы серые, лодки плоские, Ветер носится стороной. Избы серые, лодки плоские, Но незримо прошли года, И плывут корабли громоздкие, И приплывают сюда. А по улицам светло – каменным, Путь далек до деревни той, Что ютилась веками давними Вдоль залива да над горой. ­ Кандалакша – откуда произошло это название?  ­ К сожалению, нет однозначного ответа на этот вопрос.  (ответы) ­ Старожилы нашего города помнят, что часть села Кандалакши, лежащая на левом  берегу реки Нива, называлась Зарецкая сторона или Малая сторона, а на правом берегу –  Деревня. Селение со временем разрасталось, появились порт, лесозавод, рыбоконсервный  завод, а главное построена – железная дорога и край стал меняться. В) Наступил 1941 год, 22 июня.     (звучит отрывок из песни «Священная война»: сл. В. Лебедева­Кумача, муз. А. Александрова) ­ С первых же дней войны Кандалакша стала прифронтовым городом. Многие  кандалакшцы ушли в армию. Они воевали на различных фронтах В. О. войны, в том числе  и в Заполярье. 25 июня Советское информбюро сообщило: «24 июня 4 немецких самолёта пытались бомбардировать район Кандалакши». Но границу на Кандалакшском направлении  фашистские захватчики перешли 1 июля. Бои были жестокими. Немецкие войска рвались к нашему городу, имея приказ взять его не позднее 15  июля. В своих планах гитлеровцы особое внимание уделяли выходу к Белому морю. Это  дало бы им возможность отрезать незамерзающий порт от центра страны. Много досталось и ж. д. узлу, электровозному и паровозному депо. Кандалакшу гитлеровские самолёты бомбили по 15 ­ 16 раз в сутки, сбрасывая  крупные фугасы и тысячи зажигательных бомб. В первый же налёт сгорел хлебозавод. На  станции пылали вагоны с грузом и цистерны с горючим; повреждена контактная сеть и  линия связи. Промышленность города перешла на производство вооружения, боеприпасов и  снаряжения. С первых дней тяжёлых боёв на Кандалакшском направлении в город хлынул поток раненых. Десятки женщин города пошли работать санитарками, медсёстрами и  уборщицами в госпитали. Например, в школе № 1 в годы войны располагался  эвакогоспиталь. «Всё для фронта! Всё для победы!» ­ под этим лозунгом, ставшим главным для  всего советского народа, жили и трудились кандалакшане. 82 дня шли тяжёлые, кровопролитные бои, когда мы отступали, но гитлеровцы  продвинулись от границы на 75 км, потеряв при этом около 25 тысяч солдат и офицеров.  Они не смогли выполнить задачу – выйти к Кандалакшскому заливу. Сейчас о былых сражениях напоминают лишь скорбные памятники – обелиски. Это  – наша вечная память, наша скорбь.  Очень много солдат погибло, защищая нашу Родину, и в память об их подвиге поставили  памятники, обелиски. И  …………………………    прочитают  стихотворение «Обелиски  Заполярья». Автор: Э. Блинцовский Обелиски Заполярья. Стоят обелиски на Кольской земле, Как быль о минувших сраженьях. Стоят, чтобы память о страшной войне Осталась гореть в поколеньях! Здесь, кровь оставляя на взрытом снегу, Шли воины грудью на доты… Словами я вряд ли поведать смогу Про подвиг бессмертный пехоты! Громили, крушили, сметали врага На суше, и с неба, и в море! Победа досталась, скажу не солгав, Ценою страданий и горя. Стоят обелиски на Кольской земле, Как быль о минувших сраженьях. Стоят, чтобы помнить о страшной войне Осталась гореть в поколеньях. (показ фото – памятники воинам) Прифронтовой город, на подступах к которому три года находились вражеские  войска, выстоял и победил, благодаря мужеству и героизму его защитников. Ценой своих  жизней погибшие защитники не пустили гитлеровцев в Кандалакшу, остановили врага на  рубеже Верман.  Многие улицы нашего города названы их именами. (презентация «Улицы города») (чтение стихотворения автор: Ольга Терентьева)   Я люблю этот маленький город,  Я люблю этот северный край, Хоть здесь стужа господствует, холод, Ветер воет в кустах разгуляй. Я люблю здесь скалистые горы, И леса, и холмы, и поля, Синеокие реки, озёра, В белой пене седые моря.  Городок так раскинулся чудно,  Окружён и рекой, и заливом, Хоть известным назвать его трудно, Со своим колоритным мотивом. Летом в зелени он утопает, В ярких красках рябина цветёт, И берёза косу заплетает, И черёмухи запах влечёт. Хоть и узкие улочки, что ж, И не так высокИ здесь дома, В сказку Севера ты попадёшь, Когда в город приходит зима. На деревьях серебряный иней, Белым пухом покрыты просторы, В ясный день небосвод синий ­ синий, В белых шапках красуются горы. Я люблю этот сказочный город, Я люблю этот северный край, Для меня ты всегда будешь молод, Кандалакша, живи, процветай.                        (песня о Кандалакше) 17 октября 1984 года указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и  стойкость, проявленные трудящимися города в годы В. О. войны, и успехи, достигнутые в  хозяйственном и культурном строительстве, город Кандалакша награждён орденом  Отечественной войны 1 степени.   (показ книги «Колокола  нашей памяти») Г) – Ещё не закончилась война, пришлось кандалакшцам всё по сути делать заново:  строить и восстанавливать разрушенное.  В 1944году возобновили прерванные работы по строительству Нива ГЭС ­3 –  ощущался острый недостаток в электроэнергии. Алюминиевый завод – его строительство возобновилось вскоре после окончания  войны, а в 1951 году он выдал первый металл.  Широкое развитие получили культура, народное образование и здравоохранение. 1 сентября 1951 ода открылась первая музыкальная школа. В начале 50­х годов строительство ДК «Металлург». В 1959 г на территории города и района работало 46 школ, в которых обучалось 9  тысяч учащихся. (показ фото «строительство») Д)  Неузнаваемо изменилась Кандалакша за последние десятилетия. На месте пустырей  и болот встали современные жилые кварталы, протянулись ленты асфальтированных  дорог и тротуаров. (показ фото «Современный город») ­ Есть  много людей родившихся в нашем городе, которых знает вся страна. (презентация)  ­ Художники отмечают удивительную палитру нежнейших красок, характерную для  Беломорья. (выставка)  Очень многие люди, побывавшие в Кандалакше, влюбляются в этот край, и их тянет сюда  снова и снова.  У Белого моря. У Белого моря, где скалы, как башни, В суровом величье покой стерегут, Есть город неброский – моя Кандалакша, Где добрые, светлые люди живут.  Портовые краны над гладью залива, Здесь скверы и улицы радуют глаз, Здесь трубы взметнул в небеса горделиво, Как славу рабочую, труженик КАЗ. Здесь белые ночи, как сказка красивы, И смотрятся сопки в озёрную синь. Полярным сияньем расцвечены зимы, И иней искрится на кронах осин. У Белого моря, где скалы, как башни, В суровом величье покой стерегут,  Есть город неброский – моя Кандалакша И сердце навеки оставил я тут. ­ Сегодня мы совершили путешествие из прошлого в настоящее нашего любимого,  юбилейного города.

Литературно – музыкальный урок по теме: «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме:  «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме: «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме:  «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме: «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме:  «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме: «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме:  «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме: «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме:  «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме: «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме:  «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме: «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме:  «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме: «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме:  «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме: «Край, в котором я живу».

Литературно – музыкальный урок по теме:  «Край, в котором я живу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017