Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»
Оценка 4.9

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
экология
5 кл—6 кл
07.04.2017
Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»
Мероприятие разработано с учётом требований ФГОС ООО для 5-6 классов и с использованием стратегий смыслового чтения и работы с текстом. Имеется презентация и фотографии. Игра проводилась на семинаре для учителей русского языка и литературы, библиотекарей. Разработка авторская. Можно использовать и в начальной школе.Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!» для учащихся 5-6 классов
Берегите Землю!.docx
Литературно­экологическая игра «Берегите Землю, берегите!» для обучающихся 5­6 классов Цель : помочь учащимся   осознать   то, что  учебник – не  единственная  книга,  по которой   можно  изучать  природу  и  экологию Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   личностных   результатов обучения:  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в команде.  содействие формированию экологической культуры,   воспитание бережного отношения к планете. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: ­   развитие   умения   работать   с   информацией   (сбор,   систематизация,   хранение, использование); ­   формирование   умения   целеполагания;   умения   планировать   пути   достижения целей;  ­ формирование умения публично выступать, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи,  ­ создать условия для развития у учащихся творческой инициативы и коллективно­ мыслительной деятельности. ­ формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную   деятельность   со   сверстниками,   умения   самостоятельно   и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников; ­   развитие   умения   грамотно   строить   речевые   высказывания   в   соответствии   с задачами коммуникации; ­ развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; Вид мероприятия: в форме популярной телевизионной игры “Счастливый случай”. Методы: интерактивный Оборудование:  настенные   часы,   бочонок,   проектор,   ноутбук,   экран,   Ромашка Блума, выставка книг о природе, заставка и музыка к игре, картинки и листы для рефлексии Стены зала украшены рисунками учащихся на экологическую тему, плакатами с высказываниями   выдающихся   людей   о   природе.   (   «Я   не   знаю   ничего   более прекрасного, чем наша земля» К. Паустовский, «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней»  Л. Толстой), высказывания о чтении, название игры Команды сидят за столами. Заранее каждая команда выбирает капитана, название, придумывает девиз и рисует свою эмблему. Ход мероприятия Организационный момент Здравствуйте,   ребята!   Добрый   день,   уважаемые   гости!   Внеклассные мероприятия   делают   школьную   жизнь   более   разнообразной,   интересной, насыщенной.   Очень   хочется   узнать,   с   каким   настроением   вы   пришли   сегодня   в актовый зал? Рефлексия настроения  «Три лица». ­ Посмотрите на эти лица : веселое, нейтральное и грустное. Если   настроение   хорошее   ­   будете   аплодировать,   спокойное   –   помашете руками,   ну,   а   если   грустное   –   просто   улыбнётесь!   (показываю   лица,   дети определяют своё эмоциональное состояние в начале мероприятия) Мотивация , целеполагание  Сегодня мы коснемся очень важной темы. Попробуйте догадаться, о чём пойдёт речь:   она­   наш   общий   дом,  наша   планета,   прекрасная   Родина   человечества.   Мы любим   её,   но   самое   страшное,   что   любя,   мы   так   и   не   научились   разумному отношению к ее богатствам. И сегодня она, миллионы лет безотказно кормившая нас и дарившая нам свои  богатства, подает  сигналы  бедствия. Они  обращены  к каждому из нас. (Речь идёт о нашей Земле, о том , что нужно её беречь) Школьники тоже могут внести свой вклад в охрану природы. Но для этого нужны определенные экологические знания. Где можно добыть эти знания? (Из учебников, художественных книг, энциклопедий, интернета, телевидения и т. д.) Учебник – не   единственная   книга,   по   которой     можно   изучать   природу   и   экологию (выставка).  Чтобы это вы поняли,  я предлагаю вам игру –«Счастливый случай» (Заставка к игре) Девиз нашей игры: Уметь достойно проиграть И не завидовать другому Честь с благородством удержать Уныние прогнать с порога! ­Скажите,   зачем   нужны   такие   состязания?.  (чтобы   повысить   свой   интеллект, читательскую активность, показать свои способности…)  Какой бы вы хотели видеть   нашу   игру?...   Что   для   этого   нужно?   (громко   и   внятно   выступать, участвовать в обсуждении, внимательно слушать выступающих, аплодировать, помогать друг другу в команде, уметь оценивать друг друга…) Представление команд Сегодня   соревнуются   две   команды   учащихся   5­го   и   6­го   классов.   Встречаем! (аплодисменты) Приветствие экипажа пятого класса Капитан : Команда… Команда : “Чистые пруды” Капитан :. Наш девиз: Команда : “Мы – любители воды. Мы за чистые пруды” Капитан: Капитан команды Волков Руслан Приветствие экипажа шестого класса  Капитан : Команда… Команда : “Гринпис” Капитан :  Наш девиз: Команда : “Чтоб радуга­красавица повисла, вступайте все в ряды “Гринписа””. Капитан: Капитан команды Шушпанов Аркадий Представление жюри Реализация задач праздника. Представьте,  что  наша  планета  в  опасности,  и ее  спасение, ее счастливый случай зависит от вас. Вы действительно сможете ей помочь своими знаниями. А выявить лучший спасательный экипаж помогут нам ваши ответы на вопросы. Игра состоит из пяти геймов, каждый из которого требует быстроты, смекалки и , конечно же, определённых знаний. Итак, разминка – первый гейм   (заставка)   Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Побеждает  команда,  которая  даст  больше  правильных  ответов  на  эти вопросы. Отвечать нужно быстро, громко и правильно все вместе, если не знаете какой­то ответ, говорите слово «дальше». Вы можете заработать в этом гейме сразу по 20 баллов. Вперёд! Вопросы команде «Чистые пруды»…  1 Каких змей называют “аспидовые”? Ядовитых 2 Самое чистое озеро. Байкал 3 Вымерший вид слонов. Мамонты 4 Твердые выросты на голове многих копытных. Рога 5 Какая змея самая большая? (Анаконда.) 6 Растет ли дерево зимой? (Нет.) 7 Какое национальное дерево России? (Береза.) 8 Какой великой реке посвящали свои стихи русские поэты? (Волга.) 9 Сумчатый медведь. Коала 10 Короткохвостые раки. Крабы 11 Наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей неживой природой. Экология 12 Какое растение дает лучший мед. (Липа.) 13 Название, какого растения связано со звоном? (Колокольчик.) 14 Косой ли заяц? (Нет.) 15 Какая самая маленькая птица? (Колибри.) 16 Самое быстрое морское животное? (Дельфин.) 17 Фауна – это наука о …..(животных) 18 Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан) 19 На этом дереве в ларце смерть Кащеева . Дуб 20 У какой птицы гнездо из глины. У ласточки ­ Спасибо! Вопросы команде Гринпис” 1 Наука о растениях Флора 2 Корабль пустыни. Верблюд 3 Каракурт – это птица или паук? Паук 4 Сохатый. Лось 5 Художник, рисующий животных. Анималист 6 Книга, в которую заносят редкие исчезающие виды животных. Красная 7 Семейство бесхвостых земноводных. Жабы 8 Шоколадное дерево. Какао 9 Гигантское вечнозеленое дерево. Эвкалипт 10 Отряд высших млекопитающих. Приматы 11 Разлинованные лошадки. Зебры 12 Это дерево называют плакучим. Ива 13 Когда цветёт сирень: весной или летом? Весной 14  Это лекарственное растение называют кошачьей травой. Валериана 15 Птица, спасшая Дюймовочку. Ласточка 16 Сколько ног у паука? 8 17 Птица­почтальон. Голубь 18 Птица, которая подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Кукушка 19 Плоды дуба. Жёлуди 20 Среда обитания клюквы. Болото .Спасибо! Очень много поэтов, писателей и сказочников описывают природу в своих произведениях,  бережное отношение к ней. Мы начинаем 2 гейм. 2 гейм  «Заморочки из бочки» (заставка) Капитаны достают бочонки по очереди, называя номер ­ цифру. Каждый по две «заморочки». Члены команды получают свои «заморочки», выразительно читают отрывок и определяют автора и название произведения .  Максимальное количество баллов, которое вы можете заработать ­ 4 балла. Первым выходит капитан  «Чистых прудов»…  Спасибо! Теперь капитан «Гринписа»! Молодцы! 1. «…В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы   на   маленький   садик,   а   потому   большинству   жителей   приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра…» 2. «…Вот ты говоришь, ­ сказала она, ­ что ты старик добрый, а зачем ты зелёную травку под снежной периной держишь, на свет божий не выпускаешь? ­ Не выпускаю потому, что ещё не время; ещё трава в силу не вошла. Вот я и прикрыл молодую зелень моею снежной периной, да ещё сам прилёг на неё, чтобы снег   ветром   не   разнесло;   а   вот   придёт   весна,   снежная   перина   растает,   травка заколосится…»  3 «…В чаще зашелестели листья. Волк осел на задние лапы, собираясь броситься на добычу.   Ещё   не   увидав,   на   что   он   кидается,   зверь   прыгнул   и   в   ту   же   минуту постарался остановиться…– Человек, – коротко сказал он, – детёныш человека! Смотри….»    4. «…Широкая степь не казалась Элли унылой: ведь это была её родина. Элли не знала никаких других мест. Горы и леса она видела только на картинках, и они не манили её, быть может, потому, что в дешёвых Эллиных книжках были нарисованы   плохо…»     " ….Мы смотрим в глаза друг другу, мы дети одной матери­природы. Никогда рука моя не поднимется, чтобы убить тебя. Мы братья, прекрасное создание, только я старше и сильнее тебя. И если бы моя сила могла всегда оберегать тебя, ты никогда не знал бы опасности….". 1 («Снежная королева» Г.Х.Андерсен) 2. («Мороз Иванович» В.Одоевский) –Кому принадлежат реплики? 3 (Р. Киплинг «Маугли»)­ Кому  принадлежит реплика? 4. (А. Волков «Волшебник изумрудного города») Задумывались   ли   вы   над   тем,  что   мы,  люди,  являемся   частью   природы,  а значит, как и весь животный мир, подчиняемся ей? И если какой­либо из законов природы нарушается, то страдают от этого все: и люди, и животные, и растения. Третий гейм – “Ты – мне, я – тебе”.  ( заставка)  Каждой команде было дано задание   приготовить   вопросы   команде­сопернице   по   прочитанной   повести «Домино»  американского писателя Э.Сетона­Томпсона .Максимальное количество баллов, которое можно заработать ­ 6, ответив на 6 вопросов. Поработав все вместе над   ответом   в   своей   команде,   отвечает   один   из   участников.  И   так   далее…   6 вопросов­ 6 отвечающих. Если какая­либо из команд не справляется с ответом, может   ответить   другая   команда   и   баллы   присудят   соперникам.   Начинайте   с простых вопросов, строго действуя по цветам ромашки. Пожалуйста, команда «Чистые пруды», ваш первый вопрос команде «Гринпис»! Простые (фиолетовый) Уточняющие (жёлтый) Оценочные (оранжевый) Практические (красный) Объясняющие (зелёный) Творческие (синий) (Вопросы детей) Какой зверек является главным героем произведения?  Как звали подругу, которую нашёл себе Домино?  Правда ли, что в семье лисиц родилось 7 лисят,  одним из которых был Домино?  Если я правильно понял, то верным другом Домино  в минуту опасности стала ферма?  Почему лисица­мать стала рыть новую нору ? Почему самым первым в новую нору перенесли Домино? Что бы изменилось, если бы сыновья Бентона  Си и Бэд не взорвали лисью нору? Как, вы думаете, сложилась бы судьба Геклы,  заклятого врага Домино, если бы она осталась жива? Как вы относитесь к поступку девочки­ дочки фермера?  Правильно ли поступили люди, устроив грандиозную  облаву на чёрно­бурого Лиса? Как бы вы поступили на месте мальчиков, использовавших динамитный патрон в лесу?  Как могут пригодиться знания о жизни диких животных?  Отрывок из фильма «Домино»  (презентация)  «Я   убежден,   что   каждое   из   этих   животных   представляет   собой   драгоценное наследие, которое мы не вправе уничтожать без крайней необходимости и не вправе отдавать на мучения нашим детям», – так говорил Сетон­Томпсон. ­ Что роднит наши души ­ человеческие и души животных? ( Жизненные ценности, без которых никто из нас не сможет прожить:   СЕМЬЯ – ЛЮБОВЬ – РОДИНА – СВОБОДА  (на экране) Музыкальная   пауза.  Спасибо!   Впереди   ещё   2   гейма.   А   сейчас   объявляется «Музыкальная   пауза»   Команды   исполнят   замечательную     песню   на   слова М.Пляцковского, музыку Е. Птичкина «Не дразните собак»  заставка.(встают и поют под караоке) Продолжаем игру. 4­гейм «Тёмная лошадка»…  Каждая из команд может заработать по 2 балла : угадывание   нашего   гостя   ­   «Тёмной   лошадки»,   главного   героя   произведения,   и ответ на его задание. После прочтения мной небольшого отрывка отвечать будет тот экипаж, который первым поднял сигнальную красный кружок . Итак, слушайте! Когда­то   известный  французский  писатель   в   своем   произведении   призвал людей  поступать  так:  «….встал поутру,  умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Мы в ответе за тех, кого приручили…» Назовите   название   и   автора   книги.  (Антуан  де   Сент­Экзюпери   «Маленький принц») Хорошо бы всем нам взять за правило эти такие замечательные слова. Встречаем Принца! Заставка ( ученик 7 класса в наряде принца)   ­ Здравствуйте, ребята! Правильно! Я­ маленький принц и планета моя опять в опасности.   Чтобы   её   спасти,   нужно   отгадать   по   описанию   название   и   героев произведения. Вот задание для команды «Чистые пруды» (подаёт): Кто из нас не мечтал попасть в будущее! При помощи «Машины времени» обычный школьник из 6 «В» совершает путешествие во времени – в 2084 год. А девочка­шестиклассница   попадает   в   прошлое,   на   100   лет   назад.   Все   события повести связаны с чудесным прибором для чтения мыслей­ миелофоном. Назовите, пожалуйста, название книги или фильма и главных героев. (Читают вслух задание и отвечают) Спасибо!      Задание для команды «Гринпис» (подаёт) Профессор создал робота, похожего как две капли воды на шестиклассника. Робот мечтает стать человеком и сбегает из научной лаборатории. Мальчик и Робот встречаются. И тут начинаются приключения…Как хорошо! И в школу ходить не нужно, и на тренировки… Как называется книга и кто её главные герои? Спасибо, ребята! Своими знаниями вы спасли мою планету! До свидания! Мне пора! Ещё увидимся… («Приключения Электроника», Электроник и Серёжа Сыроежкин)  ( «Гостья из будущего», Алиса Селезнёва и Коля Герасимов) 5­гейм. Гонка за лидером Последний, итоговый  (заставка)  Похож на 1 гейм. Только сражаться будут капитаны. Каждому   капитану   будет   задано   по   20  вопросов.   Побеждает   тот,  который   даст больше   правильных   ответов   на   эти   вопросы.   Отвечать   нужно   быстро,   громко   и правильно, если не знаете какой­то ответ, говорите слово «дальше». Вы можете принести своей команде  по 20 баллов.  Приглашается капитан команды «Чистые пруды» (Читаю вопросы) 1 Кит – рыба или зверь? (Морской зверь.) 2 Самое быстрое животное суши? (Гепард.) 3 Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.) 4 Морская лисица. Акула 5 Самая большая и самая мирная акула. Китовая 6 Речная лошадь. Бегемот 7 Сколько у жирафа шейных позвонков? 7 8 Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.) 9 Где у кузнечика ухо? (На ножке.) 10  Цветок­символ французских королей. Лилия 11 Самый большой цветок. Раффлезия 12 Рики­тики­тави­это кто? Мангуст 13 Соком, каких растений выводят бородавки? (Чистотел.) 14 Как в народе называют цветок календулы. Ноготки 15 Какое хвойное дерево сбрасывает свои иголки осенью? Лиственница 16 Какие цветы королева приказала доставить во дворец в сказке «12 месяцев». Подснежники 17 Гадюка с капюшоном. Кобра 18 Цветок, похожий на звезду. Астра 19 Сыч охотится ночью или днём? Ночью 20 Пение соловья. Трель Капитан  команды «Гринпис» (Читаю вопросы) 1 Самая большая птица в мире. Страус 2 Где строит своё гнездо перепёлка? На земле 3 Самая   большая   и   красивая   бабочка   России,   ловля   которой   запрещена законом. Махаон 4 Снежный барс. Ирбис 5 Одно из самых маленьких цветковых растений водоемов. Ряска 6 Гоббон – это птица или обезьяна? Обезьяна 7 Гигантская (до 6 кг) лягушка. Голиаф 8  Сколько лет живёт дуб? 300­400 9 На поле этих цветов уснула Элли по пути к Изумрудному городу? Мак 10 В кого превращается гадкий утёнок из сказки Андерсена? В лебедя 11 Какое растение называют «белым золотом»?. Хлопок 12 Стебель виноградника. Лоза 13 Растение, которое жжётся. Крапива 14 Роют ли зайцы нору? Нет. 15 Защита ежа. Иголки 16 Дом бобра. Хатка 17 Птица­символ России. Орёл 18 Для чего павлину хвост? (для красоты) 19 Умеют ли пингвины летать? нет 20 Цветок, упавший на лапу Азора. Роза Рефлексия ­ Вот и закончилась наша игра «Счастливый случай». Для меня­ вы все сегодня молодцы, независимо от решения жюри. А сейчас, ребята, оцените, пожалуйста, работу друг друга. Выберите одну фразу для команды­соперницы. У вас на столе листы с фразами:  Вы   –   молодцы.   Мы   довольны   вашей   работой   в   команде   .   Вы   могли   бы поработать лучше.  Выскажите и прокомментируйте своё мнение. (ответы ребят) 6.   Заключение.        Нашу  игру мы закончим отрывком из произведения Э.Сетона Томпсона, монологом человека, обращённого к животному: " Мы смотрим в глаза друг   другу,   мы   дети   одной   матери­природы.   Никогда   рука  моя   не   поднимется, чтобы убить тебя. Мы братья, прекрасное создание, только я старше и сильнее тебя. И если бы моя сила могла всегда оберегать тебя, ты никогда не знал бы опасности". Отрывок из фильма «Домино» (читает ученик или ведущий) (Дети рассказывают отрывок из стихотворения  М. Дудина, каждый по строке) Берегите Землю! Берегите!  Жаворонка в голубом зените,  Бабочку на стебле повилики,  На тропинке солнечные блики,  На камнях играющего краба,  Над пустыней тень от баобаба,  Ястреба, парящего над полем,  Ясный месяц над речным покоем,  Ласточку, мелькающую в жите  Берегите Землю, берегите! Рекламная пауза. (Жюри подводит итоги) . Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию я представляю Выставку книг о природе.  «Что за наслаждение находится в хорошей библиотеке. Смотреть на книги ­ и то уже счастье. Перед вами пир, достойный богов; вы сознаете, что можно принять в нем участие и наполнить до краев свою чашу.» ­ сказал английский поэт Чарльз Лэм.   Давайте   наполним   наши   души   чтением   таких   замечательных   книг,   как   Подведение итогов.  (заставка)  Награждение победителей. Вручение грамот всем участникам игры. Рефлексия в конце праздника Лучики солнца. ­   А   теперь   представьте   себя   лучиками   солнца   и   разместите   лучики   на   солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят и вставляют  лучики. Слова­напутствия. И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы новой книги.                                                                    К.Паустовский (заставка)  Спасибо за внимание! Песня «Читайте!» (заставка)   Все уходят…

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»

Литературно-экологическая игра «Берегите Землю, берегите!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017