Литературно-музыкальная композиция «Афганистан - наша память и боль

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Литературно-музыкальная композиция «Афганистан - наша память и боль Цель: Ознакомить учащихся с причинами ввода советских войск в Афганистан, ходом войны, определение исторического значения Афганской войны. Задачи: 1Расширить кругозор учащихся 2Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма; 3Духовно обогащать учащихся поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов. Оборудование: Проектор, экран, компьютер, фонограммы песен.
Иконка файла материала конспект.docx
Литературно­музыкальная композиция «Афганистан ­  наша память и боль». Цель: Ознакомить   учащихся   с   причинами   ввода   советских   войск   в Афганистан, ходом войны, определение исторического значения Афганской войны. Задачи: 1Расширить кругозор учащихся 2Воспитывать   чувство   долга,   ответственности,   самопожертвования, патриотизма; 3Духовно обогащать учащихся поэтическим и песенным наследием воинов­ интернационалистов. Оборудование: Проектор, экран, компьютер, фонограммы песен. Ход мероприятия: Звучит песня, Афганская, сопровождающаяся презентацией: на экране ­  военные действия ограниченного контингента  советских войск в  Афганистане. Ведущий:1 Здравствуйте, дорогие друзья! 25   декабря   1979   года   в   15.00.   московского   времени   государственную границу   СССР   пересекли   воздушно­десантная   дивизия,   военно­ транспортные самолеты, инженерные части, в повышенной готовности стали мотострелковые дивизии Краснознаменного военного округа. Начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку ­ на Герат и Кандагар, а дальше на  Кабул. Ведущий:2 С первых дней войны из­за высоких гор Гиндукуша не поступало  почти ни­ каких сведений, лишь воздушные «черные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идет настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из легких… Военные действия в Афганистане продлились сто тринадцать месяцев, 3285 дней. Ведущий:1 Мало до боли мало, если задуматься над историей и судьбой человечества. Тогда, до декабря 1979 года, все было также,     как и всегда. Мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись. И вдруг…   Эта страшная, чудовищная, чужая война… Афганская война. Ученик Вчера мальчишки,  выпускной гуляли, Ломился стол от всяческих сластей. И в ночь подруги им судьбу гадали­ И нагадали тысячу путей. 1Но выпала всем дальняя дорога В чужую, неизвестную страну. И не нашлось другой судьбы у Бога, Чем эта ­ через страшную войну! Ученик И им пришлось, испить ее до края, И, обманув в письме отца и мать, Мол,  не на бой ­ « по делу» вылетаем­ В жестокой сече к смерти привыкать. Их уносили «Черные тюльпаны» Не в небо, к Богу в девятнадцать лет… За землю предков дрались там  душманы , А мы за что? Никто не даст ответ. Ученик И вот вернулись парни. Поседели. У сердца ­ боевые ордена. И шрамы ­ как отметены на теле. И в душах­  не кончается война. Ученик И в снах ­ опять восстанет из могилы Тот, на твоих глазах погибший друг. И не найдется в целом мире силы, Чтоб разорвать порочный этот круг! Ведущий:2 Наша сегодняшняя встреча­дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне, которая длилась в два раза больше, чем Великая Отечественная. Ее долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях. Даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными. Сегодня мы их услышим. Они, как солдаты, вернувшись из боя, расскажут нам о мужестве и силе духа человеческого. Ведущий:1 Тех,   кто   служил   в   Афганистане,   мы   узнаем   не   только   по   орденским нашивкам на штатской одежде... Мы узнаем их по спокойным и твердым лицам. Это люди, на которых можно всегда   положиться.   Каждому   хотелось   бы   иметь   таких   друзей,   отцов, братьев. Ученик Ты не хотел, чтоб стала я вдовой, Чтобы с тоской смотрела ночью в небо. Слезами умываясь, не водой, Шепча: Вернись! Давно ты дома не был!» Хоть ты и слышишь голос мой земной, 2И хоть ко мне вернуться , ты не вправе, Пусть будет слышен всюду шепот твой, В журчании ручья и в шорохе дубравы. Прости меня, что стала я вдовой, Но не горюй, любимый мой не надо, Тебя, я помню ­ значит, ты­ живой. Моей душе все это как награда. Ведущий:2 15 февраля 1989 года последним по мосту дружбы через Амударью покидал Афганистан   батальон   201   дивизии.   Перед   выходом   Борис   Громов, командующий   40­й   армией,   построил   батальон   и,   зная,   что   с   ним   уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день батальон разведки 201­дивизии войдет в историю как последнее   подразделение   советских   войск,   покинувшее   территорию Афганистана.   Замыкал   эту   огромную   колонну   командующий   Герой Советского   Союза   генерал­лейтенант   Борис   Всеволодович   Громов.   Всю свою боль, вложил этот мужественный человек вот в такие строки: Ученик: Наша боль, и опасений тень С вашими тревогами слились, Наконец настал последний день, Наконец, его мы дождались. Кто вставал, кто падал под огнем, У судьбы не спросишь что ­ кому, Девять лет вы жили этим днем, Девять лет с боями шли к нему. Как измерить боль горячих ран? Облегчить как горе матерей? Будет сердце жечь Афганистан И в объятьях Родины своей. Ведущий:1 В истории каждого государства есть свои войны…, а у каждого народа есть герои этих войн. И нам ли судить о праведности или неправедности давно оставшихся   в   истории   войн.   Раны   одинаково   болят.   Мы   ушли   из Афганистана. Но не все пули извлечены. И эта рана заживет не скоро. И мы обязаны помнить и чтить всех тех, кто честно выполнил приказ, чтобы война для них, наконец, закончилась. Ведущий:2 Согласно статистике в Афганистане каждый день погибало 4 человека. Самым гибельным годом оказался 1984­ погибло 2434 человека. До 1985 года военкоматам предписывалось следить за, тем, чтобы   на памятниках погибшим была написана единая фраза: «Погиб при исполнении служебных 3обязанностей». С началом перестройки смягчилась, цензура и разрешалось писать: «Погиб при исполнении  интернационального долга. Ведущий:1 За   время   присутствия   советского   контингента   в   Афганистане   погибли около   15   тысяч   человек   из   числа   советских   военнослужащих,   более   50 тысяч   были  ранены,  более 300  человек   до   сих  пор   считаются   без  вести пропавшими. Ученик: Прости, нам было только, двадцать. Нам жизнь не обещали. Сынок не надо плакать, Мы правду защищали. Не сбылись наши планы. Война прожгла сердца. Зверинный  вой душмана Ворвался в сон бойца. Сгорали вертолеты, В крови стальной клинок. Взрывались мы на взлете. Не плачь, терпи, сынок! Нас солнце выжигало. Рукой манил мираж. И смерть в руках сжимала. Могилы ­ весь пейзаж. Я так хотел Победы! Я знаю слово­долг! Но на гробах ­ береты. И плачь, гитары смолк. В песках моя могила. Потупился, клинок, Да смерть глядит уныло. Не плачь, терпи сынок! Медали не надеты. Страна отводит взор. Простреляны береты. В глазах ­ немой укор. Ушел ­ не оглянулся. Не жизнь, один рывок. Прости, что не вернулся! Прости, не плачь, сынок! Ученик: Пусть не все герои­те кто погибли. 4Павшим  ­ вечная слава! Вечная слава! Мечту пронесите,  через  года И жизнью наполните! Но тех, кто уже не придет никогда Заклинаю:  помните! Минута молчания. Ведущий:2 Хотя   третья   Мировая   война   не   объявлена   официально,   но   в   средствах массовой   информации   многократно   упоминается   о   войне,   объявленной террористами всем людям доброй воли, независимости от национальности и вероисповедания.   Нам   поколению   вступающим   в   жизнь,   особенно   это касается   мальчиков,   предстоит   взять   на   себя   ответственность   за   исход этого   противоборства.   На   этом   фоне   очень   актуальна   тема   нашего мероприятия «Афганистан   ­   наша   память   и   боль».   Память   о   парнях,   для   которых совесть, долг, отечество, честь были главными в жизни, пусть и останется в ваших сердцах частичкой гордости за русского солдата. 5