Литературно-образовательный проект для средней группы «Мир сказок В.Г. Сутеева».
Оценка 4.6

Литературно-образовательный проект для средней группы «Мир сказок В.Г. Сутеева».

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.04.2017
Литературно-образовательный проект для средней группы «Мир сказок В.Г. Сутеева».
Искусство В.Г.Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремлённо, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.
Проект Сказки Сутеева В.Г..docx
1. Паспорт проекта Название проекта: литературно­образовательный проект для средней группы «Мир сказок В.Г. Сутеева». Название   и   адрес   организации: МДОУ   «Детский   сад   общеразвивающего   вида   №7 «Теремок», г. Коряжма, ул. Ленина, д.3. ФИО разработчиков:Пятышева С.Н. Сроки и продолжительность реализации проекта: краткосрочный  (1 неделя). 2. Постановка проблемы: Процесс общения ребёнка­дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир,  сделать  его   интересным,  полным  необычайных   открытий.  Ребёнок  должен   любить книгу, тянуться к ней. Сказка   ­   необходимый   элемент   духовной   жизни   ребёнка.   Входя   в   мир   чудес   и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей   в   круг   необыкновенных   событий,   превращений,   происходящих   с   их   героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь   народного   –   «воспитать   в   ребенке   человечность   –   эту   дивную   способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча  детей  с  героями  сказок  не оставит  их  равнодушными.  Желание  помочь попавшему   в   беду   герою,   разобраться   в   сказочной   ситуации   –   всё   это   стимулирует умственную   деятельность   ребёнка,   развивает   интерес   к   предмету.   В   результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное ­ новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.  Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист. Наше   время   зачастую   называют   сухим,   чёрствым   и   бездушным.   Но   ведь   самые добрые начала формируются с пелёнок. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой. Сказки, которые В.Г.Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие:   Всё,   что   не   сказано,   будет   нарисовано.   Художник   работает   как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий запоминающийся образ. Вырос ли хоть один малыш без картинок Сутеева? Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок   жёлтый,   котята   белые,   чёрные,   серые,   а   персонажи   своим   поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие. Художник хотел, чтобы ребёнок рос среди шуток и веселья, «тогда и трудиться будет легче».  «Чем   больше   улыбок,   тем   больше   пользы»,   ­   говорил   себе   В.Г.Сутеев,   сочиняя очередной   сюжет.   Соединение   незамысловатого   текста   и   смешных   рисунков   может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. Искусство  В.Г.Сутеева  обращено  самым  маленьким  читателям­   зрителям.  Он   их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремлённо, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности,  нравственной чистоты. И он будет актуален всегда. 3. Цель проекта:  Познакомить детей средней группы «Ромашка» с творчеством советского художника, писателя, кинорежиссёра и сценариста В.Г. Сутеева. Задачи: ­   введение   в   практику   разнообразных   форм   и   методов   работы   с   литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; ­ познакомить детей с основными произведениями В.Г. Сутеева: «Мешок яблок», «Палочка выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Яблоко», «Под грибом»,  «Мышонок и карандаш»;  «Раз, два, дружно!»; ­ повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех  участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; ­ способствовать поддержанию традиций семейного чтения; ­ воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. 4. Календарный план проекта: Основное содержание проекта:  ­ Познавательные беседы о книгах автора, его биографии (Приложение 1). ­ Рассматривание иллюстраций к книгам, репродукции портрета писателя (Приложение 2). ­  НОД по ознакомлению детей с художественной литературой, по ИЗО,   Литературная викторина по произведениям Сутеева.(Приложение 3). ­ Просмотр мультфильмов по произведениям В.Г. Сутеева. ­ Дидактические, настольно­печатные, подвижные  игры (Приложение 4) Основные этапы реализации проекта: 1 этап:– подготовительный: ­ выбор темы; ­ определение цели и задач проекта, отбор источников информации; ­ разработка последовательности технологических процессов; ­ тематическое оформление групповой комнаты; ­ выбор произведений В.Г. Сутеева для знакомства с ними детей; ­ подбор иллюстративного материала к сказкам В.Г. Сутеева; ­ дополнение книжного уголка книгами В.Г. Сутеева; репродукциями портрета писателя; ­ рисование совместно с родителями любимых героев книг В.Г. Сутеева; ­ подбор рекомендаций для родителей. 2 этап ­ технологический: Дни недели День первый 25.05.15г.  «Кто такой Владимир Сутеев?» первая половина дня вторая половина дня Виды деятельности в течение дня Беседа:   Знакомство   детей   с   биографией   и творчеством В.Г. Сутеева. Экскурсия по выставке книг В.Г. Сутеева. Чтение сказки «Мешок яблок» и рассматривание иллюстраций к данному произведению. с Задачи Познакомить детей творчеством В.Г.   Сутеева, вызвать интерес к литературному к слову, общению   с книгой. Учить высказывать свое   мнение   о прочитанном, давать   оценку героям. Учить проявлять эмоциональное отношение детей к героям сказки. Способствовать активизации связной речи. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь. Поддерживать интерес знакомым произведениям.   к День второй 26.05.15г. « Грибок ­ теремок» первая половина дня Просмотр мультфильма ­ сказки «Под грибом», обсуждение. Игра «Закончи предложение». Постройка   на   прогулке   из   песка   фигуры   героя сказки  вторая половина дня День третий 27.05.15г. «Кто сказал «мяу»?» первая половина дня вторая половина дня День четвертый «Цветные карандаши» 28.05.15г. первая половина дня Рассматривание   иллюстраций   к   данному произведению. Пересказ   сказки   «Под   грибом»   с   помощью плоскостных фигур и фланелеграфа. НОД  «Путешествие в сказку «Кто сказал мяу»?». Игра «Пиктограммы». Драматизация сказки «Под грибом». Чтение сказки В.Г. Сутеева «Раз, два, дружно!» Подвижная игра «Кот и мыши». Чтение сказки «Мышонок и карандаш» Рассматривание   иллюстраций   к   данному произведению. Игра (пантомима) «Угадай кто я? ». вторая половина дня Чтение   сказки   «Палочка   ­   выручалочка», обсуждение. Дидактическая игра «Подбери пословицу». День пятый 29.05.15г. «Волшебный мир сказок» первая половина дня вторая половина дня Просмотр мультфильма – сказки «Яблоко» НОД «Угадай героя сказки В.Г. Сутеева».  Литературная   викторина   по   произведениям В.Г.Сутеева «Волшебный мир сказок». Подвижная игра «Кот и мыши» 3 этап –завершающий этап: ­ защита проекта с представлением его результата. Мероприятия с родителями: 1. Рисование любимых литературных героев В.Г. Сутеева. 2. Выставка  любимых книг автора В.Г. Сутеева. 3. Пополнение библиотеки группы. 4. Печатная  информация для родителей: «Чему учат сказки?», «Какие книги читать  детям?», «Как научить ребёнка любить книги», «Как приохотить детей к книгам?»,  «Ребенок и книга». 5. Планируемые результаты реализации проекта: 1. В результате проекта дети познакомятся  с творчеством В.Г. Сутеева: с помощью чтения сказок,   просмотра   мультфильмов   и   презентаций,   репродукций   и   иллюстраций   к произведениям. 2. Дети научатся  узнавать  на репродукциях произведения В.Г. Сутеева. 3. Родители воспитанников познакомятся с информацией по приобщению у детейлюбви к чтению. 6. Ресурсы и условия реализации проекта. Обеспечение:   методическая   и   художественная   литература,   диски   с мультфильмами   и   презентациями,   иллюстрации,   репродукции,   набор   для художественного творчества, ТСО. 7. Возможные риски реализации и меры по их устранению: ­ 8. Перспективы продолжения и развития проекта: необходимо продолжить  работу по знакомству детей с произведениями Владимира Сутеева. 9. Смета проекта: ­ 10. Возможность распространения проекта:  ­

Литературно-образовательный проект для средней группы «Мир сказок В.Г. Сутеева».

Литературно-образовательный проект для средней группы «Мир сказок В.Г. Сутеева».

Литературно-образовательный проект для средней группы «Мир сказок В.Г. Сутеева».

Литературно-образовательный проект для средней группы «Мир сказок В.Г. Сутеева».

Литературно-образовательный проект для средней группы «Мир сказок В.Г. Сутеева».

Литературно-образовательный проект для средней группы «Мир сказок В.Г. Сутеева».

Литературно-образовательный проект для средней группы «Мир сказок В.Г. Сутеева».

Литературно-образовательный проект для средней группы «Мир сказок В.Г. Сутеева».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017