Литературное чтение 2 класс ТК урока
Оценка 4.8

Литературное чтение 2 класс ТК урока

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русская литература
21.12.2021
Литературное чтение  2 класс ТК урока
О. Дриз "Синий дом". Поход в "Музейный дом". Иллюстрация М. Шагала "Синий дом".
ТК урока (1) - копия.docx

 

 

 

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  Авраменко Марина Александровна
Предмет:  литературное чтение
Класс:  2

 

Тема: О. Дриз « Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

Цель освоения учебного содержания: Создать условия для развития умения работать с иллюстрациями; оформить таблицу сравнения переживания художника и поэта.

Задачи:

- образовательные:  формировать умение сравнивать переживание поэта и художника;

- развивающие: развивать умение анализировть стихотворения и рассматривать картины;

- воспитательные: совершенствовать навык работы в паре, воспитывать бережное отношение к культурному наследию.

 

Планируемые результаты

- личностные- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

- метапредметные:

познавательные – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; проводить сравнение;

коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.

- предметные: научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагмент картины с помощью рамки; сравнивать переживания художника и поэта; получить возможность научиться выполнять сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название.

 

Межпредметные связи: взаимодействие с изобразительным искусством--живописью

 

Организация пространства: учебник литературного чтения Н.А.Чуракова, репродукция картины Марка Шагала « Синий дом»,толковый словарь, раздаточный материал- таблица «сравнение переживания поэта и художника», таблица самооценки.

 

Технология изучения указанной темы: развивающая

 

Тип урока: комбинированный

 


Этапы работы на уроке

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Технологии (если используется)

Действия

используемый материал (слайды, стр. учебника и т.п.)

Задания для учащихся

На « знания»

На «понимание»

На «умение»

 

 

Форма работы и контроля[1]

Формируемые УУД[2]

1

 

Самоопределение к деятельности – 2 мин.

 

 

Актуализация знаний

Предъявляет задания

-Прочитай скороговорку сначала медленно, чётко произнося слова, затем наращивая темп :

Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.…..

 

Презентация слайд № 1

Выполните речевую зарядку.

Ответьте на вопросы

Ф

Р

 

Мотивирование. Целеполагание.

 

Например: предъявляет проблему и организует диалог…

Сравните два произведения: поэтическое и живописное.

Согласны ли вы с тем,  что пока не можете ее решить …

Обсудите в паре.(нужен анализ)

Давайте тогда сформулируем цель урока…

Сформулируйте цель—(составление таблицы)

 

Решите проблему…

Сравните два произведения: поэтическое и живописное.

Согласны ли вы с тем,  что пока не можете ее решить …

Обсудите в паре.(нужен анализ)

Давайте тогда сформулируем цель урока…

Сформулируйте цель—(составление таблицы)

Ф,П

Л, Р, К

2

 

Учебно-познавательная деятельность – 30 мин

 

 

Предъявление нового материала и закрепление

Первичное чтение

Проверка первичного чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечитывание текста с целью решения проблемной задачи.

 Беседа по содержанию

 

Презентация

Слайд 2

Найдите….—В « Музйном доме» картину М.Шагала

Ф, И

Л, П,Р,К

 

Обоснуйте…-название картины,

отличие дома от остальных домов,

Аргументируйте—изложите свои мысли о доме.

 

 

Работа с прибором-рамка

 

 

 

 

Учебник, стр

О.Дриз «Синий дом»

Выполните ….---возьмите рамочку, выделите на картине фрагмент.

Сделайте вывод—каково главное переживание художника?

 

 

 

Решите проблему—Разгадать тайну стихотворения!

Выполните—чтение стихотворения,

найдите в словаре объяснение непонятных вам слов

ответьте на вопросы.

 

 

 

 

 

Диагностика освоения учебного материала

 

 

 

 

3

 

Интеллектуально-преобразовательная деятельность-10 мин.

 

 

Предъявляет задание последовательно на трех уровнях самостоятельности, постепенно выясняя, кому из учащихся нужна помошь…

Определение смыслового погружения в текст

Выполнение творческих заданий

 

Заполнение таблицы сравнения

1.Выполните самостоятельно на основе памятки.

-перечитайте часть;

-прочитайте нужные строчки;

-ответьте на вопросы—Каково главное переживание поэта?

Сравните два высказывания . Какое из них является верным?

1.       Картина « Синий дом» и стихотворение « Синий дом» написаны на одну тему.

2.       В картине и в стихотворении похожие переживания авторов.

 

-Какое высказывание вам кажется верным?

.

 

 

И.

Л. П.Р

4

 

Рефлексивная деятельность – 3 мин.

 

Выработка критериальной базы для оценки результатов обучения

 

Самоанализ и самооценка деятельности

Предлагает оценить свою работу , заполнив таблицу самооценки.

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали?

-С каким произведение познакомились?

-Исследование какой темы вели на уроке?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Где можно применить новые знания?-Оцените свою работу. Оцените работу всего класса.

 

Достигли ли цель урока?

Оцените свои успехи

--заполните таблицу самооценки.

 

И. Ф.

Л.К.Р

 

Подведение итогов (оценки) и пояснение ДЗ

Составить словарик настроений на основе репродукции картины и стихотворения.

 

……….

Ф.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]Формы работы: Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

[2]УУД :Л - личностные,  метапредметные: П-познавательные , К- коммуникативные , Р –регулятивные,ПР- предметные

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы работы на уроке №

Этапы работы на уроке №

Предъявление нового материала и закрепление

Предъявление нового материала и закрепление

Картина « Синий дом» и стихотворение «

Картина « Синий дом» и стихотворение «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021