Литературное чтение 3 класс
Оценка 4.8

Литературное чтение 3 класс

Оценка 4.8
docx
01.11.2020
Литературное чтение 3 класс
Сахарова Ютта Владимировна.docx

 

Раздел долгосрочного планирования:

Школа: КГУ « Свободненская средняя школа Есильского района Акмолинской области»

Дата : 27.09.2019

ФИО учителя: Сахарова Ю.В.

класс: 2

Участвовали: 15

 Не участвовали:-

 

Тема урока

М. Аимбетов

 «Солнце на ладони».

 

 

Сквозная тема

Все обо мне»

 

 

Раздел, подраздел

Профессии твоих родителей

 

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

2.1.4.1. использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи (с помощью учителя)

2.2.4.1.понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного  народного творчества, сказки, рассказы, стихотворения (с помощью учителя)

2.3.3.1.  писать творческие работы с использованием рисунков  (с помощью учителя)

Цель урока

К концу урока учащиеся смогут:

Ø определить жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества;

Ø объяснить значение пословиц в речи;

Ø объяснить смысл пословиц и  определить их тему;

Ø подобрать пословицы к произведению;

Ø написать творческую работу о профессии своих родителей с использованием пословиц.

Критерии оценивания

Ø определяет жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества;

Ø объясняет значение пословиц в речи;

Ø объясняет смысл пословиц и определяет их тему;

Ø подбирает пословицы к произведению;

Ø выполняет творческую работу, пишет мини - сочинение о профессии своих родителей с использованием пословиц.

Языковые задачи

 

Ключевые понятия: жернова, страда, ток

Полиязычие: приветствие на трех языках

Диалог:

- Для чего используют пословицы в речи.

Воспитание ценностей 

Национальная идея «Мәнгілік Ел».

Формирование личностных качеств – трудолюбие

Межпредметная связь

самопознание - воспитание трудолюбия,

русский язык - мини - сочинение.

Предыдущие знания

Жанры устного народного творчества, сказки, рассказы, стихотворения.

 

Запланированные этапы урока

 

 

Мотивационный этап

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга на трех языках.

Прозвенел и стих звонок.

 Начинаем наш урок.

2.Деление на группы. Прием « Классификация»

Задание:

Посмотрите на столах у вас таблички с названием литературных  жанров. В руках у вас карточки, на которых написаны названия произведений. По названию произведения, вы должны определить, за какой стол вам нужно сесть.

Выбирите спикера, который будет назначать выступающего.

3.Работа в группе

Задание:

 1.Каждый участник группы должен объяснить товарищам, почему он пришел именно в эту группу.

2.Каждая группа, назовите особенности своего жанра и дайте определение.

Диффериенциация: Источники

1.Толковый словарь.

2.Интернет.

3.Карточка-помощница

Определения понятий жанров.

ФО « Открытый микрофон» по одному от группы, озвучивают свой ответ.

Взаимооценивание « Аплодисменты»

 

 

 

 

 

 

Карточки с названием жанров

Карточки с названием произведений

 

 

 

 

 

 

 

Толковый словарь. Интернет.

Карточка-помощница

Определения жанров.

Операционный этап

 

23 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Фронтальная работа.

 Прием « Чтение с пометками»

 М. Аимбетов  «Солнце на ладони».

Задание:

 Прочитайте текст.

Сделайте отметки на полях знаками «v»-. если вы это уже знали,  «!»-если узнали что - то новое.

- Какие новые слова встретились в рассказе?

-Найдите в словаре объяснение слов: жернова, страда, ток.

ФО. Похвала, словесное оценивание

2.Коллективная работа. Прием « вопрос – ответ»

- К какому жанру относится произведение? Обоснуйте ответ.

-О чем это произведение?

- Что вам показалось знакомым?

-Что узнали нового?

 -Почему рассказ называется « Солнце на ладони»?

- Как по-другому можно озаглавить рассказ?

- Можно ли озаглавить рассказ с помощью пословицы? Что для этого нужно? (Определить основную мысль произведения)

ФО: Беседа, комплимент

3.     Физминутка

4.     Групповая работа. Прием « Редактор»

Задание:

На доске пословицы, выберите ту, которая, по вашему мнению, подойдет к этому рассказу.

1.Без труда хлеб не родиться никогда.

2.Человек без семьи, что дерево без плодов.

3.Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

4.Человек рожден для труда.

5.Семь раз отмерь, один - отрежь.

Дескриптор

 

ü  

1

Читает пословицы

 

2

Выбирает пословицу 1

 

3

Выбирает пословицу 3

 

 

Всего

ü 2

ФО « Семафор»

- Для чего мы используем пословицы в своей речи?

Вывод: пословицы украшают нашу речь, передают мудрость наших предков.

-Тематика пословиц очень разнообразна.

5.Индивидуальная работа.

Задание:

Определи и запиши тему пословиц.

пословица

тема

Любовь к Родине у семейного очага зарождается

 

Человека греет не шуба, а работа

 

Друзей много – шире дорога

 

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

 

Дескриптор:

Определяет и записывает тему пословиц.

Диффериенциация:

Темп. Дополнительное задание

1.Подбери по 1 пословице к каждой  теме,

2. Различные источники

ФО: 1 задание -  взаимооценивание в парах. Проверка по ключу

         2 задание - аплодисменты

 

 

 

Учебник

«Литературное чтение»,Е.В.Богатырева, Р.А.Бучина,

« Алматыкiтап»,2017г.

Часть 1.

Словари, интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка с ускорением

https://youtu.be/935UBEm0gg0?t=5

 

слайды

 

 

 

Сигнальные карточки. Зеленая - согласен, красная - несогласен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник пословиц

Интернет

Слайд

Конец урока

Рефлексивный этап

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Творческая работа.

-Ребята, вспомним, кто по профессии был папа Сейтека?

- Кем работают ваши родители?

Задание:

На листах напишите небольшой рассказ о профессии ваших родителей, подберите пословицу к вашему рассказу.

Презентация работ.

Диффериенциация:

Карточка – помощница с пословицами.

 

ФО: Эксперт. Чья работа понравилась? Объясните свой выбор.

 

2.Коллективная работа.

Оформление книги «Профессии наших родителей»

Задание:

Вставьте свою работу в файл и поместите в папку. Проверьте, подписали ли вы свою работу, ведь у каждого произведения должен быть автор.

 

3.Самооценивание: прием «Букет цветов».

 Задание:

« Поставьте» в вазу тот цветок, который соответствует вашему настроению после урока.

Красный - доволен собой и уроком

Желтый – в следующий раз буду активнее

Синий – не все получилось

Зеленый – было скучно

- Спасибо за урок.

Карточка – помощница с пословицами.

 

 

Лист А 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветы у каждого четырех цветов

 

 

Дифференциация

 

 

Оценивание

Охрана здоровья и с

облюдение техники безопасности 

 

1. Рассадка по группам

2.  Дополнительные карточки.

3.Диалог-  поддержка

4.Разноуровневая карточка

 

 

 

1.Разные виды оценивания:

 в паре, в группе, самоооценивание,

Взаимооцениание

Словесное оценивание.Комплимент

2.Приемы:

«Симафор»

«Открытый микрофон»

«Эксперт»

«Букет цветов»

 

Физминутка с ускорением

https://youtu.be/935UBEm0gg0?t=5

 

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

 

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

 

 

                                                                                                                                      

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел долгосрочного планирования:

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

Фронтальная работа. Прием «

Фронтальная работа. Прием «

Проверка по ключу 2 задание - аплодисменты

Проверка по ключу 2 задание - аплодисменты

Рассадка по группам 2.

Рассадка по группам 2.

Литературное чтение 3 класс

Литературное чтение 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020