Конспект урока «Счастливый мальчик»
Учитель: Павлова Татьяна Васильевна, учитель БОУ Ню Мр ВО
« Левашская ООШ».
Класс: 2
Авторы учебника: Э.Э.Кац, 2 класс. Астрель. Москва.2012г
Тема: Счастливый мальчик – иранская сказка.
Цель урока:
• создать условия для совершенствования навыков чтения,
формирования умений анализировать и передавать собственные
переживания, понимать внутреннее состояние персонажа, формировать у
учащихся нравственные понятия, обосновывать сделанные выводы
фрагментами из текста.
Задачи:
• Развивать умение связно излагать свои мысли, умение высказывать свою
точку зрения о прочитанном.
• Формировать умения в установлении последовательности действий в
произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нём событий,
подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением.
• Формировать опыт осмысления школьниками ценностных основ
обыденной жизни.
• Обогащать словарный запас детей, воспитывать интерес и любовь к
чтению, к урокам чтения, взаимопонимание и уважительное отношение
друг другу.
Планируемые результаты образования.
Предметные: развиваем умение ориентироваться в учебнике, тексте,
выразительно и осознанно читать, связно рассказывать, оценивать
поступки героев,
Личностные результаты: Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сохранять
положительную мотивацию в условиях неудачи.
Метапредметные:
1 Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной
формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.2. Делать
выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3.
Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать
речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и
в группах.5.Высказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Учиться высказывать
своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника. 3. Учиться работать по предложенному учителем плану.
1.Организационный момент. Мотивирование
учебной деятельности
Добрый день! На нашем уроке присутствуют гости. Давайте улыбнёмся друг
другу. Вот на этой доброй ноте начнём урок.
2. Актуализация знаний.
На протяжении 2 уроков мы анализировали индийскую сказку « Золотая
рыба». Учились пересказывать, дома вы рисовали понравившийся сюжет.
Пожалуйста, поделитесь впечатлениями, почему именно этот сюжет запал вам
в душу?
Скажите, что дала рыба старикам? Почему всё потом отобрала?
Чему научила вас эта сказка?( Не нужно жадничать потеряешь и то, что
имеешь)
3. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня нас ждёт удивительный урок. Мы продолжим знакомство со
сказками. Я предполагаю, что тему урока вы назовёте сами.
Давайте посмотрим презентациюсказку, может она поможет определить тему
урока
ПРЕЗЕНТАЦИЯ( 2мин) прервать последний кадр
Какой вопрос задавал всё время ослик?
2 Нашёл ли он ответ ( что такое счастье?)
Мы очень много говорим на кружке « Птица счастья». о добре и зле, на
уроках истоки, о надежде и вере, любви. А вот сегодня поговорим о счастье.
Что такое счастье?
На доске высказывания:
В словаре С.И. Ожегова это состояние полного высшего
удовлетворения.
Макаренко говорил, счастливым человеком надо уметь быть.
( ответы)
Я предлагаю познакомиться еще с одним произведением, которое так и
называется
« Счастливый мальчик».
К какой большой теме относится наш урок ? (народные сказки)
Назовите автора сказки Иранская.
Давайте определим цель урока и этапы.
Цель познакомиться с новым произведением и проанализировать его,
продолжить создавать коллективный проектИллюстрирование народных
сказок.
Этапы урока ( выбор детей)
Читатель мыслитель
Читатель психолог
Читатель художник
4. Изучение нового материала.
1 читатель мыслитель.
Коротко вспомним, кто такой мыслитель?
а) Лексическая работа.
Цель: чтобы понять содержание сказки разберём значения непонятных слов.
3 Вначале сами пытаются их объяснить
У Насти было индивидуальное задание по словарю найти значения
некоторых слов.
ЛАЧУГА – бедная хижина, небольшой и плохой дом.
ОПУШКА (леса) – край леса.
СКИТАТЬСЯ – странствовать без цели, вести бродячий образ жизни.
НЕВОД – большая рыболовная сеть.
ОБЛАЧИТЬСЯ – одеться.
ОПОСТЫЛЕЛА – очень надоела.
б) Знакомство с новым произведением. Выразительное чтение.
Цель: послушайте текст и попробуйте высказать своё отношение к
прочитанному.( Чтение с остановками вопросами)
в) Работа над жанром произведения.
Понравилось ли вам прочитанное произведение?
К какому литературному жанру оно относится? (сказка)
Почему? (волшебные предметы, превращения, есть вымысел)
Есть ли у сказки автор? (нет, значит, она народная)
Верно. Это иранская народная сказка.
Иран это государство, о котором нам расскажет Аня
….( 5 предложений)
А есть ли похожие сказки у русского народа?
(«По щучьему велению», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Молодцы!
г) Первичное закрепление.
Анализ сказки с выборочным чтением.
Цель: Проанализируем их, чтобы понять её главную мысль.
Кого поймал мальчик?
О чём она попросила? Зачитай…
Что пообещала в награду? Зачитай…
Как распорядился мальчик ножницами? Расскажи…
Почему же он затосковал? Найдите в тексте и прочитайте…
4 («Ему так хотелось …… не делай этого!»)
Как вы думаете, какой момент сказки можно назвать главным?
(Опостылела мальчику такая жизнь)
Докажите, почему?
Чем закончилась сказка. Прочитаем…
Сказка называется «Счастливый мальчик».
Когда же мальчик чувствовал себя счастливым? Порассуждаем…
Молодцы!
V Физминутка. ( давайте выйдем на прогулку, в чащу леса побежим!
Там лиса она нас слышит
Пчёлы искусать хотят
Мы от них бегом и к речке
Там прохлада, тишина.
Молодцы!
кем мы были на данном этапе мыслители удалось ли нам проанализировать
сказку?
2 мы Читатели –психологи
Кто такой психолог? ( словарь)
Психологи помогают людям разобраться в себе…
VІ Работа с пословицами (работа в парах).
( на доске) (Богатство, не нажитое трудом, не приносит счастья и
радости.)
На что похожи эти слова? (на пословицу)
Правильно. Это иранская пословица. Люди всех народов мечтают о счастье.
У русского народа тоже много пословиц о счастье.
Выбери пословицу, которая подходит к нашей сказке.
5 1 пара
А) Счастье дороже богатства.
Б) Счастье в руки не поймаешь.
В) Счастье с несчастьем близко живут.
2 пара
А) Счастье, что солнышко: и улыбнётся и скроется.
Б) Счастье не в кошельке, счастье в руках.
В) Счастье отпало – ничего в доме не стало.
Самопроверка (а б)
VІІ Групповая работа.
Тетрадь
Ребята, мы очень хорошо потрудились сегодня на уроке.
Каждый видит счастье посвоему.
Давайте вспомним нашу сказку про ослика и вернёмся к ней как вы
думаете, нашёл он своё счастье?
в чём видел своё счастье ослик;
мальчик?
А в чём вы видите своё счастье?
Что такое счастье?
На доске высказывания:
В словаре С.И. Ожегова это состояние полного высшего удовлетворения.
Макаренко говорил, счастливым человеком надо уметь быть.
Таким образом счастье – это душевное равновесие, радость, доверие,
ответственность.
6. Рефлексия:
Давайте подведём итог 2 этапа и составим кластер то есть определим
6 Что такое счастье?
( идёт запись на доске дети подбирают определения и выстраивают кластер)
Помощь друзьям любовь к животным
Хорошая учёба счастье любовь
близких
Забота о ком то исполнение мечты
Читатели художники
( если позволит время –использовать ПервоЛогосоздать
рисунок в программе по алгоритму:
открой программу;
создай фон;
формы рука;
команды…
фотогр( скрин шот) кнопкаPiSc
SyPq
Далее создать документ Word и правой мышью команда
Вставить
7. В роли читателей – художников вы выступите дома.
Домашнее задание (по выбору)
7 1. Нарисовать иллюстрации к сказке, которые мы поместим к проекту.
2. Пересказать сказку.
3. с. 89, вопрос № 7
8. Итог урока.
Понравился ли вам урок? ( Сигнальные карточки зелёный цвет +;
жёлтый
Что было интересно?
над чем пришлось задуматься?
Иметь в гостях счастье или не иметь зависит от каждого из нас. Если
освобождать в душе местечко для радости, прогонять злость и досаду,
принимать людей такими, какие они есть – птица счастья обязательно
станет заглядывать в дом терпеливой и доброй души!
8 В словаре С.И. Ожегова
Счастьеэто состояние
полного высшего
удовлетворения.
Макаренко говорил,
счастливым человеком
надо уметь быть.
9 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.