Литературное чтение- Край мой северный
Оценка 4.9

Литературное чтение- Край мой северный

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
русская литература
4 кл
30.06.2017
Литературное чтение- Край мой северный
Публикация является частью публикации:
Край мой северный.doc
БОУ Ню Мр Во « Левашская основная общеобразовательная школа» Край мой северный Конкурс « Юных поэтов» Павлова Татьяна Васильевна­ учитель начальных классов БОУ « Левашская о о ш». п. Леваш 2013г Эссе­ экскурсия по творчеству.   Я думаю, что ближе и роднее места, чем малая родина, не  сыскать. И все со мною согласятся. А умеете ли вы наблюдать,  подмечать изменения в природе? Вот тут, я думаю, вы сейчас  озадачены…   А умение видеть, слышать, чувствовать природу и отличает  человека творческого.   Как мне нравятся стихи В. М. Жуковой! Была бы моя воля, я  бы их включила в образовательную программу начальной  школы по литературному чтению. Целые циклы о временах  года! Какие стихи, читая их, я представляю Валентину  Михайловну в том месте, о чём произведение. Автор умеючи  создаёт художественные образы всего лишь словом. И как!    Когда пишу сама, вижу яркие, а для кого и неброские картины моего уголка России.   А вот видите ли вы их, читая мои стихи?  У каждого из них своя история. 2006 год удался на редкость  дождливым и тёплым. Даже в декабре в Калининграде цвели  тюльпаны, крокусы и сирень! Да и наша местность мало чем  отличалась.                                          Декабрь 2006г. У природы нет плохой погоды. Даже той, что происходит ныне. Летом дождь, как осенние слёзы,  И зимой тепло, словно вешние воды Ручейки шумят, разлилось болото,  На дорогах грязь от непогоды. Так июльский дождь в декабре шумит. Разлилась река и на ивах пух. Словно вот она­ в декабре весна. А морозы где? Новый год уже на пороге. Снега нет и на лыжах нам Покататься всласть не приходится. Значит надо так. И природа – мать Знает, что когда происходит! Очень много стали говорить о развитии туризма в нашем  районе. А почему бы и нет?  Ведь есть что посмотреть у нас! Об  этом мой стих. Родное. А уже июль на дворе­ Середина лазурного лета. Кто на отдых спешит на юга, Кто в заморские страны подался. Мне милей своего уголка Нет на свете роднее места! А какие у нас луга! Неба ширь и реки прохлада! И в заморские страны пока Ехать нам никуда не надо! Это к нам пусть спешат отдохнуть, Те, кто наши просторы любит. Речку, озеро, чудный пляж, Яркий свет и Безумные Слуды! А на смену ясным дням приходят пасмурные. Так и настроение у человека­ где радость, а рядом грусть…  Берёзка. У берёзки опять появилась проседь, Жёлтых листьев сквозная прядь. Значит, скоро наступит осень; Тёплых дней не вернуть опять. Скоро осень, унылое время, Когда льются дожди наугад. А берёзка та сбросит листья  Будет лютую зиму ждать. А пока она будет раздетая На семи ветрах застывать. Но ноябрь пожалеет родимую И накинет на плечи шаль. А весной тот платок она сбросит С плеч девичьих уйдёт печаль И наступит светлое время, Унесутся тревоги вдаль.                                * * * Апрель на дворе шагает С лучиком яркого солнца. И тепло своё направляет В души для нас, как оконца. Хочет согреть по дороге к лету После холодной зимы. Только ответа вот нету­ Словно замёрзли мы.                            * * *  Вот и сбросит оковы  Снежной зимы девчонка. И в душе возродится снова Песня любви речонкой. И польётся она неспешно Вдоль берегов, рассветов. И промелькнут незаметно Осень, весна и лето. Утро.   Я люблю посидеть по утрам В тишине, с заваренным кофе. И смотреть пробуждение дня Ранним утром, с восхода солнца. А деревня вся ещё спит. Только крик петухов раздаётся. Да мычание коров, пение птиц В окна ранние мне несётся. Улыбнусь – хорошо по утру Выпить кофе под эту песню­ И скажу в эту звонкую тишину ­ Добрый день, здравствуй, солнце! 2009 год – и вновь дожди. И стихи под стать .Одно родилось к  открытому уроку в разновозрастном классе по теме текст… пытаясь вселить надежду                   * * *  Что  ты плачешь звонко, осень, Наводя на нас тоску? Может, ты скучаешь очень По ушедшему теплу? Что же, осень, с нами стало От чего скучаем мы? Может, стоит улыбнуться И уйдут печали вмиг?                * * *  Осенью серый, Осенью скучный Дождик по крышам стучит. Листья срывает, Листья закружит Ветра жестокий порыв. Скоро снежинки, Скоро пушинки В город зима принесёт. Будут и горки, Будут и лыжи Яркий румянец щёк! А когда писали изложение с элементами описания « Ель­  кормилица» .Вместе с детьми написали такое стихотворение Как прекрасен этот лес! И зимой, весной и летом. А осенний лес полон чудес, Ярких, разного цвета. Так давайте его сохраним Этот дом для зверей и для пташек. Будем жить по­соседски с ним Охранять, помогая, что в силах наших. Вы меня спросите – а за что я люблю свой край?  И я отвечу… * * * За что люблю я родимый край? За краски осени, зимы, весны и лета. Но разве только прелесть эта Способна вызывать любовь? А, может, это восходы света, Закаты солнца и «вечный рай»? Любовь семьи, друзей опора,  Мерцанье звёзд и пенье птиц? За близость речки, её угоры, Крутые склоны и берега. За яркий свет, земли просторы Люблю деревню и она мне дорога!

Литературное чтение- Край мой северный

Литературное чтение- Край мой северный

Литературное чтение- Край мой северный

Литературное чтение- Край мой северный

Литературное чтение- Край мой северный

Литературное чтение- Край мой северный

Литературное чтение- Край мой северный

Литературное чтение- Край мой северный

Литературное чтение- Край мой северный

Литературное чтение- Край мой северный

Литературное чтение- Край мой северный

Литературное чтение- Край мой северный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017