Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)
Оценка 4.9

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию +1
docx
русская литература
4 кл
27.03.2017
Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)
На этом уроке подводим итог прочитанной главы "Кукла с хорошим аппетитом". Ученики в групповой работе знакомятся с другими героями этой сказки, знакомятся с особенностями творчества Олеши, и в конце урока распределяют героев на две группы: положительные и отрицательные, а затем отвечают на вопрос Какие «простые высокие истины» хотел внушить своим читателям Ю. Олеша?
Урок обобщение Ю.Олеша Три Толстяка.docx
Тема урока: «Простые высокие истины» (обобщение). «Кукла с хорошим аппетитом». Ю.Олеша «Три толстяка». Цели для ученика Цели для учителя Технологическая карта урока 1. высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному,  в том числе, к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему) 2. видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения 3.  закрепить усвоенные знания, понятия, способы действий и скорректировать их при необходимости. 4.   по   ходу   чтения  представлять  картины,   устно   выражать   (рисовать)   то,   что представили. Образовательные: выразительность, беглость, продолжить обучение элементарному анализу текста.  отрабатывать   навыки   чтения:   правильность,   осознанность, Развивающие:  развивать   связную   монологическую   и   диалогическую   речь,   память, творческое мышление, внимание, воображение, навыки самостоятельной работы с книгой; способствовать   развитию   читательской   самостоятельности   и   активности   учащихся, развивать   читательский   интерес,   кругозор   учащихся,   развивать   силу   воли,   умение преодолевать   трудности,   навыки   культуры   общения,   интерес   к   литературе   как   к художественной культуре; желание познания неизвестного. Воспитательные:   вызвать   интерес   учащихся   к   литературе,   развивать   познавательный интерес   к   чтению,   прививать   стойкий   интерес   к   книгам;  воспитывать   трудолюбие, усидчивость, ответственность дисциплинированность, настойчивость. Тип урока: рефлексия Форма урока: урок ­ следствие Опорные понятия, термины: автор, описание, действующие лица, главный герой. Новые понятия: истина,метафора. Формы контроля: кроссворд, вопросы, мини ­ тест Домашнее задание: прочитать отрывок из книги Б.Галанова «Как найти город Трех Толстяков?», подчеркнуть главную мысль.  Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые   методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)   I. Мотивация (самоопределение)   к коррекционная деятельность мин.) (1­2   Настраиваются   на   работу, проверяют   готовность   к уроку. Регулятивные: целеполагание,  смыслообразование.   проверка Настрой   на   урок, принадлежностей для урока. Придуманно кем­то просто и мудро При встрече здороваться:"Доброе  утро!" "Доброе утро!" солнцу и птицам. "Доброе утро!" улыбчивым лицам. И каждый становится добрым,  доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера! Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые   методы, приемы, формы Формируемые УУД II.   Актуализация   и фиксация затруднений индивидуальной деятельности   мин.) (5­8 в   ­   Известен   ли   вам   человек, изображённый на портрете? ­   Вспомните,   что   вы   знаете   о Ю.Олеше? Какое   произведение   мы   читали   на последних уроках? Кто автор? Назовите особенности этого жанра в этом   произведении.   Почему   его можно назвать сказкой? Почему   Ю.Олеша   решил   написать именно   случае затруднения ищем ответ на стр 113. сказку?   В     К.   Паустовский   восхищался умением Ю.Олеши рисовать словами своих   героев   кратко   и   ярко:   «Он писал о них коротко, точно, хорошо зная закон, что два слова могут быть неслыханно   сильными,   а   четыре   – уже вчетверо слабее». Мини­викторина по сказке Ю.Олеши «Три толстяка». Творческое задание (работа в парах). Нужно дать характеристику главных  героев сказки, не называя их (Суок,  Тутти, доктор Гаспар) III.Локализация индивидуальных затруднений   IV. Построение проекта   коррекции Всех   ли   героев   сказки   мы   узнали? Как   вы   думаете?   Как   автор   их описывает? Подчеркните слова. Это Ю.Олеша. Ю.Олеша   родился   в   1899 году,  умер   в  1960.  Работал журналистом   и   печатал стихи в газетах. В 1924 году написал роман – сказку «Три Толстяка». Сказку   «Кукла   с   хорошим аппетитом». Ю.Олеша. Ученики   рассказывают   о писателе. Беседа. Есть кукла, которая растет  вместе с наследником Тутти. Отвечают на вопрос. Учащиеся высказывают свое  мнение, зачитывают отрывок из текста. Выборочное чтение. Викторина. Творческое  задание. Продуктивное работа в группах.   чтение,   Читают добавляют героев. Он сам играл на чёрной  фрагменты, Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую:  подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответа  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные  результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой  ситуацией.  3. Формируем  мотивацию к обучению  и целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  речь других. 2. Выразительно читать  и пересказывать текст. 3. Оформлять свои  мысли в устной и  Результат взаимодействия (сотрудничества) Закрепляют   знания о жанрах художественной детской литературы, вспоминают краткую   биографию автора.   Разгадана   мини   – викторина, составлена характеристика главных героев. Познакомились   с другими   героями сказки. Метафора. аа Результат взаимодействия (сотрудничества) Мет фора  — слово или выражение, употребляемое   в переносном значении,   в   основе которого лежит сравнение неназванного предмета   с   каким­ либо   другим   на основании их общего признака.     Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые   методы, приемы, формы Формируемые УУД выявленных затруднений Раздватрис – учитель танцев письменной форме. 4. Умение работать в  паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать  своё предположение на  основе работы с  иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному  учителем плану. Лапитуп – силач. флейте, которая каким­то  чудом держалась у его губ,  потому что он всё время  размахивал руками в  кружевных манжетах и  белых лайковых перчатках.  Он изгибался, принимал  позы, закатывал глазки,  отбивал каблуком такт и  каждую минуту подбегал к  зеркалу посмотреть: красив  ли он, хорошо ли сидят  бантики, блестит ли  напомаженная голова... Пары вертелись. Их было  так много и они так потели,  что можно было подумать:  варится какой­то пёстрый и,  должно быть, невкусный  суп. То кавалер, то дама,  завертевшись в общей  сутолоке, становились  похожими либо на  хвостатую репу, либо на  лист капусты, или ещё на  что­нибудь непонятное,  цветное и причудливое, что  можно найти в тарелке супа. А Раздватрис исполнял в  этом супе должность ложки. Тем более что он был очень  длинный, тонкий и  изогнутый. Казалось, опасность  миновала. Но вдруг  раздалось ехидное шипенье. Силач Лапитуп высунул  голову из­за барьера,  обтянутого коленкором, и  шипел: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые   методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) Тетушка Ганимед. – Погоди... погоди,  дружок! – Он погрозил  Тибулу огромным  кулачищем. – Погоди, вот я  сейчас догоню гвардейцев и  скажу, что ты здесь! С этими словами он полез  через барьер. Тётушка Ганимед,  утомлённая волнением и  долгим ожиданием доктора  Гаспара, крепко спала и  видела во сне курицу. На другой день – значит, как раз в этот день, когда  продавец детских  воздушных шаров прилетел  во Дворец Трёх Толстяков и  когда гвардейцы искололи  куклу наследника Тутти, – с  тётушкой Ганимед  произошла неприятность.  Она выпустила мышь из  мышеловки. Эта мышь в  прошлую ночь съела фунт  мармеладу. Еще раньше, в  ночь с пятницы на субботу,  она опрокинула стакан с  гвоздикой. Стакан разбился,  а гвоздика почему­то  приобрела запах  валерьяновых капель. В  тревожную ночь мышь  попалась. Встав рано утром, тётушка  Ганимед подняла  мышеловку. Мышь сидела с  крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые  сидеть за решёткой. Она  притворялась. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые   методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) Попугай Лаура Кричавший оказался  главным смотрителем  зверинца. Он был большой  учёный и специалист по  зоологии, то есть знал в  совершенстве всё, что  только можно знать о  животных. Его разбудил шум. Он жил тут же, при  зверинце, и прибежал прямо  с постели, даже не сняв  колпака и даже с большим  блестящим клопом на носу. Он был очень возбуждён. В  самом деле: какие­то  солдаты осмелились  вмешиваться в его мир,  какой­то олух хочет хватать  его попугая за бороду! Гвардейцы расступились. Зоолог задрал голову. Он  тоже увидел нечто розовое  среди листьев. – Да, – заявил он, – это  попугай. Это мой лучший  попугай. Он всегда  капризничает. Ему не  сидится в клетке. Это  Лаура... Лаура! Лаура! –  стал он звать тоненьким  голоском. – Он любит  ласковое обращение. Лаура!  Лаура! Лаура! Гвардейцы прыснули.  Вообще этот маленький  старичок в цветном халате, в ночных туфлях, с задранной  головой, с которой свисала  до полу кисть колпака,  представлял забавное Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые   методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) Кроссворд   V. Реализация построенного проекта зрелище среди громадных  гвардейцев, ярко пылавших  факелов и воя зверей. Работа в группах, правильно и быстро разгадывают. Работа в группах.   Обобщение VI. затруднений во внешней   речи   (4­5 мин.)   VII. Самостоятельная работа с самопроверкой   по эталону (4­5 мин.)   VIII.   Включение   в систему   знаний   и повторение (7­8 мин.) Что говорит о герое его имя? Работа   в   рабочей   тетради стр 79 (81) Работа в парах.   Узнай по прилагательному героя: Золотой Розовая Железный Константин Паустовский восхищался   умением   Олеши рисовать своих героев кратко и ярко. –   Найдите   лишние   слова   в предложении из сказки (верните ему точность и краткость): «Наследник   (долго)   мял   (красивые) цветы, (в конце концов) напоролся на (ржавую) колючую проволоку и чуть не   свалился   в   бассейн   (с   чистой водой). –   Сравните   с   авторским   вариантом (с. 124). Ученики отгадывают Тутти Суок Тутти Сравнивают текст с текстом учебника,   находят   лишние слова. Долго,   красивые,   в   конце концов,   ржавую,   с   чистой водой. .   ­Юрий   Олеша –   не   только художник   слова,   но   и   художник звука.   У   него   все   работает   на создание образа. –   Подумайте,   что   помогло   вам увидеть сказочные образы так ярко?  ­Какое   событие   происходит   в сказке? ­С   какими   персонажами   вы ­Язык,   которым   написана книга. Он очень красочный,   Все   эпизоды образный. описаны детально, насыщены цветом.   ­Революция ­Перечисляют персонажей,   выясняют   на Самостоятельная   работа, самопроверка. Продуктивное чтение,  выборочное чтение. Расшифровано   имя капитана   дворцовой гвардии Бонавентура. Запись   в   тетрадях стр 79 (81) Составлен авторский текст. Личностные  результаты ­Сформирована  ориентация на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности. ­Сформирована  познавательная  мотивация учения. Познавательные УУД ­Устанавливают  аналогии. ­Устанавливают  причинно –  следственные связи  между поступками  героев произведений, их описанием. Коммуникативные  УУД ­Работая в группе  учитывают мнения  портнеров, отличные от  собственных. ­Владеют  диалогической формой  речи. Познавательные УУД ­Сравнивают и  классифицируют  жизненные явления,  типы литературных  произведений, героев,  выбирают основания  для классификации. Коммуникативные Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые   методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) какие   группы   можно   их распределить. ­Три   Толстяка   и   их окружение. Автор показывает в сказке добро   и   взаимопомощь,   товарищество и самопожертвование. Ученики   высказывают   свое мнение. Сравнение, анализ. познакомились   во   время   чтения этого произведения? ­Перечислите   имена   отрицательных персонажей сказки. ­– Выберите из текста отрывки, которые характеризуют Толстяков и доктора Гаспара. ­   Какие   «простые   высокие истины»   хотел   внушить   своим читателям Ю. Олеша? –   Понравилась   ли   вам   сказка? Обоснуйте свой ответ. – Как вы думаете, получилась ли у   Ю.   Олеши   яркая,   праздничная, населенная   храбрыми,   честными, веселыми   героями   революционная сказка? IX. Рефлексия  учебной деятельности на уроке Домашнее задание Прочитать   отрывок   из   книги Б.Галанова «Как найти город Трех Толстяков?», подчеркнуть главную мысль. УУД ­Аргументируют  собственную позицию и  координируют ее с  позицией партнеров при выработке решения. ­Понимают  относительность мнений партнеров, отличные от  собственных. Познавательные УУД ­Строят логические  рассуждения,  включающие  определение причинно­ следственных связей в  устной ( письменной  форме), в процессе  анализа литературного  произведения и на  основании собственного жизненного опыта;

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)

Литературное чтение Ю.Олеша "Три Толстяка" (4 класс, обобщение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017