Литературный батл "Листопад стихов Липатова".

  • docx
  • 23.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литературный батл.docx

 

Литературный батл

«Листопад стихов Липатова»

 

 

Цель мероприятия: формировать интерес детей к книге

Задачи:  развивать поисково-познавательную деятельность, художественный вкус; воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к стихам.

Оборудование: презентация слайдов, раздаточный материал, музыкальное оформление

Ход мероприятия:

Трек 1 Звучат фанфары. Входят ведущие.

Вед.1: Добрый день уважаемые гости! Среди бесценных духовных сокровищ, которыми обладает человечество, особое место занимает книга!

Вед.2: Добрый день дорогие ребята! Как много интересного и невероятного можно узнать из книги, ответить на самые трудные вопросы.

 Ведущий 1:  Сегодня необычный день. Вы станете участниками литературного батла. Вы не раз слышали это слово – батл, но что же это такое? «Литературный батл» (от англ. «battle» - борьба, сражение) – это литературная игра, своеобразное соревнование. В ее центре – живой исполнитель, артистично исполняющий поэтический текст. Чтобы стать участником батла, мало быть талантливым чтецом, необходимо быть еще достаточно смелым человеком.
Вед.2: В ближайшее время вы станете свидетелями уникальной борьбы между учащимися начальных классов Филипповской школы , которые смогут продемонстрировать свои знания по творчеству нашего земляка Феофана Липатова, попробовать свои силы в поэзии. Ну что же, не будем терять ни минуты! 

Вед.1: Сегодня нашим участникам , а также их болельщикам не придётся скучать, так как для них приготовлены  разнообразные задания.

Вед.2: Получить заряд бодрости , блеснуть эрудицией наши участники смогут в следующих конкурсах:

1.Лирики.

2. Поэзии чудесная страница.

3.Знатоки

Вед.1: Выступление участников будет оценивать наше многоуважаемое жюри :

1.Директор Филипповского ДК Спиридонова Татьяна Леонидовна

2. Методист Филипповского детского сада «Радуга» Фролова Елена Андреевна

3. Самобытная поэтесса, член совета ветеранов Боярских Людмила Григорьевна

Давайте поприветствуем его.

Итак, первый конкурс «Лирики» Участники читают наизусть стихи Ф.Липатова. Перед прочтением стихотворения  участники должны назвать свою фамилию и имя, высказать( что он лучший)

Конкурс «Лирики»

Дети читают стихи.

Вед.2: "Кто много читает, тот много и знает",- гласит народная пословица. И это так. Книги помогают человеку учиться, стать образованным. Следующий наш конкурс «Знатоки» по творчеству Ф.Липатова. За каждый правильный ответ вы получаете жетоны.

конкурс «Знатоки»

Вед.1: "Чтение"-лучшее учение.  Книги учат нас любить родную землю, дают нам много нового и интересного, обогащают лексикон человека.

конкурс «Поэзии чудесная страница»

 

Вед.2: А пока жюри подводит итоги батла, предлагаю вам попробовать свои силы в роли юных поэтов. Интересно, а смогут ли наши участники подобрать рифму к предложенному тексту

конкурс "Звонкая рифма"

Книгу мы читаем.................

В школе весело живём.........

Рифмы сочиняем........ 

Настроение поднимаем......... 

Мы немного отдохнём............

«Расскажи, что было». Я называю вам строчку, а вы должны продолжить строчкой в рифму. Отвечает первый поднявший руку.

На лугу паслась корова…

Возможные варианты:

1.     Убирать за ней нам снова! 

2.     И хвостом крутила клёва

Шла слониха по луне….

1.     И летала в вышине

2.     И мечтала о коне

Рыба нежилась на блюде…

1.     И её сварили люди

Муха села на варенье…
1) Вот и всё стихотворенье

2) Это мера исчисленья

 

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят - …(ком).

 

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала - … (шишка).

 

Живет в нашем доме Гарик,

У него есть синий … (шарик).

 

Капризуля наша Маша,

У нее в тарелке … (каша).

 

В КВН играли сутки,

Залу нравились все - …(шутки).

 

Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся …(жутко).

 

У Ильи красивый волос

И приятный, звонкий … (голос).

 

Наш верблюд совсем оглох…

1.     У него язык отсох

2.     У него тяжелый вздох

Итак ,следующий конкурс "Сказочная путаница".

Вед.:2:Ребята,вашему вниманию предлагаются зашифрованные названия семи сказок. Ваша задача разгадать , заменив слова в названии на противоположные. Например, девочка-великан расшифруем как мальчик с пальчик.

Задание: Петушок одноцветный(Курочка Ряба)

Знайка под Землёй(Незнайка на Луне)

Собака без ботинок(Кот в сапогах)

Царевич-хохотун(Царевна-несмеяна)

Известное дерево(Неизвестный цветок)

Девочка-луна(Мальчик-звезда)

Трусливая швея(Храбрый портной)

 

Физминутка"Настроение"

Настроенье

Поднимается у нас

Напряженье

Мы снимаем с наших глаз

Выступленье

Нас взбодрит в который раз

Книжек чтенье

Это самый высший класс

Награжденье

Непременно ждёт сейчас.

Вед.2: Просим жюри подвести итоги нашей игры. Награждение.

 

Вед.1: Сегодня мы с вами совсем не скучали

А с удовольствием играли

И пусть остра была борьба

Сильны соревнования.

Успех решила не судьба

А только ваши знания!

 

Вед.2: Протяните знаниям руку

Выбирайте книгу, как друга

А друга нужно любить и беречь

Удачи всем, до новых встреч!