Литературный праздник "Мастер улыбки - Виктор Драгунский"
Оценка 4.8

Литературный праздник "Мастер улыбки - Виктор Драгунский"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
чтение
2 кл—4 кл
10.06.2024
Литературный праздник "Мастер улыбки - Виктор Драгунский"
Мастер улыбки - В. Драгунский..doc

Мастер улыбки – Виктор  Драгунский.

(Конкурсная программа по творчеству В.Ю. Драгунского)

 

Цель: знакомство с творчеством В. Драгунского; учить понимать юмор.

 

Ход праздника

Ведущий: Начнём наш праздник  песней.

(Звучит песня «Улыбка», дети поют)

 

Ведущий: Как совместить текст песни «Улыбка» и имя замечательного детского писателя В. Ю. Драгунского. (Произведения В. Драгунского – добрые и весёлые, даже в хмурый день поднимут настроение, заставят улыбнуться)

 

Ведущий: Послушаем рассказы ребят о жизни и творчестве В. Ю. Драгунского.

 

Рассказы детей:

Драгунский Виктор Юзефович родился  30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где жили его родители, приехавшие из России в поисках лучшей жизни.

Однако в 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, семья Драгунских вернулась обратно и стала жить в городе Гомеле, где и прошло детство будущего писателя.  Отец рано умер от сыпного тифа, отчимом мальчика стал комиссар Войцехович. В  1925 году семья переехала в Москву.

 

Трудовая биография Драгунского началась в 16 лет – он перепробовал ряд профессий: был рабочим, шорником, лодочником, токарем. Главной мечтой в его жизни оказалась мечта о театре, которая сбылась, когда ему удалось поступить в Литературно-театральные мастерские.

 

С 1935 года началась его актерская биография в Московском театре транспорта (ныне - театре им. Н. В. Гоголя); затем - Театр сатиры, Театр-студия киноактера. Около года работал в цирке клоуном, потом вернулся  снова в театр.

 

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами.

В 1958 году Драгунский создал пародийный "театр в театре" - "Синяя птичка".  Мгновенно прославившийся коллектив приглашали в Дом актера, в научно-исследовательские институты.

 

По предложению руководства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, который также назывался "Синяя птичка" и ставил концертные программы. Для этих программ Драгунский придумывал интермедии и сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады.

 

Драгунский стал писать свои рассказы, когда у него подрастал сын и с ним стали случаться всякие смешные истории. Оставалось только успевать записывать. Первой книгой стал сборник "Он живой и светиться", именно в нем появились персонажи  – Дениска, его папа и мама, множество окружающих их взрослых и детей.

 

 Впоследствии Денискины приключения стали пополняться. появились сборники: "Расскажите мне про Сингапур", "Человек с голубым лицом", "Девочка на шаре", "Старый мореход", "Денискины рассказы", "Похититель собак» и др. Все они неоднократно переиздавались, становились основой для сценариев и постановок.

 

Кроме детских рассказов у Виктора Драгунского есть две повести, адресованные о взрослым читателям: "Он упал на траву…" – о событиях великой Отечественной войны и сборник "Сегодня и ежедневно"  – о цирке и жизни цирковых артистов.  Эта повесть продолжает известный рассказ "Девочка на шаре»

 

Умер Виктор Юзефович Драгунский в Москве 6 мая 1972 года.

 

Ведущий: Драгунский написал более 90 рассказов. Давайте вспомним названия некоторых рассказов. Это будет конкурс-разминка. Я называю начало названия, а вы – его конец.

«Разминка»

  • «Тайное…(становится явным)»
  • «Сверху…(вниз, наискосок)»
  • «Белые …(амадины)»
  • «Сражение…(у Чистой реки)»
  • «Куриный…(бульон)»
  • «Красный…(шарик в синем небе)»
  • «20 лет… (под кроватью)»

 

Ведущий: Как вы уже знаете, Драгунский был актёром театра, играл в спектаклях. Давайте и мы ненадолго окажемся в театре и посмотрим сценки по произведениям В. Драгунского.

 

Инсценировка рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква».

( На столе стоит ваза с еловыми ветками. На ветках есть шишки. К столу подходят Аленка, Мишка и Дениска. Аленка наклоняется к веткам. )

Аленка: Смотрите, а на ветках сыски висят.

Дениска (смеется): Сыски!

Мишка (держится руками за живот и громко хохочет): Ой, умру от смеха! Сыски!

Дениска: Пять лет девчонке, а говорит сыски…Ха-ха-ха!

Мишка: Ах, мне плохо! Сыски…(Начинает икать.) Мк!..Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Дениска (схватившись за голову): Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски…

Аленка (обиженно): Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать сыски а у меня высвистывается сыски…

Мишка: Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-ки! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Боюся уколюся я.

Аленка (громко кричит): неправильно! Ура! Ты говоришь хяхки, а надо сыски!

Мишка: Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

Аленка: Сыски, мишка. Сыски.

Дениска: Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

 

Ведущий: Ребята, вы узнали рассказ, по которому была поставлена сценка? (В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква»).

(Ребята отвечают.)

 

 

Инсценировка рассказа «Он живой и светится…»

(На скамейке сидит Денис. В руках у него игрушечный самосвал. К Денису подходит Мишка.)

Мишка: Здорово!

Дениска: Здорово!

(Мишка сел рядом с Дениской и взял в руки самосвал)

Мишка: Ого! Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам  сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Её можно вертеть? Да? А? Ого? Дашь мне его домой?

Дениска: Нет, домой не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

(Мишка надулся и отодвинулся от Дениски)

Мишка: Не дашь самосвал?

Дениска: Отвяжись, Мишка.

Мишка: Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Дениска: Сравнил Барбадос с самосвалом…

Мишка: Ну, хочешь, я тебе дам плавательный круг?

Дениска: Он у тебя лопнутый.

Мишка: Ты его заклеишь!

Дениска: (рассердившись) А где плавать? В ванной? По вторникам?

Мишка: (сначала надулся, а потом сунул руку в карман, вытащил спичечный коробок) Ну, была не была! Знай мою доброту! На! (протянул коробочку Дениске) Ты открой её, тогда увидишь.

Дениска: (взял в руки коробок, открыл и стал внимательно смотреть в него, потом сказал шёпотом)

Что это, Мишка? Что это такое?

Мишка: Это светлячок. Что хорош? Он живой, не думай.

Дениска: Мишка, бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму.

 

Ведущий: Ребята, узнали рассказ? ( «Он живой и светится…»)

 

Ведущий. Как у наших у ворот

                  Чудо-дерево растет.

                  Не цветочки на нем,

                  Не листочки на нем,

                  А чулки да башмаки,

                  Словно яблоки!

     Эти строки К.И.Чуковского известны всем с малых лет. Напомнила я их вам не случайно. Ведь у нас тоже есть чудо-дерево. Но вместо чулок и башмаков выросли на нем золотистые чудо-листики. На каждом листике – отрывок из веселого рассказа. Участники должны подойти к чудо-дереву, снять один из листочков, прочесть текст и назвать рассказ и автора.

 

Ведущий: К нам в гости пришёл заведующий «Бюро находок» Иван Иванович. Проходите, дорогой Иван Иваныч.

«Бюро находок»

(Выходит Иван Иванович с большим мешком)

Иван Иванович: Ребята! Мне нужна ваша помощь. В нашем бюро находок скопилось много вещей. Я хочу, чтобы вы помогли этим вещам найти своих хозяев.

 

Ведущий. Иван Иванович будет вам показывать или называть предметы, а вы попытаетесь вспомнить, из какого рассказа вещь и кто ее потерял.

 

Иван Иванович: Несколько недель назад к нам в бюро принесли  подписную квитанцию на журнал «Мурзилка». Кто бы это мог ее потерять? (Дениска и Мишка из рассказа «Ровно 25кило»).

 

     А шляпы-то как часто теряют! Вы, случайно, не знакомы с хозяевами этой шляпы? (Мишка из рассказа «Чики-брык», потерявший мамину шляпу, какой-то дяденька из рассказа «Тайное становится явным», «Шляпа гроссмейстера»).

 

     Ох! И чего только дети не теряют. Даже букву «Ш» умудрились потерять. Вы знаете этих детей? (Дениска, Аленка и мишка «Заколдованная буква»).

   

     А с мальчишками ну просто беда! Теряют и теряют пистолеты с пистонами. Ну, подскажите, где найти хозяев вот этого пистолета? (мальчики – ученики 1 «В» класса из рассказа «Сражение у Чистой речки»).

 

     Сегодня к нам в окно шарик влетел. Красный, на ниточке. Догадайтесь, кому он принадлежит? (Дениске и Аленке «Красный шарик в синем небе»).

 

     Бутылка с газированной водой, 0,5 л. («Ровно 25 кило».)

 

     Ёлка («Заколдованная буква».)

 

     Пистолеты и рогатки («Сражение у Чистой речки».)

 

     Подушечки для иголок. («Рыцари».)

 

     Радио транзисторный приемник. («Слон и радио».)

 

     Зеркальце, магнит, гвоздики, пуговица, клей («Подзорная труба».)

 

     Плюшевый медведь. («Друг детства».)

 

     Шахматы. («Шляпа гроссмейстера».)

 

     Собачка («Похититель собак», «На садовой большое движение».)

 

     Завернутая в одеяльце кукла. («Сестра моя Ксения».)

 

     Книга А.С. Пушкина «Полтава». («Тиха украинская ночь…».)

 

     Лист бумаги с надписью: «Спасибо тебе, Кол! У меня по русскому тройка! Раз в жизни. Ура! Уважающий тебя Фантомас! » («Фантомас».)

 

    Иван Иванович:  Молодцы! Спасибо за помощь. Хорошо тут у вас, да мне спешить нужно. Ведь растеряши ждут свои вещи. До свидания!

 

    Ведущий. До свидания, Иван Иванович. Помощь понадобится – приходите.

(Иван Иванович уходит.)

 

    Ведущий: А теперь – «Блиц-турнир» Я задаю вопрос, а вы быстро должны дать ответ.

 

 

Расшифруй криптограммы

(Криптография – тайнопись, система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц.)

  1. гСлЛаОвНнИыРеАрДеИкОи

     (Здесь спрятаны два названия рассказов «Главные реки» и «Слон и радио».)

  1. АВТСТЕД ГУРД (Нужно прочесть справа налево «Друг детства».)
  2. 25,20,16,33,13,32,2,13,32 (Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите «Что я люблю».)

 

    Ведущий. (Победителю вручается медаль «Лучшему знатоку веселых рассказов Виктора Драгунского» и приз. Все участники награждаются памятными медалями «Участник конкурса знатоков весёлых рассказов Виктора Драгунского» и призами.)

 

 

    Ведущий. Дорогие друзья! Я надеюсь, что после нашего праздника вам захочется еще и еще раз перечитывать замечательные книжки

В. Драгунского. Вы будете смеяться и огорчаться, будете переживать вместе с героями рассказов. И солнышко будет улыбаться вам сквозь тучи даже в хмурые дни.

 

(Можно посмотреть фильм)

 

Р.S. Денис Драгунский, кстати, стал вполне преуспевающим литератором.

Дочь  Виктора Юзефовича – Ксения Драгунская - блистательный детский писатель и драматург. Над спектаклями, поставленными по ее пьесам "Вверх тормашками", "Огурцы и другие пирожные", "Все мальчишки - дураки", "Яблочный Вор", "Секрет русского камамбера" хохочут и рыдают взрослые и дети. Прозаические сказки, чудесные странные истории Ксении Драгунской  печатались в разнообразных детских журналах (от "Трамвая" до "Пампасов"), сборниках и хрестоматиях, звучали по радио и ТВ.

Отдельной книжкой произведения Ксении Драгунской не издавались до самого последнего времени. Ее первая книжка "Суп с котом" вышла в издательстве "Дрофа" в 2000 году в серии "Сказки нашего двора".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мастер улыбки – Виктор Драгунский

Мастер улыбки – Виктор Драгунский

Кроме детских рассказов у Виктора

Кроме детских рассказов у Виктора

Инсценировка рассказа «Он живой и светится…» (На скамейке сидит

Инсценировка рассказа «Он живой и светится…» (На скамейке сидит

Иван Иванович: Несколько недель назад к нам в бюро принесли подписную квитанцию на журнал «Мурзилка»

Иван Иванович: Несколько недель назад к нам в бюро принесли подписную квитанцию на журнал «Мурзилка»

Расшифруй криптограммы (Криптография – тайнопись, система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц

Расшифруй криптограммы (Криптография – тайнопись, система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024