Участие в литературном марафоне " Я читаю" для 4 класса поможет вашим детям быть внимательными читателями, развить творческие способности, обогатить словарный запас, развить созидательные способности личности, расширить кругозор. В данном документе представлены задания для литературного марафона 4 класс "Я читаю" . Октябрь месяц.
природа и мы.docx
Литературный марафон «Я читаю»
Природа и мы.
Ф.И.____________________________________класс________________
Д.Н.МаминСибиряк «Приемыш»
Светлое
Гуся
Уточку
Он улетел
Он умер от болезни
1. Как называлось озеро, к которому пошёл герой?
Солнечное
Ржавое
2. Кого называли Приёмышем?
Лебедя
3. Что случилось с Приёмышем, когда герой пришёл к Тарасу осенью?
Его поймали охотники
4. Почему Приёмыш захотел улететь от Тараса?
Ему стало холодно в этих краях и нужно было лететь на юг
Он испугался, что Тарас убьёт его
Он встретил других лебедей и затосковал по своим сородичам
5. Как звали собаку Тараса?
Белочка
6. Почему Тарас отпустил Приёмыша?
Ему стало жалко его, так как он тоскует по сородичам
Тарас забыл закрыть дом и Приёмыш улетел
Тарас больше не мог держать в доме такую большую птицу
7. Сколько лет жил Тарас на озере?
40
Соболько
Хомячок
50
10
1. Зачем ёжик в лесу собирал листья на иголки?
Е.Носов «Хитрюга».
питался листьями;
устраивал норку;
грелся листьями.
2.Чем угощали ежа?
молоком и мясом;
хлебом и салом;
кашей.
3. Где спрятался ёжик дома?
в шкафу;
в рюкзаке;
в подвале.
4. Кто повесил рюкзак на гвоздь?
дедушка;
бабушка;
папа.
5. Какую кличку дали ежу?
хитрец;
хитрый;
хитрюга. Г.Снегирев «Бобренок»
1 В тексте в основном говорится о том, что
□
□
□
□
1. бобрёнок подгрыз ножку стола в доме героя
2. весной вода затопила бобровую хатку
3. бобрёнок в неволе ведёт себя как в природе
4. бобрёнок – очень спокойный зверёк
2 Из текста понятно, что в ситуации с ножкой стола бобрёнок проявил себя как
□
□
□
□
1. глупое животное
2. неблагодарное животное
3. дикое животное
4. прожорливое животное
3 Автор рассказывает о бобрёнке, чтобы показать, что
□
□
□
□
1. нельзя оставлять бобрёнка одного дома
2. бобрёнок всегда подчиняется инстинктам
3. бобрёнок может подгрызть ножку стола
4. не надо брать спасённого бобрёнка домой
4 Герой отнёс детёныша бобра к реке, потому что
□
□
□
□
1. обиделся на глупого бобрёнка
2. бобрёнок должен жить на воле
3. пожалел маленького бобрёнка
4. глупый бобрёнок ему надоел
5 Почему бобрёнку нужна была помощь героя?
□
□
□
□
1. бобрёнка бросили родители
2. бобрёнок был самым маленьким
3. бобрёнок был непослушным
4. вода затопила бобровую хатку
6 В каком выражении рассказчик выказывает своё отношение к бобрёнку?
□
□
□
□
1. вот какой спокойный зверёк можно одного оставить
2. самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть
3. после еды бобрёнок собрал все палочки и листики
4. посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке
8 В каком выражении автор описывает повадки животного?
□
□
□
□
1. бобрёнок выбился из сил и стал тонуть
2. бобрёнок спокойно спал и сопел во сне
3. бобрёнок сел на задние лапки и стал грызть прутик
4. Бобрёнок подгрыз ножку стола и спрятался за печку
1. Кого заметил рассказчик в начале рассказа?__________________________________________
М.Пришвин «Изобретатель»
2. Сколько утят он украл у их матери? __________________________________________
3. Какого цвета были утята сначала? __________________________________________ 4. Как назвали уточек? __________________________________________
5. Как звали курицу? __________________________________________
6. Почему утенка назвали изобретателем? __________________________________________
Литературный марафон "Я читаю"4 класс
Литературный марафон "Я читаю"4 класс
Литературный марафон "Я читаю"4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.