Литературный ринг. Урок -игра по литературе ( 8-9 классы)
Оценка 5

Литературный ринг. Урок -игра по литературе ( 8-9 классы)

Оценка 5
Игры +1
doc
русская литература
8 кл—9 кл
24.01.2017
Литературный ринг. Урок -игра по литературе   ( 8-9 классы)
Игра посвящена материалу от древнерусской литературы до литературы 18 века, поэтому её можно провести как в конце 8 класса, так и в начале 9, как повторение изученного ранее. интересные и занимательные задания не дадут скучать, заодно освежат в памяти основные теоретические сведения, содержание изученных произведений.урок литературы в 8 классе.
Литературный ринг.doc
Литературный ринг ( итоговая игра по курсу литературы   с Древней Руси по 18 век). Эпиграфы дня:  Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно  несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Ф.Бэкон.  *Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдёшь большую  пользу для души своей. Нестор – летописец.  Велика бо бываеть полза от ученья книжного. Ярослав Мудрый. Ход мероприятия. Соревнуются команды, которые находятся за игровым столом, разделённом на игровые секции. I.Разминка. 1.За две минуты сочинить хвалебное слово книге. 2.Закончить пословицу (кто первый допишет, тот начинает игру). Испокон века…/книга растит человека/. Книга в счастье украшает, а/ в несчастье утешает/. Прочёл новую книгу ­ / встретился с другом/. Дом без книги ­ / день без солнца/. С книгой жить ­ / век не тужить/. Книга подобна воде: / дорогу пробьёт везде/. Не красна книга письмом, / а красна умом/. Будешь книги читать ­ / будешь всё знать/. Поэзия. 1. Придумайте рифмы к словам: Бухта        капкан Локон       матрос Арбуз       книжка 2.Соберите рассыпанные стихи: *С, виду, обиду, на, теряю, из, высоты, гляжу, обиду. ( Гляжу с высоты  на обиду. Теряю обиду  из виду). *злодей, чем, за, он, злодейство, других, оправдывает, что, считает, людей,  свои, не, тем. (Чем злодейства свои Оправдывает злодей? Тем, что он не считает Других за людей.) В.Берестов. 2. Допишите две строчки: *Как – то раз один чудак Головой пробил чердак… (Посмотрел и молвил грустно: «Здесь, ребята, тоже пусто»). Прохоров Сазон Воробьёв кормил… (Бросил им батон –  Десять штук убил). В картинной галерее. 1.Из предложенных портретов найдите один, написанный художником –  классицистом. Объясните свой выбор. 2.Все ли эти картины принадлежат перу Рокотова? Литература. I. Распределите жанры литературы по их направлениям  ( древнерусская литература, классицизм, сентиментализм): летописи, поэмы, комедии, поучения, басни, сказания, оды, жития, семейно­ бытовой роман, путешествия, трагедии, элегии, слёзная комедия. Выберите правильный ответ. II. Классицизм:  Сентиментализм: 1.Высокий образец художественного творчества – лучшие произведения  античного искусства. 2.Писатель опирается на свои чувства и воображение, открыто  подчёркивает своё отношение к изображаемому. 3.В центре изображения –повседневная жизнь простого среднего человека,  его личные душевные переживания, его чувства и настроения. 4.Литература и искусство – это школа для воспитания людей в верности  абсолютистскому государству. 5.Три единства должен был строго соблюдать драматург: времени, места,  действия. 6.Произведения пишутся в виде писем, дневников, исповедей, которые  дают возможность шире и глубже раскрыть душевный мир героев. 7.Произведения в основном в художественной прозе. 8.Произведения в основном в стихотворной форме. 9.Произведения должны были выразить восторг, воодушевление автора,  присущи торжественный язык, образы богов, богинь, сознательные  преувеличения. 10.Место действия – маленькие провинциальные городки, деревня. Особое  место уделяется местам, порождающим  размышления, раздумья:  развалины, кладбища, дикие, пустынные места. III.Назовите ( напишите) фамилии известных вам писателей классицистов и сентименталистов. IV.Защитите от лица героя его идеалы: Простакова – Митрофанушка. Ассоциация. Постройте логическую цепочку. 1.О.Кипренский – Николай Карамзин ­ …(«Бедная Лиза»). 2.Адмиралтейство – Денис Фонвизин ­ …(классицизм). Блиц ­ турнир. Первой команде. 1.Живопись на мокрой штукатурке (фреска). 2.Произведения о жизни людей, причисленных к лику святых (жития). 3.Бог скотоводства на Руси (Велес). 4.Что обозначают купола в церкви? (сердце, свеча). 5.Первые портреты (парсуна). 6.Телячья, козья или свиная кожа, тонко отделанная и отбелённая  (пергамент). 7.С чьим именем связан раскол в церкви? (С патриархом Никоном). 8.Древнейший памятник литературы 12 века ( «Слово о полку Игореве»). 9.Древнерусская повесть о любви, которой нет никакой преграды, даже  смерть ( «Повесть о Петре и Февронии Муромских»). 10.Драматург, актёр, погибший на сцене во время представления своего  произведения (Мольер). 11.В какой титул возвели Журдена турки?(Мамамуши). 12.Что означает слово «недоросль»? ( Дворянин, не достигший  совершеннолетия и лентяй, лодырь). 13.Герой, о котором Гоголь сказал: «Свиньи сделались для него то же, что  для любителя искусств картинная галерея» (Скотинин).  14.Писатель, которому первым поставлен памятник в советском  государстве (А.Радищев). 15.Значение теории трёх штилей (очистка языка). 16.Поэт, соединивший оду с сатирой (Г.Р.Державин). Вопросы для второй команды. 1.Хвалебная песнь полководцам, императорам(Ода). 2.Религия древних славян (Язычество). 3.С чьим именем связана Троице – Сергиева Лавра? (Сергием  Радонежским). 4.Картина, составленная из разноцветного стекла, камня или цветного  дерева (мозаика). 5.Древние произведения живописи на религиозную тему(икона). 6.Первые рукописные книги(Летописи). 7.Манера письма, состоящая из толстых прямых линий и правильных углов и овалов (устав). 8.Человек, сожжённый на костре за веру (протопоп Аввакум). 9.Кому мы обязаны открытием замечательного памятника 12 века «Слово о полку Игореве»? (Мусин­Пушкин). 10.Прекрасный женский образ из древнерусской литературы  (Ярославна0. 11.Комедия, изображающая мещанина, желающего иметь знатное звание  («Мещанин во дворянстве»). 12.Комедия, направленная против крепостного права( «Недоросль») 13. «Не хочу учиться, а хочу жениться»,­ кому принадлежат эти слова? ( Митрофанушке). 14.Автор «Придворной грамматики» (Д.И.Фонвизин). 15.Автор реформы стихосложения (Ломоносов). 16.Поэт, начавший жизнь рядовым солдатом, а закончивший министром  юстиции (Г.Р.Державин). Финал. Криптограмма «Русь». Подведение итогов игры.

Литературный ринг. Урок -игра по литературе ( 8-9 классы)

Литературный ринг. Урок -игра по литературе   ( 8-9 классы)

Литературный ринг. Урок -игра по литературе ( 8-9 классы)

Литературный ринг. Урок -игра по литературе   ( 8-9 классы)

Литературный ринг. Урок -игра по литературе ( 8-9 классы)

Литературный ринг. Урок -игра по литературе   ( 8-9 классы)

Литературный ринг. Урок -игра по литературе ( 8-9 классы)

Литературный ринг. Урок -игра по литературе   ( 8-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017