Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)
Оценка 5

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл—11 кл
21.01.2018
Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)
Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева. Поэзия А.Дементьева глубоко лирична, гражданственна, отличается яркими красками и доверительной простотой слова. Читая стихи поэта, словно припадаешь к прозрачному источнику, который даёт силы жить, творить добро, оставаться людьми в любой ситуации. Читаешь его биографию, и не верится, что судьба одного человека способна вместить в себя столько событий – из полярных эпох, разных профессиональных ипостасей, жизненных периодов, где нашлось место не только радости, но и горю. Журналист, общественник, наконец, поэт. Его стихи переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, болгарский, хинди и десятки других языков мира. Поэт смог пройти через огонь, воды и медные трубы и остаться человеком. От него остается впечатление, что воспитывался он во времена золотого (дворянского) века русской культуры. Это рыцарь. Рыцарь с открытым забралом.Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева.
Литературная гостиная, посвящённая творчеству А.Дементьева.doc
Литературно – музыкальная композиция «Пока я боль чужую чувствую…»,  посвященная творчеству А.Дементьева.        ( на сцену один за другим выходят учащиеся, каждый из них читает  строки из  переписки)   Первый ведущий:  Все, кто могут набрать в поисковике компьютера  имя Андрея Дементьева, без труда  найдут  страницу с письмами почитателей его стихов, например: 540. Худяков Иван (16/07/13) Г. Усть­Каменогорск, Казахстан Поздравляем с юбилеем здоровья вам и успехов любим и уважаем семья Худяковых Второй ведущий:  541 письмо Уважаемый Андрей Дмитриевич! Поздравляем Вас с Днём рождения! Желаем и дальше  радовать всех замечательными стихотворениями, заражать Вашим жизнелюбием и  оптимизмом! Лебедева Ирина г.Тверь Россия Третий ведущий:  542 письмо От всей души ВАС поздравляю­ С Днём рожденья ! Люблю стихи Ваши­всегда читаю Ваши строчки­"никогда ни о чём не жалейте вдогонку..."  Они стали девизом в моей жизни! СПАСИБО ВАМ ! ЗДОРОВЬЯ и ДОЛГИЕ ЛЕТА! С огромным уважением и почтением !  Антонина Андревна Толстая 16.07.2013 Четвёртый ведущий:  543. Павел (16/07/13) Киров, Россия Уважаемый, Андрей Дмитриевич: С ЮБИЛЕЕМ ПОЗДРАВЛЯЮ! Долголетия, здоровья и мира вам желаю! Хочу, чтобы душа и сердце ваше благодатью Божьей наполнялись, И из уст ваших в виде стихов и песен на народ изливались. Пятый ведущий:  548. Светлана (16/07/13) Москва, Россия Уважаемый Андрей Дмитриевич! Поздравляю Вас с днем рождения! Долгих лет Вам,  здоровья, творческих успехов и радостного состояния души! В этот славный день дарю  Вам стихотворение. Я иду по векам, По прожитым равнинам. Я не верю богам – Лишь стихам и картинам. Мне глаза бы закрыть, От земли оторваться И над грешною взмыть, И средь звёзд заплутаться, Цвет Земли среди них, В небесах, узнавая, – Тех, кто смысл постиг Обретённого Рая. Шестой ведущий:  Кто свой век пережил В бедах и лихомани, Кто искусству служил Без копейки в кармане, Кто на мысли парил, Все срывая оковы, Кто страдал и творил – Тот рождается снова. Я иду по векам, По прожитым равнинам. Я не верю богам – Лишь стихам и картинам. 1061. Умар (07/10/15) Не могу понять: почему не жалеть никогда и ни о чём? Хотел бы поговорить об этом . Учитель:  Сегодняшний литературный вечер­интервью  «Пока я боль чужую чувствую…» мы  посвящаем жизни и творчеству нашего земляка Андрею Дмитриевичу Дементьеву. Поэзия А.Дементьева глубоко лирична, гражданственна, отличается яркими красками и  доверительной простотой слова. Читая стихи А. Дементьева, словно припадаешь к  прозрачному источнику, который даёт силы жить ,творить добро, оставаться людьми в  любой ситуации. Поэзия самого поэта ­ тому пример, достойный подражания. Читаешь его биографию, и не верится, что судьба одного человека способна вместить в  себя столько событий – из полярных эпох, разных профессиональных ипостасей,  жизненных периодов, где нашлось место не только радости, но и горю. Журналист,  общественник, наконец, поэт. Его стихи переведены на английский, французский,  немецкий, итальянский, испанский, португальский, болгарский, хинди и десятки других  языков мира. У него совершенно особая манера чтения стиха, точнее, вообще никакой манеры. То поэт  фехтует рифмами, колко, с болью роняя слова, то вдруг начинает говорить тихо, нараспев,  убаюкивая каждую фразу. В стихах его нет и оттенка популярного ныне злого цинизма,  издевательства, эпатажа, без чего, порой, увлечь современного читателя уже немыслимо.  Стихи его ­ сплошь искренность, открытость и чуточку наивность. Первый чтец:  Действительно, сердце поэта, нашего  современника Андрея Дементьева всегда  открыто навстречу добру,  справедливости, дружбе, любви. Это  жизненное кредо Андрея Дмитриевича.  Я живу открыто. Не хитрю с друзьями. Для чужой обиды Не бываю занят. От чужого горя В вежливость не прячусь. С дураком не спорю, В дураках не значусь… В скольких бедах выжил. В скольких дружбах умер. От льстецов да выжиг Охраняет юмор. Против всех напастей Второй:  Есть одна защита: Дом и душу настежь… Я живу открыто. В дружбе, в буднях быта Завистью не болен. Я живу открыто. Как мишень на поле. Андрей Дмитриевич Дементьев родился в 1928 году, на Волге, в городе Твери.  Поэт вспоминает: «Неподалеку от нашего дома была Волга. Наверно, благодаря ей я с  малых лет пристрастился к плаванию и гребле, а зимой к конькам и лыжам. Спорт ковал из меня сильного парня. Не будь спортсменом,  вряд ли мне удалось спастись, когда однажды я провалился под волжский лед, где до меня уже тонули неосторожные земляки...»   ( На экране дом поэта, волжские пейзажи). Я родился на Волге,  Где в погожие дни  Нас баюкали волны  И будили они.  Я вставал на рассвете,  Лодку брал и­айда!  Только Волга да ветер,  Может, знали куда. Чтец 3:   Любовь к родным местам поэт пронес через всю свою жизнь, воспел во многих своих  стихах. А я без Волги просто не могу  Как хорошо малиновою ранью  Прийти и посидеть на берегу,  И помолчать вблизи её молчанья Она меня радушно принимает,  С чем ни приду – с обидой иль бедой  И всё она, наверно, понимает,  Коль грусть моя уносится с водой…              Чтец 4:  Поэт бесконечно благодарен своим родителям за любовь, теплоту и ласку, которые они  ему дарили. Вспоминая о них, Андрей Дементьев пишет: Как все на свете мамы – перед сном Она мне пела простенькие песни. И наполнялся музыкою дом, И папа замирал над книгой в кресле. И, засыпая, я их обнимал… Но оставаясь в материнской власти, Наверное, я тогда не понимал, Что с этих песен начиналось счастье.  Пятый:   Он жил с родителями в старом деревянном домике с мезонином в городе Калинине,  который теперь называется Тверь. Здесь посреди России  Андрей Дементьев провел лучшие годы своей жизни – детство, отрочество, юность. Родному дому  он посвятил одно из  лучших своих стихотворений. Эти стихи стали песней. ( Видео. Песня «Отчий дом» в исполнении Евгения Мартынова). Шестой:  Его детство война поделила на две части. Андрей Дементьев в интервью газете «Аргумнты  и факты» вспоминал: «Мне было лет 12, когда всё вдруг оборвалось и я из детства шагнул в войну. Начались  налёты, бомбёжки… Наш город весь горел ­ его сильно бомбили. В один из осенних дней  всех нас посадили в грузовик, чтобы эвакуировать: в Калинин вот­вот должны были войти  немцы. Фашисты страшные были люди ­ понятно же, что грузовики, выезжающие из города,  набиты женщинами, стариками, детьми. Но они всё равно стреляли по беженцам. Потом мы сто с лишним километров шли пешком ­ до города Кашина. Я тащил рюкзак ­ худой,  бледный, голодный, ­ чтобы хоть как­то помочь маме и бабушке… Вернулись мы, когда Калинин уже освободили… Первый:  «Уроки в школе тогда начинались со сводок Совинформбюро, и карта, висевшая в классе,  была утыкана красными флажками. Все тогда жили фронтом. «О войне не могу не  вспоминать, не думать. Я писал и продолжаю писать стихи, содержание которых так или  иначе связано с войной», ­ говорит поэт. Чтец 2:   « Военное детство».                              Слайд   ( кадры – военного детства) Военное детство. Простуженный класс. Уроки негромкие, словно поминки. И булочки с чаем, как праздник для нас И довоенные в книгах картинки.  Никто не прогуливал школу в тот год. За это директор души в нас не чаял. Мы были прилежны от горьких невзгод Да, может, от булочек с жиденьким чаем. Весной мы ходили копать огород, Картошку сажали на школьном участке, Чтоб как­то от голода выжить в тот год. Но стали налёты на город всё чаще. Военное детство – потери и боль. Уроки терпенья, уроки надежды. Разрушенный бомбой забытый собор. Примерка на вырост отцовской одежды. И первая смерть… Брат погиб под Орлом. И первые слёзы, и пропуск уроков. Но горе осилил наш старенький дом, Когда постучались ребята к нам робко. И робко расселись – средь фото и слов… Да только ничто не исправишь словами. И выложил класс из бумажных кульков Заветные булочки плачущей маме… Ведущий3:   Мы, мальчишки военной поры, были значительно старше наших нынешних ровесников.  Похоронки, бомбёжки, голод, необходимость выжить несмотря ни на что, ­ всё это делало  нас взрослее. Но при этом то время всё равно было очень добрым. Потому что мы все были  объединены одной бедой. А когда люди объединяются через беду, они от этого добрее  становятся ­ ведь у них появляется ответственность друг за друга. Мы в школе не только  уроки учили ­ мы таскали брёвна, пилили их на дрова, чтобы топить печки в классах. Мы  копали огороды для учителей, сажали им картошку. Это была одна большая семья…  Ведущий 4:   Если бы не было войны, не было наших учителей, я вырос бы другим человеком… Помню,  когда сдавал экстерном предметы за 9­й класс, я занимался перед экзаменом с  учительницей математики Марией Матвеевной. Её единственная дочь тогда была на  фронте. Мы сидим у неё дома, занимаемся ­ и вдруг идёт почтальон. А мы тогда очень  боялись почтальонов. Потому что они приносили похоронки. Так вот, Марии Матвеевне  почтальон принёс письмо. Она села читать… И вдруг заплакала и опустилась на стул:  «Доченька моя погибла… Друзья её пишут, как это случилось». Я совершенно не знал, как  её утешить. «Может быть, мне уйти, Мария Матвеевна?» ­ растерянно спросил я. А она:  «Андрюша, не уходи, я одна тут с ума сойду от горя, давай лучше заниматься». И мы  продолжили разбирать тригонометрию. А вскоре после этой беды наша любимая  учительница умерла. Умерла от горя. И все мальчишки нашего класса несли её гроб на  плечах до самого кладбища…  Стихотворение, которое стало потом очень знаменитым, ­ «Не смейте забывать учителей»  ­  было продиктовано тем временем…  Как­то мне позвонил Анатолий Быков, депутат Красноярского законодательного собрания, крупный бизнесмен и сказал: «Андрей Дмитриевич, я поставил в центре Красноярска  памятник учительнице. Вырос­то я в школе, был почти беспризорником: мама нянечкой  работала, больше родных не было. Там на памятнике ­ ваши стихи. Меня учителя очень  просят, чтобы вы прилетели». «О чём разговор!» ­ ответил я.  Пятый:  Не смейте забывать учителей! Не смейте забывать учителей! Они о нас тревожатся и помнят, И в тишине задумавшихся комнат, Ждут наших возвращений и вестей. Им не хватает этих встреч не частых. И сколько бы не миновало лет, Слагается учительское счастье, Из наших ученических побед! А мы порой так равнодушны к ним, Под Новый год не шлем им поздравлений. И в суете, и попросту из лени, Не пишем, не заходим, не звоним! Не смейте забывать учителей! Ведь лучшее все в нас от их усилий, Учителями славится Россия! Ученики приносят славу ей! Не смейте забывать учителей! Ведущий  :  История создания  ещё одного стихотворения о войне необычна. Поэт  вспоминает: “Много лет назад услышал по радио короткий рассказ о том, как одинокая  женщина, измученная долгим ожиданием пропавшего без вести сына, увидела его в кадрах  военной кинохроники: живого, двадцатилетнего, каким провожала на фронт. Меня  потрясла эта трагическая история. Я написал “Балладу о матери”, которая благодаря  музыке Евгения Мартынова стала известной песней.” Звучит песня “Баллада о матери”.  ( На экране фрагменты военной хроники: «атака»).  Ведущий: Эта песня стала очень популярной. К Андрею приходило  много писем. Одно  было  из далёкого Ташкента  от незнакомой женщины, которая писала поэту, что нашёлся  её сын: “Алешенька не пропал без вести, а геройски погиб в конце войны и похоронен в  Венгрии.” « Но я уже знал тогда, ­ писал Дементьев,­ что это был другой Алексей. Мать  “моего Алёши”, о ком была написана “Баллада”, так и не дождалась вести о сыне и умерла  в одиночестве. Однако я не смог признаться в этом ташкентской матери… Ведь судьбы  солдат Великой Отечественной войны были так похожи…» Ведущий   :  И ещё одно воспоминание… «Всякое тогда случалось (задумывается)… Я никому об этом не рассказывал… Однажды,  не выдержав всей той тяжести, что легла на мои плечи, я пытался покончить жизнь  самоубийством. Потому что не хватало сил. Не хватало сил всё время быть голодным.  Хотя мама, чтобы прокормить семью, по вечерам после работы ходила по домам,  парикмахером подрабатывала. Не хватало сил всё время бояться, что и в наш дом придёт  похоронка. И она пришла ­ погиб мой дядя, мамин младший брат. И ещё угнетала мысль,  что отец мой не воюет, а сидит в тюрьме, репрессирован. И дед погиб там же, в лагере. Всё  это ­ на одну мальчишескую душу. Очень тяжело… В какой­то момент я почувствовал, что  больше не могу с этим справляться. Особенно меня тяготило, что посадили всех моих  близких, тех, кто для меня был настоящим учителем: отец, дед, братья отца. Все они были  простые труженики… Их всех потом реабилитировали. Но тогда я страдал от  несправедливости ­ я же знал, что отец не мог быть ни предателем, ни шпионом. Он был  очень честный. Ведущий:   В общем, я не выдержал… Мне было тогда 14 лет… Но судьба так распорядилась, что  меня спас случай. Я выбрал момент, когда бабушка ушла на рынок, вложил патрон в  электроплитку так, чтобы он пришелся как раз на уровне сердца. Написал письмо,  попросил у всех прощения. А бабушка что­то забыла дома и вернулась. Открыла дверь, я  машинально дёрнулся, повернувшись на звук, и пуля прошла в нескольких сантиметрах…  Потом я разорвал это письмо. «Какой ужас! Как я мог не подумать о близких людях! » Эта пролетевшая пуля изменила меня. С тех пор я никогда не забывал, что все мы ответственны не только перед государством или перед самими собой. Мы ответственны и за тех, кто  рядом. Каждая беда должна стать общей бедой. А если ты вдобавок ещё и свою беду им  переложишь, то ты очень несправедливо поступаешь. Ведущий : “В 1946 году Андрей Дементьев поступил в Калининский педагогический  институт (ныне ТГУ).И тогда ему повезло – в Тверь приехал с выступлением поэт­ фронтовик Сергей Наровчатов. Он услышал стихи юноши и предложил ему поступить в  Литинститут им. Горького. Дементьев засмущался, но Наровчатов рассказал о «самородке» преподавателю Литинститута Михаилу Луконину, и тот письменно рекомендовал принять  Андрея Дементьева в вуз. В творческом вузе Дементьев учился вместе с блестящими  поэтами – Ю. Друниной, К. Ваншенкиным, В. Соколовым, Р. Гамзатовым. А также с  Окуджавой, Евтушенко, Вознесенским, Рождественским и Ахмадулиной, которым  посвящено стихотворение Ведущий 12: «Пять легендарных имен. Пять гениальных поэтов…». Пять легендарных имен. Пять гениальных поэтов… Вышли они из времен Пушкина, Тютчева, Фета. И породнившись судьбой С их поэтической силой, Стали самими собой, Как и задумано было. Книги их рядом стоят — Белла с Андреем и Роберт, Женя и грустный Булат… Час их бессмертия пробил. Как одиноко теперь Жене, с кем все начинали, Возле нежданных потерь, Около горькой печали. Пять легендарных имен. Пять гениальных поэтов… Вспыхнул вдали небосклон Пушкина, Тютчева, Фета. Соприкосновение в начале жизненного пути с замечательными мастерами слова, как  учителями, так и товарищами, очень помогло Андрею Дмитриевичу, считает он до сих пор.  Ведущий : Совесть для меня ­ это линия поведения. Она в себя вбирает всё. Кто­то сказал хорошую  фразу: «Если ты споткнулся о собственную совесть, считай: тебе повезло. Ты её почти  потерял, но, споткнувшись, вовремя это заметил». Я когда­то написал стихи:     Всё суета. И только жизнь превыше, Когда она достойна и чиста. И кто—то в ней уже на финиш вышел, А чья—то жизнь лишь только начата. Всё суета. Престижный чин и кресло, Пускай другие гибнут за металл. Не занимать бы лишь чужого места, Не млеть от незаслуженных похвал. Всё суета – и клевета, и зависть, И неудачи в собственной судьбе. Лишь одного я вечно опасаюсь – При всех властях не изменять себе. Ведущий :  Не изменять себе ­ это и есть совесть. Знаете, бывают моменты, когда ты можешь  совершить мелкий проступок и тебя никто не увидит, о нём никто не узнает. Но ты всё  равно этого не сделаешь. Просто потому, что сам будешь знать: ты ЭТО совершил. И я себе никогда не позволял делать то, что постыдился бы сделать при людях. Это тоже во мне  воспитали война, школа, учителя, несчастья, потери. Ведущий : Хотя был у меня в жизни один эпизод… Меня принимали в партию. Для нас, воспитанных в Советском Союзе, членство в партии было важным, почётным. Я подал заявление о  вступлении в КПСС, учась в Калининском пединституте. Принимать меня должны были на  большом партсобрании всего института. Секретарь парткома, выступая с докладом, по  ходу сделал мне какое­то замечание. Я, восприняв его как несправедливое, ответил ему  довольно резко. И остроумно. Зал засмеялся. На что секретарь парткома сказал: «Думаю,  товарищ Дементьев ещё не дорос, чтобы стать кандидатом в члены КПСС». Меня не  приняли. А вторую попытку я предпринял, уже учась в Литинституте. Там был  преподаватель западной литературы Яков Михайлович Металлов (на самом деле у него  была еврейская фамилия, но в ту пору, когда существовал пятый пункт, многие скрывались за псевдонимами). Я был его любимый студент. И вот ­ партсобрание, на котором меня  должны принимать в партию. И на нём же разбирается персональное дело профессора  Металлова. Мол, он преследовал академика Виноградова, гнобил знаменитого лингвиста.  Металлов сидел молча и всё время курил. Выступали коллеги с обвинительными речами, я  слушал их ­ и не верил. А выступать выходили люди, которым я не мог не верить, ­  фронтовики. Всё внутри у меня бушевало. Я понимал: сейчас надо будет голосовать ­ меня  же только что приняли в партию. Какое решение принять, если я уважаю и выступающих, и  обвиняемого? И… осторожно поднял руку за исключение. Металлов ни на кого не  посмотрел ­ только на меня. Никогда не забуду этот взгляд, в котором прочитал: «И тебя  сломали, мальчик». Ведущий: После завершения литературного образования, в 1952 году вернулся в родной  город Тверь и только там почувствовал себя поэтом.  Стали выходить книги, пришла  известность. Позднее Андрей Дементьев вспоминал: «... все давалось нелегко ­ днем  трудился в редакции, ночью писал. А годы­то совсем молодые. Хотелось и погулять, и за  девочками поухаживать. И спорт не бросать. Я женился, родилась дочь Марина... Но все больше меня тянуло в Москву. Я понимал, что центр поэтической вселенной там, в  столице. Помню, как­то заговорил об этом со своим земляком и старшим другом Борисом  Николаевичем Полевым. Он гениально ответил: «Переезжайте в Москву, старик. Но  помните, Москва ­ жестокий город. Пройдет стадо бизонов, на морде одни копыта  останутся. Выдержите?»  Ведущий 9 (Смирнова К): «Я выдержал,­  пишет поэт. И работу в аппарате ЦК ВЛКСМ,  где жили по непривычным мне законам бюрократии, и  улюлюканье некоторых собратьев  по перу вослед моей книге «Азарт», удостоенной в 1985 году Государственной премии  СССР. Выдержал и предательство друзей, оставивших меня на другой же день, как я  перестал быть главным редактором журнала «Юность», где они все так охотно  печатались...» .  Ведущий:  70­е, 80­е годы проходят для поэта под знаком раздумий о жизни, о ее ценностях, о людях с их радостями и невзгодами, достоинствами и недостатками. Самым страшным недостатком, по мнению поэта, является ложь. От лжи к  предательству ­  полшага. Когда­то все решала  шпага. А ныне старый стиль  негож. Я ненавижу в людях ложь. И не приемлю объяснений. Ведь человек ­ как дождь весенний. А как он чист ­ апрельский дождь.  чтец Я ненавижу в людях ложь. Она порой бывает разной Весьма искусной или праздной,   И  неожиданной , как нож. Я ненавижу в людях ложь. И негодую, и страдаю, Когда ее с улыбкой дарят, Так, что сперва не  разберешь.        Я ненавижу в  людях ложь.         Ведущий: Журнал «Юность» А. Дементьев возглавлял с 1972 по 1992 год, сначала в  должности первого заместителя главного редактора, а затем в течение 12 лет был главным  редактором. При Дементьеве тираж «Юности» достиг 3 миллионов 300 тысяч (сейчас  несколько тысяч). Это он вернул на страницы «Юности» имена и произведения мастеров,  насильственно отторгнутых в доперестроечные времена от русской земли и русской  культуры ­ В. Аксенова, В. Войновича, А. Гладилина,  В. Некрасова… Я ненавижу в людях ложь. Ведущий: Андрей Дмитриевич ушел из журнала по своей воле. Мог и не уходить, но как он сказал в одном интервью, напечатанном в «Литературной газете»: «...наступило время других людей, другого подхода к жизни и литературе, время, которое должно быть отражено людьми, не отягощенными тем знанием и тем опытом, которыми отягощены мы».  Ведущий: Как важно вовремя уйти,                       Уйти, пока ревут трибуны                       И уступить дорогу юным,                       Пока полжизни впереди На это надо много сил­                       Уйти под горький ропот судей.                       Уйти, покуда не осудят                       Те, кто вчера боготворил… Ведущий: Без сомнения, его учителями можно назвать  Александра Сергеевича Пушкина  Сергея Александровича Есенина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Фёдора Ивановича  Тютчева, …    Андрей Дементьев вспоминал: «Сколько себя помню, – я всегда был влюблен в стихи  Михаила Юрьевича Лермонтова. Сначала мне читал их вслух отец, присаживаясь на  краешек кровати, когда мама укладывала меня спать. В свои три­четыре года я еще не знал  грамоты, не умел складывать буквы, но очень любил слушать, как отец нараспев,  завораживая меня небесной музыкой слова, колдовал надо мной: «Ночевала тучка золотая  на груди утеса­великана…» И я засыпал под это поэтическое видение. Однажды я горько расплакался, когда отец прочел мне стихи о том, как погиб Поэт,  «поникнув гордой головой». Родители долго не могли меня успокоить, потому что мне  было бесконечно жалко упавшего на снег курчавого человека, которого я увидел на  картинке в книге… Ведущий :С годами меня все больше и больше тянуло к Лермонтову. Отец подарил мне  полное собрание его произведений. И я, к своему восторгу, уже пойдя в школу, открыл для себя неповторимую прозу Михаила Юрьевича. «Герой нашего времени» стал моим героем  на всю жизнь. Такой музыкальной и глубокой книги, когда казалось, что все в ней  происходит при твоем присутствии и даже при твоем участии, мне больше не  встречалось… Ведущий: Пушкин и Лермонтов – любимые поэты Дементьева. Ему  так хотелось, чтобы они встретились друг с другом. Но, увы, встречи не произошло, хотя оба мечтали об этом. .На фоне музыки читается стихотворение «Бал только начался Ведущий: «Бал только начался…» Бал только начался…  Выстраивались пары. Но Пушкин обходил их стороной. Какой­то чин – нахохленный и старый  —Любезно говорил с его женой. Сверкали люстры и горели свечи. Там у окна поэта ожидал Тот, кто давно просил его о встрече. Он передал – пусть явится на бал. Не жалуя балы… Он поневоле Туда являлся ради Натали. Она играла в высшем свете роли, Что только настораживать могли. Сегодня он явился для другого. Загадочный певец «Бородина» Просил о встрече…Пушкин вспомнил снова, Что Муза та была ему мила. Но все пришлось перенести на завтра. Наверно, по причине срочных дел… И Пушкины уехали внезапно. До Черной речки оставался день… Ведущий: Пушкин и Лермонтов Как жаль, – им не случилось встретиться,  —Двум гениям, двум узникам судьбы. А время, словно ветряная мельница, Перемололо пересуд толпы. Четыре года меж двумя дуэлями, Две жизни взлетов, счастья и невзгод… Быть может, небесами было велено, Чтоб одинаков был у них исход. Как жаль, – им не случилось встретиться Еще при жизни и до встречи книг. И до сих пор Земля на Небо сердится, Что так оно жестоко было к ним. Но в Небесах их души побратались, Лишь в Небесах – не в жизни и не в снах. А на Земле не дождалась их старость, И в этом тоже есть особый знак._ Ведущий:  «Россия – страна поэтов…» Россия – страна поэтов. Великих на все века. И нам дорога при этом Каждая их строка. Россия – страна поэтов. Настырных и молодых, Чей дар нам пока неведом, Но кто оседлал свой стих. Россия – страна талантов. Души золотой запас. И в мире, враждой объятом, Таланты спасают нас.  Ведущий:  Наверное, каждый задумывался о том , но почему Пушкин был убит на дуэли, почему не  спасли его?  В стихотворении «А мне приснился сон..» Андрей Дмитриевич размышляет о  том, как можно было это сделать.    А мне приснился сон,  Что Пушкин был спасён  Сергеем Соболевским….  Его любимый друг  С достоинством и блеском  Дуэль расстроил вдруг.  Дуэль не состоялась  Остались боль да ярость  Да шум великосветский,  Что так ему постыл… К несчастью, Соболевский  В тот год в Европах жил, А мне приснился сон,  Что Пушкин был спасён  Всё было очень просто:  У Троицкого моста  Он встретил Натали.  Их экипажи встали.  Она была в вуали.­  В серебряной пыли.  Он вышел поклониться,  Сказать – пускай не ждут  Могло всё измениться  За несколько минут  К несчастью, Натали  Была так близорука,  Что, не узнав супруга,  Растаяла вдали. А мне приснился сон,  Что Пушкин был спасён…  Под дуло пистолета,  Не опуская глаз,  Шагнул вперёд Данзас  И заслонил поэта  И слышал только лес,  Что говорил он другу…  И опускает руку  Несбывшийся Дантес.  К несчастью, пленник чести  Так поступить не смел.  Остался он на месте,  И выстрел прогремел. А мне приснился сон,  Что Пушкин был спасен… Ведущий:Особое   место   в   творчестве   поэта   занимает   любовная   лирика.   С   трепетом   и нежностью он относится к женщине, ей посвящены самые проникновенные его стихи. Нет женщин нелюбимых ­            Невстреченные есть...      Проходит кто­то мимо,      Когда бы рядом сесть. Когда бы слово молвить И все переменить. Былое светом молний, Как пленку, засветить.  Нет нелюбимых женщин.                                    И каждая права.                                   В Душе любовь жива. Как в раковине жемчуг,  Все в мире поправимо ­ Лишь окажите честь...                                            Нет женщин нелюбимых,                                            Пока мужчины есть. Тихо звучит музыка. Юноша и девушка читают «Балладу о любви». — Я жить без тебя не могу,  Я с первого дня это понял... Как будто на полном скаку Коня вдруг над пропастью поднял. — И я без тебя не могу. Я столько ждала! И устала. Как будто на белом снегу  Гроза мою душу застала. Сошлись, разминулись пути, Но он ей звонил отовсюду. И тихо просил: «Не грусти...» И тихое слышалось: «Буду...» Однажды на полном скаку С коня он свалился на съемках... — Я жить без тебя не могу,— Она ему шепчет в потемках. Он бредил... Но сила любви Вновь к жизни его возвращала. И смерть уступила: «Живи!» И все начиналось сначала. — Я жить без тебя не могу...— Он ей улыбался устало,  — А помнишь на белом снегу Гроза тебя как­то застала? Прилипли снежинки к виску. И капли росы на ресницах... Я жить без тебя не смогу,  И значит, ничто не случится.                 Ведущий Уйдя   в   1992   году   из   «Юности»   Андрей   Дементьев   занимается   активной   общественно­ политической деятельностью, неоднократно  избирался в Советы разных уровней, с 1997 г. по 2001 г. он работал  в Израиле в качестве шефа Бюро Российского телевидения на  Ближнем Востоке. Кроме того, он ­ заместитель председателя Российского Фонда Мира. Баллотировался в Государственную Думу. Что из этого вышло, он написал в стихах: Я на выборах проиграл. Я посредственность не осилил.  Но она­то правит бал,  Прибирает к рукам Россию.  Мне казалось ­ в родном краю  Непременно я должен выиграть.  Ведь любую мою строку  Земляки могут брать в эпиграф.  Убеждали меня друзья  ­Что политика выйдет боком.  Что себе изменять нельзя.  Ты ­ поэт. Значит, избран Богом.  В эти серые времена,  Может быть, для кого­то радость, Что в почете не имена,  А безликая заурядность Ведущий: Поэт смог пройти через огонь, воды и медные трубы и остаться человеком. От него  остается впечатление, что воспитывался он во времена золотого (дворянского) века  русской культуры. Это рыцарь. Рыцарь с открытым забралом. Я пришёл из минувшей эпохи. И прогнозам моим вопреки В новом веке по­прежнему плохи   И дороги . и дураки ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ИСПОЛНИЛОСЬ РОССИИ Двадцать лет  исполнилось России… До чего ж отчизна молода! Но откуда мудрость в ней и сила, Если так малы ее года? Я наивно думал, что Россия — Это очень древняя страна. Были у нее свои мессии И была великая война. Жили на ее земле когда­то Пушкин, Достоевский  и Толстой. Но забыли умники про даты, Те года оставив за чертой. Не вписалось прошлое в айподы, Не вместилась Память  в Интернет. К русской славе и к ее невзгодам У манкуртов интереса нет. Потому историю России И хотят они начать с нуля, Словно бы об этом попросила Их многострадальная земля. Молодые воины Полтавы И сыны с равнин Бородина От обиды из могил бы встали, Если бы забыла их страна. Сколько бы веков ни миновало, Мы не только будущим живем. Нам всегда былого будет мало, Потому что наша сила в нем. Ведущий: Несмотря на все беды и несчастья Андрей Дементьев остается оптимистом и  нас, своих читателей, убеждает в том , что никогда ни о чем не надо жалеть…  Выходит группа чтецов: 1.Никогда ни о чём не жалейте вдогонку, Если то, что случилось,– нельзя изменить, Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, С этим прошлым порвите непрочную нить Ведущий : 2.Никогда не жалейте о том, что случилось. Иль о том, что случиться не может уже. Лишь бы озеро вашей души не мутилось Да надежды, как птицы, парили в душе. Ведущий: 3.Не жалейте своей доброты и участья, Если даже за всё вам – усмешка в ответ. Кто­то в гении выбился, кто­то в начальство… Не жалейте, что вам не досталось их бед. Ведущий: 4.Никогда, никогда ни о чём не жалейте, Поздно начали вы или рано ушли. Кто­то пусть гениально играет на флейте. Но ведь песни берёт он из вашей души Ведущий: 5.Ни когда, никогда ни о чём не жалейте, Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви, Пусть другой гениально играет на флейте Но ещё гениальнее слушали вы…

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер «Пока я боль чужую чувствую…» посвящён жизни и творчеству Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)

Литературный вечер  «Пока я боль чужую чувствую…»  посвящён  жизни и творчеству  Андрея Дмитриевича Дементьева (10-11 кл., классное руководство, внеклассная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018