Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»
Оценка 4.6

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 4
10 кл—11 кл
06.02.2017
Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс  В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»
Цели и задачи мероприятия: 1. Создать условия для обсуждения обучающимися материалов (документальных и художественных) по Холокосту, информации с сайта Яд Вашем, чтобы показать бесчеловечную политику нацистов; чтобы сохранить память о жертвах Холокоста. Доказать, что звания Праведник Мира достойны и наши земляки. 2. Способствовать закреплению в сознании обучающихся, что Россия – многонациональная страна и к каждой национальности нужно относиться с уважением, воспитывать сострадание и сопереживание, навыки социальной восприимчивости и доверия; 3. Воспитывать у школьников стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире; защищать идеи гуманизма; обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению. Элемент интеграции с историей, литературой и МХК во время внеурочного мероприятия дает возможность для вовлечения каждого обучающегося в активный познавательный процесс для формирования собственного мнения и отношения к историческим событиям, а также для применения им на практике этих знаний и четкого осознания, где и каким образом эти знания могут быть применены (итоговое сочинение по литературе, сочинение в формате ЕГЭ). Это еще и возможность работать совместно, проявляя при этом определенные коммуникативные способы общения со сверстниками.Мероприятие в рамках проекта, разработанного и внедряемого автором в школе. Может послужить основой для урока истории и обществознания.
Внеурочное мероприятиеПраведники.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Невеля Псковской области» Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс В рамках проекта «Нет у памяти срока давности» Автор: Учитель русского языка и литературы  Петрова Ольга Вениаминовна Команда обучающихся  8 – 11 классов «Мой ковчег» Тип мероприятия: групповое Технология пересекающихся параллелей. Домашняя подготовка: 1. Просмотр фильма «Список Шиндлера» Режиссёр: 2. Просмотр фильма «Мальчик в полосатой пижаме» ( Режиссёры:Дэвид Хейман,    Стивен Спилберг   Марк Херман) 3. Домашнее чтение  книги «Курорт» Автор Сол Стейн 4. Домашнее чтение  книги Л.М. Максимовской «Земля молчит» 5. Освоение навигации по сайту «Яд Вашем» Оборудование: 1. Мультимедийный проектор 2. Экран Цели и задачи мероприятия: 1. Создать условия для обсуждения обучающимися   материалов (документальных и художественных) по Холокосту, информации с сайта   Яд Вашем, чтобы показать бесчеловечную политику нацистов; чтобы сохранить память о жертвах Холокоста. Доказать, что звания Праведник Мира достойны и наши земляки. 2. Способствовать   закреплению   в   сознании   обучающихся,   что   Россия   – многонациональная   страна   и   к   каждой   национальности   нужно   относиться   с уважением,   воспитывать   сострадание   и   сопереживание,   навыки   социальной восприимчивости и доверия; 3. Воспитывать   у   школьников   стремление   противостоять   насилию   и   жестокости   в   защищать   идеи   гуманизма;   обучение   межкультурному современном   мире;   пониманию и толерантному поведению. Элемент интеграции  с историей, литературой и МХК во время внеурочного мероприятия дает возможность для вовлечения каждого обучающегося в активный познавательный процесс для формирования собственного мнения и отношения к историческим событиям, а также  для применения им на практике этих знаний и четкого осознания, где и каким образом эти знания могут быть применены (итоговое сочинение по литературе, сочинение в формате ЕГЭ). Это еще и возможность работать совместно, проявляя при этом определенные коммуникативные способы общения со сверстниками. Задачи мероприятия: 1. Стимулировать мыслительную деятельность, творческие способности обучающихся, умение   адекватно   выражать   свое   отношение   к   каким­либо   фактам,   правильно подбирать  аргументы; развивать умение строить монологическое высказывание. 2. Изучить материалы Музея Яд Вашем, исследовательскую работу Пузыни Е., книгу Л.М. Максимовской и  выяснить имена людей, наших земляков, достойных носить звание Праведника Мира. 3. Организовать   деятельность   Развивать коммуникативную компетенцию   учащихся   через   систему   творческих   заданий. Развивать   культуроведческую   компетенцию   учащихся   через   интеграцию   с предметами гуманитарного профиля.   обучающихся   в   группах. План мероприятия. 1. Обсуждение эпиграфа. 2. Составление кластера «Что значит жить праведно и неправедно?» 3. Работаем с выписками из Словарей (толкование слова «Праведник»). 4. Обсуждение материалов сайта музея Яд Вашем (Кто может называться  Праведником народов мира?) 5. Семейный альбом. (Выступление Пузыни Екатерины об истории ее семьи и   о  влиянии Холокоста на историю её семьи). 6. Геноцид. Холокост. Страшные слова.  *(Просмотр фрагмента фильма «Список Шиндлера» *Обсуждение в группах * Слово автору книги «Земля молчит» Л.М. Максимовской 7. Невельчане – Праведники. Работа со «Списком ШиндлерОВ», текстом книги,  текстом работы Е. Пузыни. Выписываем фамилии. Анализируем списки  погибших. 8. Память о Холокосте.( просмотр фрагмента выступления Ю.Липницкой,  фрагмента и фильма «Список Шиндлера».  Работа в группах: «Почему нельзя  забывать о Холокосте?» 9. Рефлексия. Дописываем кластеры. Читаем что получилось. Жить праведно –  это…  Дописываем фамилии невельчан, достойных носить звание Праведника  Мира. Ход мероприятия. 1. Обсуждение эпиграфа. На доске эпиграф:             Не стоит село без…..(Пословица) Обучающимся предлагается дописать эпиграф к занятию. Без кого или без чего не  может существовать, по их мнению, село, город, деревня? Без ПРАВЕДНИКА (подвести обучающихся наводящими вопросами, что без хорошего  человека нет ни семьи, ни дружбы, ни любви, ни деревни, ни города, ни страны).  Дописываем эпиграф на доске. 2. Составление кластера «Что значит жить праведно и неправедно?» Предполагаемые ответы обучающихся: Жить  праведно –  это… По заповедям Честно Не обижать никого Не ругаться Не сплетничать Не обижать животных Не убивать Жить  Неправедно  –это.. Обманывать Нарушать заповеди Драться Пить и курить Обижать животных Нарушать экологию Убивать 3. Работаем с выписками из Словарей (толкование слова «Праведник»). Раздаем памятки с выписками из словарей о значении слова «ПРАВЕДНИК» Значение слова Праведник по Ефремовой: Праведник ­ 1. Человек, строго придерживающийся заповедей, моральных предписаний  какой­л. религии.  2. Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности.  Значение слова Праведник по Ожегову: Праведник ­ Человек, который живет праведной жизнью, не имеет грехов Праведник Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности  Значение слова Праведник по словарю Ушакова: ПРАВЕДНИК, праведника, м. (книжн. устар). Человек, живущий согласно заповедям,  моральным предписаниям какой­н. религии. || Человек, в своих поступках, в своем  поведении ни в чем не погрешающий против требований нравственности.  Делаем выводы. Слушаем каждую группу. 4. Обсуждение материалов сайта музея Яд Вашем (Кто может называться  Праведником народов мира?) Вы дома знакомились с материалами сайта музея Яд Вашем. Узнали о Холокосте и людях, которым присвоено звание Праведник народов мира. Скажите, кто может быть  достоин этого звания? Слушаем ответы групп. На экране фраза:  Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».  ( Слова из Талмуда. Надпись  на медали Праведника). Предполагаемые ответы обучающихся: аа иа  (ивр. םלועה תומוא ידיסח, «хасидей умот ха­олам» — Пр ведники м ра праведники народов мира) — согласно израильскому Закону о Памяти Катастрофы (1951), неевреи, спасавшие евреев в годы нацистской оккупации Европы, Катастрофы (Шоа),  рискуя при этом собственной жизнью. На 1 января 2015 года «Яд ва­Шем» признал праведниками мира 25 685человек.  Звание «Праведника мира» присуждается при соответствии следующим критериям: 1. Активное участие в спасении одного или нескольких евреев от опасности  немедленного уничтожения или депортации в лагеря смерти. 2. Спаситель осознавал и подразумевал именно спасение еврея. 3. Действия спасителя не были мотивированы получением денежного вознаграждения  или другой компенсации, как, например, переход спасаемого в другую веру,  усыновление ребёнка и т. д., и если он брал деньги, то лишь для того, чтобы  обеспечить успех спасения, а не с целью обогащения. 4. Существовала реальная опасность для спасавшего и его близких. В особых случаях  принимается во внимание экономическое и общественное благополучие спасителя. 5. Все вышеперечисленное подтверждается свидетельствами выживших, тех, кому  была оказана помощь, или наличием подходящих документов, подтверждающих  факт спасения и его обстоятельства. Данные о спасителях и спасённых ещё весьма неполны. В честь каждого признанного праведником проводится церемония награждения, на которой самому праведнику или его наследникам вручается почётный сертификат и  именная медаль, на которой на двух языках — иврите и французском — выгравирована  надпись: «В благодарность от еврейского народа. Кто спасает одну жизнь, спасает весь  мир». На экране – данные о праведниках по странам (с сайта Яд Вашем). В России – 200 гражданам присвоено это высокое звание ( шестеро – из Псковской  области). Вы что – то о них знаете?  Добавляем записи к нашим кластерам спасение человеческой жизни. 5. Семейный альбом. (Выступление Пузыни Екатерины об истории ее семьи и   о  влиянии Холокоста на историю её семьи). На экране –фотографии из семейных архивов Игдаловых и Бутман. Что есть особенного в семейных альбомах? Почему люди стараются сохранить старые фотографии своих семей? Интересны ли людям чужие семейные альбомы? Что можно узнать, рассматривая     старые фотографии? Выступление Пузыни Екатерины об истории ее семьи и   о влиянии Холокоста на историю её семьи. (Нам всегда кажется, что война или катастрофы от нас далеко. Да, мы сопереживаем людям, попавшим в беду, скорбим о погибших. Но вглядитесь в  ваши семейные альбомы. Может ТВОИ родные тоже часть истории страны?). 6. Геноцид. Холокост. Страшные слова.  *(Просмотр фрагментов фильмов «Список Шиндлера», «Мальчик в полосатой  пижаме») *Обсуждение в группах  Вопросы для обсуждения: А)Что такое Холокост? Б) Откуда взялось название Яд Вашем? В) Сколько государств подписали Декларацию по Холокосту? Г) Какой народ пострадал во время Холокоста? Сколько жертв? Почему именно этот  народ? Д)  Был ли Холокост на Псковщине, Невельщине? Какие факты вам известны?  Е) Когда в России день памяти жертв Холокоста? Почему? Ж) Знаете ли вы семьи, фамилии невельчан, чьи родственники погибли? * Слово автору книги «Земля молчит» Л.М. Максимовской 1). Вспомните ощущения во время ролевой игры «Голубоглазые и кареглазые»  Показываем эпизод из фильма «Мальчик в полосатой пижаме» (там, где еврейский мальчик Шмуль говорит сыну коменданта лагеря, что «они ДРУГИЕ». 2).   Вы   изучили   материалы   сайта   Яд   Вашем,   посмотрели   художественные   фильмы   о трагедии   еврейского   народа,   познакомились   с   книгой   Л.М.   Максимовской   «Земля молчит».Посмотрите еще раз концовку фильма «Список Шиндлера» .  Оскар Шиндлер и его жена получили звание Праведников народов мира. 3). Людмила Мироновна Максимовская, директор Музея истории г. Невеля, автор книг и статей о трагедии на Голубой Даче под Невелем. Предоставляем ей слово. 7. Невельчане – Праведники. Работа со «Списком ШиндлерОВ», текстом книги,  текстом работы Е. Пузыни. Выписываем фамилии. Анализируем списки  погибших. 1). Запишите на доске фамилии невельчан, которые спасли человеческие жизни. Достойны  ли они носить звание Праведника? Гукова Ольга Николаевна (Невель) Семья Скворцовых (Невель) Свикис Герберт Генрихович (Невель)  Бабахины (Невель) Колондук Юрий Львович (Невель) Коровко Евдокия Ивановна (Невель) Семья Юриновых (Невель) 2). На экране – «Список Шиндлеров», список из 28 фамилий людей разных стран, которые  спасали евреев. Туда можно добавить еще много фамилий. 3). На экране отсканированные страницы из книги Людмилы Мироновны Максимовской. В книге Л.М. Максимовской опубликованы списки погибших на Голубой Даче. В них порядка 130 фамилий и имен исконно русского происхождения. Оказывается в гетто содержались и были расстреляны неевреи, сочувствующие евреям и скрывающие их у себя. Значит   Голубая   Дача   –   это   памятник   не   только   жертвам   Холокоста,   а   памятник невельчанам,   которые   боролись   с   фашизмом.     Их   тоже   можно   добавить   в   «Список Шиндлеров», ведь они спасали жизни людей и поплатились своими жизнями. 8. Память о Холокосте. ( просмотр фрагмента выступления Ю.Липницкой, фрагмента и фильма «Список  Шиндлера».  Работа в группах: «Почему нельзя забывать о Холокосте?»   На экране  стихи   В. Остена                                 Дождь стучит за окном,                              Дождь не даёт мне покоя.                               Я не могу забыть…                               Да разве забудешь такое? 1). Фрагмент выступления Юлии Липницкой на Олимпиаде в Сочи. 2). Фрагмент фильма «Список Шиндлера» 3). Слова  Юлии Липницкой «Я себя ощущаю той маленькой девочкой из гетто…» 4). Вопрос к группам «Почему нельзя забывать о Холокосте?» ( может обучающиеся вспомнят и о надписях на дверях в Киеве «Здесь живет  москаль») 5). На экране – фотографии с мемориала «Голубая Дача». Помните,   мы   ездили   туда   и   с   замиранием   сердца   читали   фамилии   на   камне.   Читали отрывок из частного письма «Дорогая моя девочка…»(приложение) Посмотрите, мемориал обновлен. Человек, который это сделал, пожелал остаться неизвестным.  Он – ПРАВЕДНИК, вне зависимости от того, какой он национальности. 9. Рефлексия.  Дописываем кластеры. Читаем что получилось. Жить праведно – это…   Дописываем фамилии невельчан, достойных носить звание Праведника Мира. Возвращаемся к кластерам и дописываем фамилии невельчан, с вашей точки зрения достойных называться Праведниками Мира. На стикерах пишем: Что узнали? Что почувствовали?. Приклеиваем на импровизированное дерево. Почему? Корни – это ПАМЯТЬ.

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс  В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс  В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс  В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс  В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс  В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс  В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс  В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»

Внеурочное мероприятие «Праведники народов Мира» 10 класс  В рамках проекта «Нет у памяти срока давности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017