ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "
Оценка 4.6

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
10 кл—11 кл
28.04.2017
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательной деятельности и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Внеурочная деятельность МБОУ СОШ №8 н.п. Североморск-3 в условиях пилотного введения ФГОС СОО осуществляется на основании годового плана воспитательной работы ОООД и планов классных руководителей.
ВолковаИА_Североморск3_МБОУ СОШ№8_проектная работа.doc
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА тема "Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов " Выполнила: Волкова Ирина Андреевна, педагог­организатор  МБОУ СОШ №8 н.п. Североморск­3,  слушатель курсов «Развитие воспитания в современных условиях»     Североморск­3 2016 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………… 3 2. Паспорт проектной работы…………………………………. 6 3. Заключение…………………………………………………… 12 4. Литература…………………………………………………… 13 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­ воспитательной деятельности и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное   время   для   удовлетворения   потребностей   учащихся   в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.            Внеурочная деятельность МБОУ СОШ №8 н.п. Северомрск­3 в условиях пилотного введения ФГОС СОО осуществляется на основании годового плана воспитательной   работы   ОООД   и   планов   классных   руководителей   (с   учетом времени   на   подготовку,   осуществление   и   рефлексию   запланированных мероприятий (социальная работа и проектная деятельность).  План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования МБОУ СОШ №8 в сфере внеурочной деятельности и включает: ­   план   организации   деятельности   ученических   сообществ   (групп старшеклассников),   в   том   числе   ученических   классов,   разновозрастных объединений   по   интересам,   клубов;   юношеских   общественных   объединений, организаций; 3 ­   план   реализации   курсов   внеурочной   деятельности   по   выбору   учащихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы); ­ план воспитательных мероприятий. План   внеурочной   деятельности   сформирован   в   соответствии   с направлениями развития личности, обозначенных в ФГОС, реализуемые через: – занятия  внеурочной деятельности  в различных формах ее организации (мастерские,   развивающие   курсы,   практикумы,   клубы,   лаборатории,   мастер­ классы); –   занятия   учебных   объединений   системы   дополнительного   образования школы (кружки, секции, студии, клубы); –  программы   образовательных   учреждений   дополнительного   образования детей, учреждений культуры и спорта и индивидуальные занятия по предметам и элективные   курсы,   курсы   по   выбору,   модули,   согласно   договоров   школы   и социальных партнеров; –   деятельность   педагогических   работников   школы   в   соответствии   с   их должностными   обязанностями:   педагога­организатора,   преподавателя   ОБЖ, педагога­психолога, социального педагога, заведующей библиотеки;  – воспитательную деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии, походы, диспуты, круглые столы, общественно­полезные практики). Как педагог­организатор при проектировании плана внеурочной деятельности старших   школьников   учитывала   многолетний   опыт   воспитательной   работы   в школе.   С   учётом   специфики   требований   новых   ФГОС   разработала дополнительную общеобразовательную программу для организации внеурочной деятельности   «Лаборатория   праздника»,   направленную   на   удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся 10­11 классов, путем предоставления выбора спектра занятий, направленных на развитие подростков. 4 Праздники являются важнейшим элементом традиции и в этом качестве играют роль   стабилизатора   общества,   сохраняя   и   передавая   социально   значимую информацию   от   поколения   к   поколению.   Участие   в   праздниках   приобщает людей к принятым нормам и ценностям общества. Главным   преимуществом   школьного   праздника   является   то,   что,   используя богатейший   арсенал   эмоционально­выразительных   средств,   он   обеспечивает многообразие   приемов   и   методов   педагогического   воздействия,   создает каждому   воспитаннику   условия   для   самостоятельной   и   коллективной творческой   деятельности.   Программа   вводит   старших   школьников   в удивительный   мир   творчества,   даёт   возможность   поверить   в   себя,   в   свои способности,   предусматривает   развитие   изобразительных,   художественно­   нестандартного   мышления,   творческой конструкторских   способностей, индивидуальности обучающихся. Педагогическая   целесообразность  программы   внеурочной   деятельности заключается в её реализации с применением технологии освоения ФГОС нового поколения средней общей школы – технологии проектной деятельности. Технология   проектной   деятельности   –   это   совокупность   приёмов,   действий учащихся, их определенной последовательности для достижения поставленной задачи   –   решения   определённой  проблемы,   значимой   для   учащихся   и оформленной в виде некоего конечного продукта. Одним их первых проектов, реализованных в рамках программы «Лаборатория праздника»   стал   проект   «Цвет   моей   жизни»   (практико­ориентированный, творческий).  5 ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ  «Цвет моей жизни» Педагог­организатор, социальный педагог Обществознание, изобразительное искусство, музыка, журналистика Обучающиеся 5­11 классов, учителя, родители 1. 2. 3. 4. Название проекта Руководители­ консультанты  проекта Предметные  области, близкие к  теме проекта Аудитория, для  которой  предназначен  продукт проекта 6 5. Тип проекта 6. Цель проекта 7. Задачи проекта По доминирующей деятельности – практико­ ориентированный (социальный) и творческий; По количеству участников – коллективный; По предметно­содержательной части –  межпредметный. Создание мини­видеофильма, как средства  осмысления ценности человеческой жизни в рамках  Декады SOS Обучающие:  ­ формирование навыка и умения учащихся по  созданию мини­видеофильма; ­ формирование стремления к здоровому образу  жизни; ­ формирование умений выступать с презентацией  своей работы, участвовать в анализе работ своих  товарищей. Развивающие: ­ развитие навыка воплощения концептуальной идеи в творчестве; ­ развитие интеллекта, творческих и  коммуникативных способностей. Воспитательные: ­ создать условия реализации творческих  способностей; ­ развивать память, произвольное внимание,  творческое мышление и воображение; 8. Проблемные  ­ выявлять и развивать индивидуальные творческие  способности. ­ Как цвет влияет на здоровье и настроение человека? 7 вопросы проекта ­ Какие цвета ассоциируются с активной жизненной  позицией? ­ Почему важно жить в позитиве? ­ Каково значение моего мини­видеофильма для  других людей? Цифровая видеокамера (смартфон), цифровой  фотоаппарат, персональный компьютер Настоящий проект выполнялся при организации  внеурочной деятельности школьников во время  Декады SOS, в рамках реализации дополнительной  образовательной программы «Лаборатория  праздника». Всё в жизни имеет определенный смысл и не бывает  случайным. Цвет не только украшает человека, но и  вносит дополнительные краски в понимание его  характера и мировосприятия. Ученые выделяют главные цвета, которые  определяют психологический настрой человека:  удовлетворение, самоутверждение, активность,  привязанность, ожидание чего­то хорошего. Мотивировать себя на активную жизненную позицию, позитивное миропонимание можно начав размышлять о «цвете своей жизни». Мини­видеофильм «Цвет моей жизни», мастер­класс  (дети учат детей) по созданию мини­видеофильма на  заданную тему, тематическая дискотека с  конкурсным показом Организационно­подготовительный этап: 9. Необходимое  оборудование 10. Аннотация 11. Предполагаемые  продукты проекта 12. Этапы работы над  проектом ­ обоснование темы выбранного проекта; 8 ­ выбор формы и места проведения проекта; ­ создание алгоритма предстоящей деятельности; ­ сбор информации. Основной этап: ­ выполнение работы Заключительный этап:  ­ презентация проекта (мастер­класс с премьерным  показом, тематическая дискотека с конкурсным  показом); ­ оценка результатов реализации проекта 13. Ход проекта Этап работы над  проектом Организационно­ подготовительный этап Продолжи тельность 4 часа Содержание работы  обучающихся Выбор темы (генерация  идеи), составление плана  работы, подготовка  положения о конкурсе Основной этап 22 часа Составление сценарного  Выход этапа Определение формы  проекта (мини­ видеофильм), формы  презентации проекта  (мастер­класс) Пилотный мини­ Заключительный  6 часов этап плана мини­видеофильма.  Организация съемки. Съемка. видеофильм,  дидактические  Монтаж. Подготовка мастер­ класса и тематической  материалы для мастер­ класса (инструкции,  дискотеки Проведение мастер­класса  презентация) Мастер­класс с  (дети учат детей) по  созданию мини­видеофильма  премьерным показом,  тематическая дискотека  на заданную тему.  Премьерный показ пилотного с конкурсным показом. Оценка результатов  мини­видеофильма.  Проведение тематической  проектной деятельности  руководителями проекта, дискотеки с конкурсным  показом работ классов,  награждение победителей. обучающимися  (рефлексия) 9 1. Организационно­подготовительный этап Обоснование темы проекта «Цвет моей жизни» произошло в ходе  обсуждения альтернативных тем творческих работ в рамках проведения  ежегодной Декады SOS в процессе освоения дополнительной  образовательной программы «Лаборатория праздника» (тема «Праздник по  выбору»). Генерация идеи привлечения внимания к вопросу влияния цвета  на жизнь человека с помощью мини­видеофильма произошла на первом  занятии. Для организации работы над проектом совместно с руководителем обдумали решение следующих вопросов: ­ Какие цвета ассоциируются с активной жизненной позицией? ­ Почему важно жить в позитиве? ­ Каково значение моего мини­видеофильма для других людей? ­ Какими средствами я передам зрителю своё отношение к проблеме? ­ Какая информация мне понадобится для выполнения проекта? ­ Как и когда будет представлен мой проект зрителям? Был составлен план работы над проектом, составлено положение о  школьном конкурсе мини­видеофильмов. 2. Основной этап На этом этапе в соответствии с выбранным планом действий  осуществлялось воплощение замысла в жизнь. Руководители проекта  (педагог­организатор, социальный педагог) на этом этапе выполняли  следующие роли: ­ энтузиастов (повышали мотивацию авторов, поддерживая, поощряя,  направляя ее в сторону достижения цели); ­ консультантов; ­ руководителей (особенно в вопросах планирования времени); ­ экспертов (давали чёткий анализ промежуточных результатов  выполняемого проекта) 10 3. Заключительный этап Презентация продукта проекта: мастер­класс с премьерным показом мини­ видеофильма «Цвет моей жизни», тематическая дискотека с конкурсным  показом работ 5­11 классов. Рефлексия: осмысление подученных результатов, оценка результатов  проектной деятельности руководителями проекта, обучающимися  14. Литература 1. Досуговые программы для детей и подростков.  Проектирование. Реализация. Экспертиза  [Текст]/авт. сост. Л. Б. Малыхина – Волгоград:  Учитель, 2012. – 165 с. 2. Слуцкая Н. Б. Будет день – будет праздник!  Сценарии театрализованных праздников,  развлекательных программ и тематических  концертов / Н. Б. Слуцкая. – Ростов н/Д:  Феникс, 2005. – 256 с. 3. Энциклопедия коллективных творческих дел  [Электронный ресурс]. Режим доступа:   .  html http     .  kommunarstvo    .  ru   /  index  ://   www     ?/   bibliote ka   /  bibivaent  .  html   11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС СОО требует  технологического построения процесса реализации её программ. Это должны  быть современные технологии, обеспечивающие достижение запланированных  результатов.  Технология проектной деятельности, применяемая для реализации  программы Лаборатория праздника» позволяет научить детей: ­ самостоятельно мыслить; ­ находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных  областей; ­ прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов  решения; ­ устанавливать причинно­следственные связи. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции педагога.  Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной  деятельности обучающихся. 12 ЛИТЕРАТУРА 1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор  [Текст] : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. ­ М. :  Просвещение, 2010. ­223 с.  2. Воспитательная деятельность педагога [Текст] : пособие для студентов  высших учебных заведений / И. А. Колесникова, Н. М. Борытко, С. Д.  Поляков, Н. Л. Селиванова. ­ М. : Издательский центр «Академия», 2005. ­ 336 с. 3. Данилюк, А. Я. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания  гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А.  Тишков. ­ М. : Просвещение, 2009. ­ 15 с. 4. Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование.  Реализация. Экспертиза [Текст] / авт.­сост. Л. Б. Малыхина [и др.]. ­  Волгоград : Учитель, 2012. ­ 165 с. 5. Евладова, Е. Б. Содержание и особенности программы внеурочной  деятельности. [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа :  http   /  vneurochnaya    /  professional    ://   ipk   74.    ru   /  virtualcab    ­  deyatelnost    / soderzhanie­ i­osobennosti­programmy­vneurochnoj­deyatelnosti 6. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273­ ФЗ [Текст]. ­ М. : ТЦ Сфера, 2013.­ 192 с. 7. Интеграция общего и дополнительного образования [Текст] :  практическое пособие / под ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. Л.  Паладьева. ­ М. : АРКТИ, 2006. ­ 296 с. 13 8. Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе  исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) [Текст] / М.  В. Кларин. ­ Рига : НПЦ «Эксперимент», 1995.­ 176 с. 9. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование [Текст] : учеб,  пособие для высш. учеб, заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова­ Сибирская ; под ред. И. А. Колесниковой. ­ М. : Издательский центр  «Академия», 2005. ­ 288 с. 10.Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 г.  (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №  1726­р) [Текст]. 11.Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации  внеурочной деятельности при введении федерального государственного  образовательного стандарта общего образования» [Текст]. 12.Письмо МОиН РФ от 11 декабря 2006 г. № 06­1844 «О примерных  требованиях к программам дополнительного образования детей» [Текст]. 14

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ""Проектирование плана внеурочной деятельности учащихся старших классов "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017