"Литосфера" (5 класс, география)
Оценка 4.8

"Литосфера" (5 класс, география)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
5 кл
12.04.2018
"Литосфера" (5 класс, география)
Целью урока по теме "Литосфера" является повторение и обобщение материала, включая внутреннее строение Земли, непрерывность развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Урок проходит в игровой форме. Дети закрепят умение различать по внешним признакам горные породы, расширят картографические приемы.
5 класс. Литосфера.doc
Тема: Литосфера (5 класс) Цели:  1. Повторить и обобщить материал по теме, включая внутреннее строение Земли, непрерывность развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. 2. Закрепить   умение   различать   по   внешним   признакам   горные   породы; расширить и углубить картографические приемы; закрепить знания и умения номенклатуры основных геогр. объектов, изученных в теме. 3. Экологическое воспитание.                Оборудование:  коллекция   минералов   и   горных   пород,   физическая   карта мира,   картины   гор,   таблицы,   флажки,   карточки   с   условными   знаками полезных ископаемых, карточки с заданиями. Тип урока: урок повторения изученного материала.  Ι .Организационное начало урока ΙΙ .Акутуализация изученного Ход урока: Какие оболочки Земли вы знаете? Изучение, какой оболочки мы закончили? .Мотивация, сообщение темы и цели урока ΙΙΙ Сегодня на уроке мы вспомним и повторим материал по этой теме. Но урок наш будет необычным. 1. Есть на все в программе мера     Наша тема «Литосфера».     Завершилась, как ни жаль     И теперь зовёт нас вдаль     «Гидросфера» – оболочка     Только рано ставить точку: 1 Знанья о земной коре     Пригодятся детворе.     Нынче всем на удивленье     Игровое повторение! 2. Раз игра, то есть Затейник     Я сегодня – коробейник     У меня «товар» по теме     На «покупку» будет время. ΙV.Повторение и обобщение изученного 1.Понятие «литосфера»       Все готовы отвечать?     Ну, с чего бы нам начать?     Объясните, для примера     Что такое литосфера? 2.Минералы и породы, слагающие земную кору     Чем же сложена она?     Вам коллекция дана     Назовите, что известно     (Земная кора сложена минералами и горными породами)     А еще нам интересно     Отличишь ли ты в природе 2 Минералы от породы? В   чем   разница   между   минералами   и   породами?   Приведите   их примеры из коллекции.     Отпечатаны листочки     На породах древних лет     У кого родились строчки     Описать их? Кто поэт? На   какие   группы   по   происхождению   делят   горные   породы. Приведите примеры каждой группы. Минералы и породы ?                              ?                             ?     Далекое время     Застыло на камне     А мы прикоснулись к нему     Попала к нам в руки      Великая тайна     Мы сбросим веков пелену. На   каких   горных   породах   по   происхождению   остались   отпечатки органического мира? Почему? Как произошли другие породы? 3.Полезные ископаемые     Минералы и породы     Человек берет в природе     Ну­ка, дайте мне ответ 3 Как назвать их? На какие группы делят полезные ископаемые по использованию? Полезные ископаемые ?                                ?                                ? Как они используются? Как изображаются на картах? Я   показываю   вам   условный   знак   полезного   ископаемого,   а   вы отвечаете, какое это ископаемое. Полезные ископаемые относятся к исчерпаемым, человек не может их   восстановить,   поэтому   люди   должны   рационально,   т.е.   бережно, экономно относиться к природным богатствам.  4.Рельеф. Внешние и внутренние силы Земли     Неравна поверхность     Нашей планеты     Здесь материк,     А здесь – впадина, дети     А формы рельефа в основе одни     Какие виды имеют они?    (На суше и дне океана есть горы и равнины – основные формы рельефа)     Посмотрите на картины:     Горы это иль равнины?     А какие суперсилы     Их в движение приводили? Какие виды движения зем.коры вы знаете? 4 Что такое землетрясение? Как оно происходит? В чем измеряется сила землетрясения? Что такое магматизм? Какой он бывает? Какие горы бывают по происхождению? Как они образуются? Горы ?                      ?                    ?     А теперь, друзья, сравним     По высотам вид равнин.     Ну, какой они окраски?     Покажите, вот указка. На какие формы рельефа делятся равнины по высоте? Каким цветом изображаются на карте? Приведите примеры этих форм рельефа.     С давних пор привыкли горы     О высотах вести споры     Трудно, дети, или просто     Вам расставить их по росту? На какие группы по высоте делятся горы? Каким цветом изображаются на карте? Приведите примеры этих форм рельефа.     И теряюсь я в догадке: 5 Что за горы на Камчатке? Как называется внешний магматизм? Что такое вулканизм? Каково строение вулкана?     Посмотрите: здесь на фото     Фейерверк устроил кто­то     Может, верное решенье     Нам подскажет их строенье? Как действует гейзер? Где образуются гейзеры?     А бывают ли вулканы     Не в горах, а в океане?     А какой рельеф там дна?     Вам минуточка дана     Кто на дне «бывал не раз»     Дайте образный рассказ.  (Дети по рисунку рассказывают о рельефе Мирового океана).     А какие суперсилы     Разрушают эти горы и равнины? Что относят к внешним силам Земли? 6 Что такое выветривание? Какое оно бывает? Выветривание ?                             ?                          ? Какие виды работы совершают внешние силы? Внешние силы Земли ?                             ?                           ? Какие   формы   рельефа   образуются   в   результате   деятельности воды? ветра? 5.Определение координат географических объектов     Я даю координаты     Поищите­ка, ребята,     На каких материках     Гор вершины в облаках. 62ºс.ш.150ºз.д. (г. Мак­Кинли) 31ºю.ш.70ºз.д. (г. Аконкагуа) 3ºю.ш.38ºв.д. (влк. Килиманджаро) 29ºс.ш.87ºв.д. (г. Джомолунгма)     А теперь, наоборот     Запишите­ка, ребята     Адреса вот этих гор. влк. Орисаба (19ºс.ш.97ºз.д.) влк. Котопахи (2ºю.ш.78ºз.д.) 7 влк. Эребус (77ºю.ш.170ºв.д.) г. Говерла (48ºс.ш.27ºв.д.) 6.Словарь географических терминов     А теперь словарь по теме     Чтоб сберечь урока время,     Я читаю вам куплеты,     Вы пишите лишь ответы. 1) Моря есть, плавать нельзя     Дороги есть, ездить нельзя     Земля есть, пахать нельзя. (Карта) 2) От дождей, текучих вод     Он растет из года в год.     Он полей равнинный враг,     Как зовут его? (Овраг) 3) Чтоб узнать глубины вод,     Что применим? (Эхолот) 4) По пустыни гонит ветер     Горы желтого песка.     Как зовутся горы эти     Вы подумайте слегка. (Барханы) 5) Взлетает пыль и кучи пепла, 8 В земле бушует бог огня.    Какие горы Этна? Гекла?    Еще вопрос вам от меня. (Вулканы) 6) Бьёт источника фонтан,     Струя до поднебесья.     В соседях с ним живет вулкан,     Фонтан вам тот известен. (Гейзер) 7) Порода горного царства     Из шпата, слюды и кварца. (Гранит) 2. Я слова читаю вам,     Вы прислушайтесь к словам     Может, лишние попали?     Докажите, как узнали? (Ученики записывают лишние слова.) 8) Ядро, мантия, впадина, земная кора. 9) Вершина, дюна, пещера, овраг. 10) Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер. 11) Низменность, перевал, гребень, хребет. 12) Шельф, склон, ложе, эрозия.  7.Игра­соревнование «Восхождение на гору» На   двух   склонах   гор   показаны   остановки.   Два   ученика   получают карточки с пятью вопросами. Если ответы верные, ученик продвигает свой флажок к вершине. Выигрывает тот, кто первый водрузит флажок на вершине. Ученики попеременно показывают объекты на карте. В случае неверного ответа на следующий пункт продвигаться нельзя.     Восхождение на гору     Только тем ребятам впору,     Кто объект найдёт на карте.     В путь! Счастливого вам старта! V.Итог Выставление оценок.  VΙ.Домашнее задание повторить тему «Литосфера». 9

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)

"Литосфера" (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018