Логарифмы

  • docx
  • 13.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала логарифмы.docx

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики

 «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании

ЦМК ОГСЭ

Протокол № ____

«____» _______________ 20 ___ г.

Председатель ЦМК

____________Л.М Иванова

                        утверждено

Зав. филиалом БПОУ «ЧМК»

МЗ Чувашии в г. Канаш

____________ Т.Э Фадеева

 

 

 

 

 

Методическая разработка теоретического занятия

 

логарифмы

учебная дисциплина БД. 04 Математика

специальность 34.02.01Сестринское дело

 (базовая  подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Канаш, 2021

 

 

Составитель: Семенова А.М., преподаватель  высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш

 

 

Рецензент: Иванова Л.М., преподаватель, высшей квалификационной категории филиала БПОУ ЧР «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашии в г. Канаш

 

 

 

 

Аннотация

 

                   Данная разработка предназначена для изучения темы «Логарифмы» обучающимися 1 курсов СПО. Урок построен с применением методов проблемного обучения.  Эта тема является введением в последующие, следовательно, именно ее успешное понимание и отработка послужат базой под изучение других.

                Для того чтобы установить связи преемственности в изучении нового материала с изученным, включить новые знания в систему ранее усвоенных, повторяется тема «Показательная функция», которая подготавливает учащихся к восприятию нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. методический блок. 4

1.1. Учебно-методическая карта. 4

Формы деятельности. 4

1.2. Технологическая карта. 8

2. Информационный блок. 10

2.1. План лекции. 10

 

2.2. Глоссарий. 13

3. Контролирующий блок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Данная методическая разработка по теме «Логарифмы» является уроком изучения нового материала. Структура урока: постановка цели и задач урока; повторение умений и навыков, являющихся опорой для восприятия новой темы; проведение проверочных упражнений, устная работа; изучение логарифма. Упражнения на закрепление данного алгоритма; тренировочные упражнения по образу и подобию в виде самостоятельной работы; самоконтроль обучающихся.
          Методическая разработка урока математики «Логарифмы» с применением технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность.

Данная разработка предназначена для изучения данной темы обучающимися 1 курсов СПО. Материал будет полезен учителям математики, преподающих математику в старших классах. Эта тема является введением в последующие, следовательно, именно ее успешное понимание и отработка послужат базой под изучение других. Для того чтобы установить связи преемственности в изучении нового материала с изученным, включить новые знания в систему ранее усвоенных, повторяется тема «Показательная функция», которая подготавливает учащихся к восприятию нового материала.

            Методическая разработка основывается на учебнике для базового и профильного обучения: Алгебра и начала математического анализа Ш.А Алимов.

 


1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1.1. Учебно-методическая карта

 

Тема занятия

Логарифмы.

Учебная дисциплина

БД.04 Математика

Специальность

34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

Курс

I

Группа

9М-11-20, 9М-12-20,  9М-13-20,9М-14-20, 9М-15-20.

Место проведения

Кабинет № 5

Продолжительность занятия

90 мин.

Характеристика занятия

Вид

Вид занятия 

 Лекция текущая, обзорная.

 

Тип

Типы учебных занятий

урок изучения нового материала;

комбинированный урок

 

Форма

Изложение, рассказ, объяснение с демонстрацией наглядных пособий.

Формы деятельности

Фронтальная.                     

 

Технологии обучения

Традиционная технология обучения

Технология развивающего обучения

 

Методы обучения

Метод  

Репродуктивный: упражнения, действия по алгоритму.

Интерактивные методы – практическая отработка осваиваемых знаний, умений, навыков на уровне компетенций

 

Средства обучения

1.По характеру воздействия на обучаемых:  

ИКТ - презентации;  

2.По степени сложности:  

простые: учебники, печатные пособия.  

 

Методическая цель

Методическая цель

- отрабатывать методику контроля результатов выполнения письменных упражнений.

- реализовывать индивидуальный дифференцированный подход в процессе выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы;

Цели и задачи занятия

Воспитательная

Формулировать  интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых качеств у обучающихся.

 

Воспитывать положительное отношение к приобретению новых знаний;

Воспитывать ответственность за свои действия и поступки;

Вызвать заинтересованность новым для студентов подходом изучения математики.

Воспитывать интерес к математике путём введения разных видов закрепления материала: устной работой, работой с учебником, работой у доски, ответами на вопросы и умением делать самоанализ, самостоятельной работой; стимулированием и поощрением деятельности учащихся.

 

 

Образовательная

Формирование умений решать логарифмические выражения. Обобщение и систематизирование приобретенных знаний по теме «Логарифм».

Систематизирование  знания о логарифме числа.

Выяснить значение логарифмов в природе и технике.

Повторить знания, полученные на предыдущих занятиях по теме «Показательная функция»;

Познакомить с понятием логарифма;

Установить связи преемственности в изучении нового материала с изученным.

 Включить новые знания в систему ранее усвоенных; закрепить изученный на этом уроке материал «Логарифмы».

Развивающая

Развитие речи, мышления, сенсорной восприятие внешнего мира через органы чувств сферы;

 

Формировать навыки познавательного мышления.

Продолжить развитие умения выделять  главное.

Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать навыки и умения, в выполнении заданий по теме, умение работать в группе и самостоятельно. Развивать логическое мышление, правильную и грамотную математическую речь, развитие самостоятельности и уверенности в своих знаниях и умениях при выполнении разных видов работ.
развивать познавательный интерес.

Планируемый результат

Уметь

Находить логарифм по основанию а числа, представленного в виде степени с основанием а, записывать числа в виде логарифма с основанием а.

Упрощать выражения пользуясь основными логарифмическими тождествами, а также логарифмировать выражения по указанному основанию.

Устанавливать связи преемственности в изучении нового материала с изученным.

 

Знать

Определение логарифм по основанию, а числа, представленного в виде степени с основанием а.

 Значение логарифмов в природе и технике.

Понятие логарифма положительного числа;

Формирование компетенций у обучающихся

Общие (ОК)

 

Л1. Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

Л5. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л8. Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

М5. Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 

Профессиональные (ПК)

 П1. Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

П3. Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

П4. Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Межпредметные связи

Входящие

История

Логарифмы.

Выходящие

Геометрия

 

 

 

 

 

Внутрипредметные

Алгебра, геометрия

 

Оснащение занятия

Методическое

Методическая разработка занятия.

Материально-техническое

Ручка, карандаш, тетрадь, линейка.

Информационное

Компьютер, интерактивная доска.

Список литературы

Основная

1.Алимов, Ш. А. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни)10—11 классы / Ш.А. Алимов — М., 2018. – с.455.

2.Колягин, Ю.М. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / М. В Ткачева., Н. Е Федерова. — М., 2018. - 384 с.

Дополнительная

1 Александров А.Д., Геометрия / А.Л.Вернер, В.И. Рыжик (базовый и профильный уровни). 10—11 кл.  – 2017. – 344 с. 

2. Богомолов, И.Д. Математика: учебник / И.Д. Богомолов.  – М., 2018. -  384 с.

 

Интернет-ресурсы

1. Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова.

2. Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: http://lib.mexmat.ru/books/78472.

3.http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

4.http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 


 

1.2. Технологическая карта

 

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Формируемые

ОК и ПК

1. Организационный этап  -5 мин.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

дает положительный эмоциональный настрой, организует, проверяет готовность уч-ся к уроку

Готовятся к началу занятия.

Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

ОК 1, ОК 4.

П1.

2. Этап всесторонней проверки домашнего задания  - 10мин.

Выявляет  правильность и осознанность выполнения всеми обучающимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

По очереди комментируют свои решения.

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

 

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

3. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся  - 5 мин.

Озвучивает тему урока и цель, уточняет понимание обучающегося  поставленных целей урока. Эмоциональный настрой и готовность преподавателя  на урок.

 

Эмоционально настраиваются  и готовятся   обучающихся на урок.

 Ставят цели, формулируют тему урока.

 Обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Методы, приемы, средства обучения: побуждающий от проблемы диалог, подводящий к теме диалог.

ОК 1, ОК 4.

П1.

4. Актуализация знаний  - 30 мин.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему. Создает условия, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел, имели представление о пределе числовой последовательности

 

 Под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух.

 

Создание проблемной ситуации. Уч-ся- фиксируют индивидуальные затруднения . Создание условия, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел.

ОК 1, ОК 4.

П1.

5. Первичное усвоение новых знаний -  10  мин.

Создаёт эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

 

Внимательно слушают, записывают под диктовку в тетрадь.

Создание условий, чтобы обучающийся смогли систематизировать знания о множестве действительных чисел.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

6. Первичная проверка понимания - 10 мин.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

 

Отвечают на заданные вопросы преподавателем.

Осознание степени овладения полученными знаниями - каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

7.  Первичное закрепление -  5 мин.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Показывает на доске решение, опираясь на алгоритм.

записывают решение, остальные решают на местах, потом проверяют друг друга;

 

Тренировка и активизация употребления новых знаний, включение нового в систему Режим работы: устная, письменная, фронтальная, индивидуальная.

ОК1,

ПК 1,

ПК4

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (подведение итогов занятия 5 мин

Отмечает       степень             вовлеченности             обучающихся в работу на занятии. Задает вопросы по обобщению материала.

Под диктовку, все выполняют задание, а один проговаривает вслух;

Оценивание работу обучающихся, делая акцент на тех, кто умело взаимодействовал при выполнении заданий

ОК 1, ОК 4.

П1.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5 мин

Обсуждение способов решения домашнего задания. Записывает номера заданий на доске.

 

Обобщают полученные знания, делают вывод о выполнении задач урока.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

ОК 1, ОК 4.

П1.

10. Рефлексия (подведение итогов занятия), 5 мин

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

 

1.      Проводят самоанализ: “Чему научились и что нового узнали?”

 

Осознание своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей.

ОК1,

ПК 1,

ПК4


 

2. Информационный блок

2.1. План лекции

 

№ п/п

Изучаемые вопросы

Уровень усвоения

1.

 Объяснение темы Логарифмы.

1

 

   1.1 Основные определения.

2

 

   1.2 Основное логарифмическое тождество.

2

2.

Закрепление нового материала.

 

 

 2.1 Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля.

3

 

 2.2 Решение примеров устно № 266.

 

3.

Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы (№267-276)

3

4.

Домашнее задание № 267-276 (четные пункты).

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Текст лекции

             1. Теоретический материал. Объяснение темы Логарифмы.

 

При решении простейших показательных уравнений не всегда можно найти точный ответ. Например, уравнение https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/c02fd93f-ff7c-4f9b-9b90-6cd7b2c67c7a.png имеет корень 5, т. к. https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/54062891-ceb6-4a20-8b13-43ab71bc2975.pngзначит https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/8e5b5014-0ceb-469c-a8d3-f0bf0980a2fd.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/2960380e-f8bb-4521-8343-0a7fcd43333b.pngВ уравнении https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/a1d2ab52-5d04-4307-ade5-29f57831a26c.png число 5 не является степенью 2, значит предыдущий способ решения не подходит. Нам известно, что уравнение имеет единственный корень. Посмотрим это на графике.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/59695939-738e-4fd6-8833-adf17e573c19.png

Абсцисса точки пересечения – единственное решение данного уравнения. Это число и называют логарифмом 5 по основанию 2.

Дадим определение логарифма.

   1.1 Основные определения.

             Логарифмом положительного числа https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/a3dd138f-6528-47c7-9f38-147a1058e354.png по основанию https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/e686a4fc-5da4-4b69-a1ef-3a9b9f33fe56.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/7235d462-78bb-44c4-8829-bbafd6580d8b.pngназывается показатель степени, в которую надо возвести https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/2abb7e30-5dae-403b-9d26-46a87e7e7c2f.pngчтобы получить https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/0dc81151-4c25-4562-928e-cc9c8e4f2212.png.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/7495c9b5-8bcf-4984-8d75-dfcaa7d438a1.png

Т. е. логарифм числа https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/8c911948-8208-4303-b088-17ec077e7dc8.png по основанию https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/e8727847-f634-45e7-9d32-37ddb26f8201.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/58cffa94-4747-481c-97b5-b63a2a5949a5.png https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/537b0658-96df-4e3d-9691-888ed6d93558.pngесть некоторое число https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/124269f9-91a5-4814-b7c5-59a8343e02e2.pngтакое, что https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/1ba9387c-7151-47d0-8f12-342e3b37a4ed.png.

            Пример 1.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/846da9ba-eeab-4c4b-b323-b7417dd6e146.pngт. к. выполнены все условия определения:

1) 216 > 0; 2) 6 > 0, 6 ≠ 1; 3) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/08f1d0ed-4c24-43e5-8fc3-b72b862cbf7d.png.

           Пример 2.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/7a133dba-e836-4195-a2c1-d7a0e9e9578f.png, т. к. выполнены все условия определения:

1) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/788144a4-e509-45db-b074-4245194bced6.png; 2) 2 > 0, 2 ≠ 1; 3) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/2aa83af0-51dc-414a-948e-43b8c5a6014a.png .

Это действие называется логарифмированием.

1.2 Основное логарифмическое тождество.

           Логарифмирование – это действие нахождения логарифма числа.

Существует краткая запись определения логарифма: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/2167d45f-122f-4fdc-8c9c-e168f12d4acf.png https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/b62f5d2f-7f06-485a-b927-8f0b1786a49e.png

так называемое основное логарифмическое тождество. Его используют при вычислениях.

           Пример 3.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/cdd8b71a-e7cd-48bd-8868-ae6914299084.png (Читают: 4 в степени логарифм 5 по основанию 4 равен 5)

           Пример 4.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/4be325e7-eddc-4720-8dc3-cbc4600e9405.png (Читают: одна треть в степени логарифм 6 по основанию одна треть равен 6)

Решим несколько задач с использованием определения логарифма.

2.      Закрепление нового материала.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

№ 1. Вычислите: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/09a1294d-b768-475c-86d0-1564ab9ae76a.png.

Решение:

Чтобы выполнить это задание нам понадобятся следующие определения и свойства:

1.      https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/3f3ce9de-be8a-4b63-9827-c0e0e13ff3e6.png

2.      https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/940ae44c-5fb7-4593-be35-33a9f3cf2360.png;

3.      https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/78b26334-0206-4754-9a3a-2722c7811466.png.

Представим https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/ff66112d-88d4-42ba-a068-e65af7871bce.png в виде степени с рациональным показателем: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/3dc86ee7-229f-40c3-ba52-f37f57e067a2.png. Далее воспользуемся свойством нахождения логарифма степени: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/f281f430-ac85-4a42-ac4a-9914a316baad.png. Вспоминаем таблицу квадратов: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/810e3df9-a21d-4d20-874b-15d2e7b48a04.png, значит https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/1dc8544e-cf1b-4c38-bd5b-f149d67230ff.pnghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/da517586-1c74-4003-aea8-16455b4589b4.png. Ответ: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/c565fcb6-e1fa-4a41-a514-aa64043b77b9.png.

 

Задача 1. Вычислить https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/1cfe969d-b98f-44c5-97e4-15b2bc15df7a.png.

Решение. Пусть https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/aaddb5eb-7545-48ae-8a4e-673eab8fc3a6.png тогда по определению логарифма https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/cc55c085-038a-4892-ba54-b6bf18aae17d.png Приведем левую и правую части к одному основанию. 27 = 33, 81 = 34, значит https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/099462d3-18d5-4b2e-81a2-5ff9a5a1d7e1.png . Отсюда следует, что https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/4b0c68ec-b53b-4c94-bd0a-d74bbf299970.png https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/a6a350ba-3811-49a4-ad1b-581e2f0dc0be.png

             Задача 2. Вычислить https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/a7e9bbc1-9cb3-469e-8c8e-2cf480ebb89c.png.

Решение. Для вычисления воспользуемся свойствами степеней: 1) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/5e6a675e-0b7b-4991-9c05-a0ab83600932.png, 2) https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/1152843e-5fd3-4735-abb1-aa5415b52ac8.png и основным логарифмическим тождеством: https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/24d5858b-f12d-4258-b265-5d7bc8963705.png.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5753/20200305094010/OEBPS/objects/c_matan_10_24_1/d93e51c8-01f9-40b1-acad-67cd776fdd94.png.

Для решения более сложных задач потребуется знание свойств логарифмов. Рассмотрим их.

              

               2.1 Решение примеров устно № 266.

 

3.Решение упражнений (нечетные пункты) на закрепление темы (№267-276) 

 

4.Домашнее задание № 267-276 (четные пункты). Подведение итогов.

 

 

 

 

 


 

 

2.3. Глоссарий

 

Термин

Значение

Монотонно возрастающая. 

Это функция   на промежутке <a; b>, если (чем больше аргумент, тем больше значение функции).

 

Показательная функция.

Это функция вида https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3841/20190910172506/OEBPS/objects/c_matan_10_21_1/dbbc3c73-d739-4c69-8957-951930406459.pnga>0а≠1   с основанием а.

 

Монотонно убывающая. 

Это функция   на промежутке <a; b>, если https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/3841/20190910172506/OEBPS/objects/c_matan_10_21_1/8c09bbf5-061d-4af0-a226-64439017fecc.png (чем больше аргумент, тем меньше значение функции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Контролирующий блок

Самостоятельная работа по теме: «Вычисление логарифмов»

№ 1

1. Вычислите логарифм:

hello_html_m4a2ca327.gif

 

Самостоятельная работа по теме: «Вычисление логарифмов»

 

№ 2

1. Вычислите логарифм:

hello_html_21011dfb.gif

 

Самостоятельная работа по теме: «Вычисление логарифмов»

 

№ 3

1. Вычислите логарифм:

hello_html_138bcd95.gif

 

Самостоятельная работа по теме: «Вычисление логарифмов»

№ 4

1. Вычислите логарифм:

hello_html_mccfc462.gif

 

 

Самостоятельная работа по теме: «Вычисление логарифмов»

 

№ 5

1. Вычислите логарифм:

hello_html_m4a2ca327.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

1. Вычислите:

hello_html_m4a2ca327.gif

2.Решите уравнение:
1)
 (3x-6)=(2x-3)
2)
lg (-6)= lg (8+5x)
3)
-11x+27)=2
4)
log x- 4
5)

3.Решите неравенство:
1)
2)
-2)
3)

4)

5)
lg x

 

Вариант 2

1. Вычислите:

 

hello_html_21011dfb.gif

2.Решите уравнение
1)
2)

3)

4)
log  x-
5)

3.Решите неравенство
1)
2)

3)

4) 
5)
lg (3x-4)

 


 

Скачано с www.znanio.ru