Логические основы устройства компьютера
Оценка 5

Логические основы устройства компьютера

Оценка 5
doc
20.12.2019
Логические основы устройства компьютера
logiz.osnov.komp..doc

Урок информатики и ИКТ.

Тема: Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.

Цель урока: сформировать представление о логических элементах, познакомить со  схематическим способом представления логических выражений, научить решать задачи с использованием логических схем.

развивать логическое мышление;

воспитывать трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.

 

Ход урока:

I.                    Организационный момент. Сообщение целей урока.

II.                 Фронтальный опрос

1.Что изучает алгебра логики?

2.какие формы мышления вы знаете?

3.Назовите базовые логические операции.

4.Что значит – проверить равносильность логических выражений?

 

III.              Проверка знаний учащихся тестированием.

3 уч-ся работают в тесте on-line на сайте по адресу: http://gplinform.ucoz.ru/tests/  тест Логика1.

2 уч-ся работают с тестами, созданными в программе Excel.

 

IV.              Изучение новой темы (сопровождается презентацией)

 

Средством обработки двоичных сигналов в компьютере являются логические элементы (вентили). Оказывается, что для реализации любых логических операций достаточно элементов трёх типов – элементов, реализующих три основные логические операции: И, ИЛИ, НЕ. (слайд 2)

 

Логические элементы  (вентили)–

  это электронные схемы с одним или несколькими входами и одним выходом, через которые проходят электрические сигналы, представляющие цифры 0 и 1. Одни схемы подходят для осуществления арифметических операций, а на основе других строят различную память ЭВМ. (слайд 3)

 

Простейшим логическим элементом является элемент НЕ (инвертор).
Этот элемент имеет один вход и один выход. (слайд 4)

 

Второй основной элемент реализует логическую функцию И.
Это элемент И или конъюнктор. (слайд 5)

 

Третий  основной элемент реализует логическую функцию ИЛИ.
Это элемент ИЛИ или дизъюнктор. (слайд 6)

 

Представьте самостоятельно таблицу истинности для каждого элемента.

 

Разбор работы логической схемы созданной в программе Excel. Как можно упростить эту схему?

 

 

 

 

 

Составьте таблицу истинности для логической схемы (слайд 7)

 

А

В

неА

неВ

неА и В

А или (неА и В)

F=неВ и (А или (неА и В))

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

 

 

Самостоятельная работа учащихся по вариантам: составить логическое выражение по логической схеме и  изобразить логическую схему по логическому выражению.  (слайд 8) (ответы слайд 9.10)

 

Основные логические устройства в компьютере это полусумматоры, сумматоры и триггеры. Прошу подготовить сообщение по этим темам. Найти материал в интернете. (2уч-ся)

3уч-ся выполняют  задания в таблице Excel. В электронной таблице создать схемы  для базовых логических элементов.

 

Слушаются сообщения учащихся (слайд 11, 12)

Арифметико-логическое устройство процессора (АЛУ) содержит в своем составе такие элементы как сумматоры. Они позволяют складывать двоичные числа.

Сложение в пределах одного разряда (без учета возможной пришедшей единицы из младшего разряда) можно реализовать схемой, которая называется полусумматором. У полусумматора два входа (для слагаемых) и два выхода (для суммы и переноса).

В отличие от полусумматора сумматор учитывает перенос из предыдущего разряда, поэтому имеет не два, а три входа.

 

Устройством, способным запоминать, хранить и позволяющим считывать информацию, является триггер .Например RS-триггер. Регистры процессора состоят из ячеек, которые технически реализуются с помощью триггера.

RS-триггер «запоминает», на какой его вход подавался сигнал, соответствующий единице, в последний раз. Если сигнал был подан на S-вход, то триггер на выходе постоянно «сообщает», что хранит единицу. Если сигнал, соответствующий единице, подан на R-вход, то триггер на выходе имеет 0.

Вход S (set) отвечает за установку триггера в 1, а вход R (reset) – за установку триггера в 0.

Ситуация, при которой на оба входа подаются единичные сигналы, недопустима.

 

 

 

 

 

 

Работа с программой на ПК на логическое мышление по закреплению знаний учащихся по теме.

 

Домашнее задание:  выучить о базовых логических элементах,  индивидуальные задания на карточках: составить таблицу истинности по предложенной логической схеме.

 

Итоги урока: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Какой вид работы на сегодняшнем уроке вам понравился  больше всего? Чем?

Какие затруднения вы испытали при изучении данной темы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические основы устройства компьютера

Логические основы устройства компьютера

Логические основы устройства компьютера

Логические основы устройства компьютера

Логические основы устройства компьютера

Логические основы устройства компьютера

Логические основы устройства компьютера

Логические основы устройства компьютера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2019