Логические задачи в начальной школе
Оценка 4.6

Логические задачи в начальной школе

Оценка 4.6
ppt
15.01.2023
Логические задачи в начальной школе
логические задачи.ppt

Логические задачи Предмет: математика

Логические задачи Предмет: математика

Логические задачи
Предмет: математика
Начальная школа

Шилова Н.А.
учитель начальных классов
ГБОУ «СОШ № 45»
г. Санкт-Петербурга

Виды логических задач

Виды логических задач

Виды логических задач

Задачи типа «Кто есть кто?» Истинностные задачи

Задачи типа «Кто есть кто?» Истинностные задачи

Задачи типа «Кто есть кто?»
Истинностные задачи
Тактические задачи
Задачи на нахождение пересечения множеств или их объединения
Задачи типа «Шляпы»
Задачи типа «Два города»

Задачи типа «Кто есть кто»

Задачи типа «Кто есть кто»

Задачи типа «Кто есть кто»

В задачах «Кто есть кто?» даны отношения между предметами и следуя по цепочке этих отношений, можно придти к правильному результату

В задачах «Кто есть кто?» даны отношения между предметами и следуя по цепочке этих отношений, можно придти к правильному результату

В задачах «Кто есть кто?» даны отношения между предметами и следуя по цепочке этих отношений, можно придти к правильному результату.

Методы решения задач «Кто есть кто»:

Методы решения задач «Кто есть кто»:

Методы решения задач «Кто есть кто»:

Метод графов
Табличный метод

Метод графов Граф – это несколько точек, часть которых соединены друг с другом отрезками или стрелками (в этом случае граф называется ориентированным)

Метод графов Граф – это несколько точек, часть которых соединены друг с другом отрезками или стрелками (в этом случае граф называется ориентированным)

Метод графов

Граф – это несколько точек, часть которых соединены друг с другом отрезками или стрелками (в этом случае граф называется ориентированным).
Если точке из одного множества соответствует точка другого множества, будем соединять эти точки сплошной линией, если не соответствует – то штриховой.

Рассмотрим метод графов на примере задачи «Любимые мультфильмы»

Рассмотрим метод графов на примере задачи «Любимые мультфильмы»

Рассмотрим метод графов на примере задачи «Любимые мультфильмы»

Жила-была одна дружная семья: мама, папа и сын. Они все любили делать вместе. Но вот мультфильмы любили разные: «Ну, погоди!», «Покемоны», «Том и Джерри».
Определите, какой мультфильм любит каждый из них, если мама, папа и любитель мультфильма «Покемоны» никогда не унывают, а папа и любитель мультфильма «Том и Джерри» делают зарядку по утрам?

Решение. Рассмотрим множество людей: мама, папа, сын и множество мультфильмов «Ну, погоди!», «Покемоны», «Том и

Решение. Рассмотрим множество людей: мама, папа, сын и множество мультфильмов «Ну, погоди!», «Покемоны», «Том и

Решение. Рассмотрим множество людей: мама, папа, сын и множество мультфильмов «Ну, погоди!», «Покемоны», «Том и Джерри». Обозначим элементы этих двух множеств точками:

По условию задачи у человека только один любимый мультфильм

По условию задачи у человека только один любимый мультфильм

По условию задачи у человека только один любимый мультфильм. Учитывая данные задачи, получаем следующую схему:

Из условия задачи следует, что нужно найти единственно возможное соответствие между элементами двух множеств

Из условия задачи следует, что нужно найти единственно возможное соответствие между элементами двух множеств

Из условия задачи следует, что нужно найти единственно возможное соответствие между элементами двух множеств.

Правило. Если какая-то точка оказывается соединенной с двумя точками другого множества штриховыми линиями, то с третьей точкой она должна быть соединена сплошной

Правило. Если какая-то точка оказывается соединенной с двумя точками другого множества штриховыми линиями, то с третьей точкой она должна быть соединена сплошной

Правило. Если какая-то точка оказывается соединенной с двумя точками другого множества штриховыми линиями, то с третьей точкой она должна быть соединена сплошной.

Граф на рисунке будет выглядеть следующим образом:

Граф на рисунке будет выглядеть следующим образом:

Граф на рисунке будет выглядеть следующим образом:

Решение Теперь мы установили, что папа любит мультфильм «Ну, погоди!», сын – «Покемоны»

Решение Теперь мы установили, что папа любит мультфильм «Ну, погоди!», сын – «Покемоны»

Решение
Теперь мы установили, что папа любит мультфильм «Ну, погоди!», сын – «Покемоны». В обоих множествах остается только по одной точке, следовательно мама любит мультфильм «Том и Джерри».
Задача решена.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023