"Логические картинки" КОП для детей средней группы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, логическое мышление, творческое развитие.
Цель: развитие логического мышления дошкольников, с помощью которого дети научатся обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, разовьют внимание, наблюдательность, связную речь.
Задачи: развитие логического и образного мышления дошкольников; формирование умения действовать самостоятельно; развитие умения думать и принимать решения, развитие фантазии ребенка."Логические картинки" КОП для детей средней группы.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, логическое мышление, творческое развитие.
Цель: развитие логического мышления дошкольников, с помощью которого дети научатся обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, разовьют внимание, наблюдательность, связную речь.
Задачи: развитие логического и образного мышления дошкольников; формирование умения действовать самостоятельно; развитие умения думать и принимать решения, развитие фантазии ребенка.
Технологическая карта КОП
Название практики для детей средней группы: ЛОГИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, логическое мышление, творческое
развитие.
Цель: развитие логического мышления дошкольников, с помощью которого дети научатся обобщать, понимать
последовательность сюжета, причинно-следственные связи, разовьют внимание, наблюдательность, связную
речь.
Задачи: развитие логического и образного мышления дошкольников; формирование умения действовать
самостоятельно; развитие умения думать и принимать решения, развитие фантазии ребенка.
Срок проведения: июль 2017г.
Количество занятий: 4
Количество детей: 10-15 человек
Материалы: 48 карточек, 10 сюжетов; картинки-алгоритмы по детским сказкам.
ФИО педагога: воспитатель средней группы Вшивкова А.В.
№
п/
п
1
Задачи
Содержание занятия
Оборудование/ материалы
Результат занятия.
Закрепить знания детей об
алгоритме составления
рассказа по картинке,
формировать умение детей
составлять рассказсказку;
развивать словарный запас,
учить не стесняться
окружающих.
Картинкиалгоритмы сказок
(последовательность рассказа
сказки в картинках).
Схемы, модели, алгоритмы и
т.д.
Умение составлять рассказ по картинке
алгоритму «Колобок», «Термок» и т. д.
Познакомить детей с
простыми
алгоритмами.
Развивать
воображение в
процессе игры.
Вызвать
положительные
эмоции от
составления
рассказа и
обыгрывания
ситуации.Сюжетные картинки, состоящие
из 4, 5 и 6 разрезанных частей.
Сюжетные картинки из 45 частей
:
2
Научить детей
собирать из
картинки в
определенной
последовательности.
Сначала
используются
сюжеты, состоящие
из 4 картинок, после
этого из 5 и 6
картинок.
Работа с сюжетными
картинками, состоящими
из 4, 5 и 6 разрезанных
частей.
Далее составлять рассказ
по серии картинок. Если
дети затрудняются,
помогать им, задавая
наводящие вопросы или
начиная повествование.
Дети практически учатся
работать с логическими
картинками, начинают
понимать причинно
следственные связи,
развивают внимание,
наблюдательность, связную
речь.
3
Научить детей
Работа с более сложными
Сюжетные картинки, состоящие Сюжетные картинки из 6 частей и более.из 4, 5 и 6 разрезанных частей.
Сюжетные картинки, состоящие
из 4, 5 и 6 разрезанных частей.
Дети за работой
сюжетными картинками,
состоящими из 6
разрезанных частей.
Детям предлагается
выбрать из сюжетных
картиной любую и
составить по ней
предложение из 2, 3, 4 и
т.д. слов (при счете слов не
забывайте о предлогах).
Педагог выкладывает
перед детьми картинки
одного сюжета и
произносит предложение
по любой из картинок.
Ребенок находит картинку,
соответствующую этому
предложению.
Задания:
Педагог берет серию
картинок из одного сюжета и
выкладывает их в
неправильном порядке.
Ребенку предлагается найти
ошибки и выложить картинки
правильно.
Педагог выкладывает 3
картинки из одного сюжета и
1 из другого. Ребенок
определяет, какая картинка
лишняя и объясняет, почему
она лишняя.
собирать из
картинки в нужной
последовательности.
Развивать
воображение в
процессе игры.
Научить детей
собирать из
картинки в нужной
последовательности.
Научить обобщать,
понимать
последовательность
сюжета.
4ФОТО ДЕТСКИХ РАБОТ:Ведомость проведения КОП «ЛОГИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ» 6 средняя группа
Фамилия, Имя ребенка
Дата проведения занятия
№
п/п
1
2
3
4
5
6
78
9
10
11
12
Отзывы родителей:
Аналитическая справка
По итогам реализации краткосрочной образовательной практики
За период с 01.07.17 по 31.07.17 проведено 4 образовательные практики. КОП посетили 12 детей в возрасте 46 лет.
Во время образовательной практики дети развивали творческое воображение, фантазию, любознательность, речь, смекалку.
У детей формировался познавательный интерес.
Дети на занятиях были очень увлечены и заинтересованы, и старались достичь поставленной цели. Совместные занятия
помогли воспитать в детях чувство коллективизма и взаимопомощи.
Дети знакомятся с интересным видом деятельности, учатся логически мыслить, формулировать свои мысли, рассуждать,
расширяют словарный запас.Дети проявляют творческую активность и самостоятельность. Могут самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её
достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.
Ребенок сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения работы.