Логика учебного процесса и его структура.
Оценка 4.7

Логика учебного процесса и его структура.

Оценка 4.7
docx
02.01.2021
Логика учебного процесса и его структура.
Документ Microsoft Word.docx

Логика учебного процесса и его структура.

Логика процесса обучения опирается на общую логику познания: от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике, т.е. восприятие конкретных предметов и явлений -> представления -> понятия -> суждения -> применение на практике

Два логических пути: индуктивный (начальная и средняя школа) и дедуктивный (старшая школа).

С логикой процесса обучения связана структура процесса усвоения знаний. Процесс обучения начинается с подготовки к восприятию новых знаний. Этот этап предполагает актуализацию имеющихся знаний, которая может осуществляться на основе проблемного вопроса, проблемной ситуации и т.п.

Второй этап – восприятие новых знаний

Третий этап – закрепление знаний

Четвертый этап – использование знаний в новых ситуациях

Пятый этап – контроль за результатами обучения

В основе данной структуры лежит структура деятельности учителя

Структура процесса усвоения знаний

1.    Восприятие (живое созерцание) – процесс отражения в сознании человека процессов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

При организации восприятия следует учитывать, что наибольшей пропускной способностью обладает зрительный канал. В процессе обучения важную роль играет и слуховое восприятие. Доказано, что на единицу информации, поступающей через зрительный канал, необходимо давать две единицы пояснений. Поэтому необходимо задействовать еще и тактильное восприятие, особенно на ранних этапах обучения.

На восприятие информации в процессе обучения оказывают влияние многие факторы: скорость подачи информации (найти скорость речи по возрастам), психическое состояние ученика, его индивидуальные особенности, его прежний опыт, день недели – вторник и среда, часы (9-11, 16-17)

1.    Понимание – мысленное название предмета (соотнести с определенной группой, классом предметов, обобщить его в слове), в основе  - установление связи между новым материалом и ранее изученным.

2.    Осмысление – анализ, синтез, сравнение, систематизация

3.    Обобщение – выделение и систематизация общих признаков. Переход к определенным понятиям. Оперирование понятиями ведет к формированию суждений. Те в свою очередь приводят к умозаключениям, к самостоятельным выводам и доказательствам

4.    Закрепление – повторное осмысление и неоднократное воспроизведение изучаемого с целью введения нового материала в структуру личности ученика. Способствует расширению памяти. Эффективность закрепления проверяется практикой.

5.    Применение – в основе лежит конкретизация. Конкретизация – мыслительная операция, основанная на умении применять абстрактные знания для решения педагогических задач. В процессе обучения конкретизация связана с умением привести свой пример, в решении упражнений, выполнении лабораторных работ. В исследовательских работах и т.д.


 

Логика учебного процесса и его структура

Логика учебного процесса и его структура

В процессе обучения конкретизация связана с умением привести свой пример, в решении упражнений, выполнении лабораторных работ

В процессе обучения конкретизация связана с умением привести свой пример, в решении упражнений, выполнении лабораторных работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2021