Логико смысловые модели по органической химии
Оценка 4.6

Логико смысловые модели по органической химии

Оценка 4.6
Памятки
rtf
химия
03.04.2020
Логико смысловые модели по органической химии
метод разработка ЛСМ свойства органич веществ.rtf

Министерство образования Тверской области

ГБП ОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный

колледж»

Профессии «Повар, кондитер», «Сварщик», «Автомеханик»,

«Монтажник СТС и оборудования»

 

Дисциплина  «Химия»

 

 

 

«ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»

ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

Министерство образования Тверской области

ГБП ОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

Рецензент

должность, место работы
_______

__. __. 2017

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

_____________ О.В.Гамелько

__. __. 2017

 

«ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»

ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

для профессий «Повар, кондитер», «Сварщик», «Автомеханик»,

«Монтажник СТС и оборудования»

 

Составлена в соответствии с ФГОС СПО

 

 

Преподаватель высшей категории         ___________Т.В.Королёва

 

Председатель ПЦК    ____________      Т.В.Королёва

__. __. 201

Методист   ____________    Т.В.Белякова

__. __. 201

Рецензент

Преподаватель ___ категории ____________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

__. __. 201

 

 

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………..4

Химические свойства алканов …………………………………………………….8

Химические свойства алкенов……………………………………………………..9

Химические свойства алкинов……………………………………………………10

Химические свойства бензола…………………………………………………….11

Химические свойства спиртов…………………………………………………….12

Химические свойства фенола……………………………………………………..13

Химические свойства альдегидов…………………………………………………14

Химические свойства карбоновых кислот………………………………………..15

Химические свойства глюкозы……………………………………………………16

Химические свойства аминов………………………………………………………17

Список литературы…………………………………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Задания  разработаны на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

В  ЛСМ  выделяют  два  компонента:  логический  и  смысловой (семантический).  Логический  компонент  раскрывает  порядок  расстановки  осей и  узловых  точек,  представлен  нумерацией  осей  и  последовательностью расположения  точек (от  центра  к  периферии).  Смысловой  компонент, раскрывающий содержание осей и узловых точек, представлен их названиями.

Конструирование моделей включает следующие процедуры:

•  в  центр  будущей  системы  координат  помещается  объект конструирования: тема, проблемная ситуация и т.п.;

•  определяется  набор  координат– «круг  вопросов»  по  проектируемой теме,  в  число  которых  могут  включаться  такие  смысловые  группы,  как  цели  и задачи  изучения  темы,  объект  и  предмет  изучения,  содержание,  способы изучения, результат и гуманитарный фон изучаемой темы;

•  определяется  набор  опорных  узлов– «смысловых  гранул»  для  каждой координаты;

Пример оформления темы «Фенолы».

ЛСМ можно использовать для решения различных дидактических задач:

•  при  изучении  нового  материала  как  план  его  изложения.  Применение ЛСМ  даёт  возможность  обучающимся  с  любым  типом  мыслительной деятельности  чувствовать  себя  комфортно. «Левополушарные»  легче воспринимают  информацию  частями (по  осям  ЛСМ), «правополушарным» необходимо видеть целостную картину деятельности(всю ЛСМ);

•  при  отработке  умений  и  навыков.  Учащиеся  составляют  ЛСМ самостоятельно после первоначального знакомства с темой,  используя учебную литературу;

•  при  обобщении  и  систематизации  знаний  ЛСМ  позволяют  увидеть  тему в  целом,  уяснить  ее  связь  с  уже  изученным  материалом,  создать  свою  логику запоминания.

Применение  ЛСМ  будет  уместно  практически  на  любом  этапе  урока  и  на уроке любого типа.

При  изучении  нового  материала  можно  предложить  учащимся  готовую ЛСМ,  которая  может  служить  планом  изучения  темы,  поможет  сконцентрировать  внимание учащихся на ключевых понятиях.

Возможно  создание  ЛСМ  в  процессе  изучения  темы  вместе  с  студентами, что  предполагает  обсуждение  основных  вопросов  и  проблем,  поиска  путей решения,  возможности применения материала в практической деятельности.

На  уроке  закрепления  и  развития  знаний  модель  может  дорабатываться, уточняться,  изменяться  в  зависимости  от  уровня  подготовки  учеников  и  на основе ранее усвоенных знаний и умений.

ЛСМ,  отражающая  алгоритм  решения  какой-то  типовой  задачи  будет полезна на уроке формирования умений и навыков.

Удобно  применение  ЛСМ  на  обобщающих  уроках,  при  подготовке  к экзаменам и зачетам. В этом случае ЛСМ может служить опорным конспектом.

Возможна  и  самостоятельная  разработка  логико-смысловых  моделей учащимися и разработка логико-смысловых моделей по шаблонной модели или указанным координатам.

Контроль  знаний,  умений  и  навыков  может  осуществляться  на  трёх уровнях:

•  уровень 1 – репродуктивный.  Умение  ученика  по  готовой  многомерной модели воспроизвести в целом весь материал темы, систематизировать его и обобщить;

•  уровень 2-й–  аналитический.  Умение  ученика  вносить  свои  коррективы, дополнения, изменения в уже готовые ЛСМ;

•  уровень 3-й–  творческий.  Умение  составлять  индивидуальные  и

проверочные матрицы.

Приёмы и способы  работы с динамической ЛСМ:

•  студенты  излагает всю информацию, представленную на ЛСМ;

• преподаватель меняет местами несколько карточек на ЛСМ, студенты исправляют «ошибки»;

•  с  ЛСМ  снимаются  несколько  карточек,  студент  должен  найти

месторасположение карточек;

• преподаватель отмечает  меткой  на  ЛСМ  ключевое  слово,  учащийся  должен изложить всю известную информацию об этом понятии

•  перед  уроком  преподаватель  отмечает  узел (ось),  учащиеся  в  соответствии  с  этим формулируют тему, цели и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1      Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2016.

2        Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2016.

3        Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2016.

4        Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2016.

5        Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М., 2016.

 

 

Министерство образования Тверской области

Министерство образования Тверской области

Министерство образования Тверской области

Министерство образования Тверской области

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………

Пояснительная записка Задания разработаны на основе требований

Пояснительная записка Задания разработаны на основе требований

Пример оформления темы «Фенолы»

Пример оформления темы «Фенолы»

На уроке закрепления и развития знаний модель может дорабатываться, уточняться, изменяться в зависимости от уровня подготовки учеников и на основе ранее усвоенных знаний и умений

На уроке закрепления и развития знаний модель может дорабатываться, уточняться, изменяться в зависимости от уровня подготовки учеников и на основе ранее усвоенных знаний и умений

ЛСМ ключевое слово, учащийся должен изложить всю известную информацию об этом понятии • перед уроком преподаватель отмечает узел (ось), учащиеся в соответствии с этим формулируют…

ЛСМ ключевое слово, учащийся должен изложить всю известную информацию об этом понятии • перед уроком преподаватель отмечает узел (ось), учащиеся в соответствии с этим формулируют…

Список литературы 1

Список литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020