Рекомендации логопеда для родителей.
Закрепление представлений о зиме и ее приметах.
Упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, причастиями, числительными.
Совершенствовать умения составлять описательный рассказ по сюжетной картинке.
Закрепить обобщающее значение слова «зима». Учить определять признаки зимы.
1. Побеседуйте с ребенком:
ТЕМА «ЗИМА»
Какое время года наступило? Почему ты так решил? Какая погода стоит зимой? Как одеты
люди?
Какие зимние развлечения у детей?
2. Назови зимние месяцы.
3. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»
Зима какая? (холодная, морозная, снежная и т.д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т.д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т.д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
4. Поиграйте с ребенком в игру «Скажи ласково»
Санки …(саночки) снежинка …(снежиночка)
сосулька –… (сосулечка) зима …(зимушка)
горка – …(горочка) снег …(снежок)
5. игра «Подбери родственные слова».
Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …
Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .
Мороз — морозный, морозить, замораживать ... .
Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .
6. Пересказ
У зимы три месяца: декабрь, январь,
февраль. Зимой снег повсюду: на
земле, на деревьях, на домах.
Солнце светит, но не греет. В домах
топят печи. Люди одеваются тепло:
в меховые шубы, шапки, валенки,
шерстяные шарфы, варежки.
Домашние животные зимой
находятся в тёплых хлевах. Дикие
животные зимуют поразному:
медведь и ёжик – в спячке, белка
заготовила себе корм и устроила
себе тёплое дупло, сложнее зимой
волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу. Люди
заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много
развлечений: праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках,лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку,
крепость, поиграть в снежки.