Логопедическая ритмика
Оценка 4.8

Логопедическая ритмика

Оценка 4.8
Лекции +2
docx
администрации +1
Взрослым
25.04.2018
Логопедическая ритмика
Дисциплина «Логопедическая ритмика» относится к дисциплинам обязательной части цикла профессиональных дисциплин. В соответствие с ФГОС ВПО в содержании дисциплины «Логопедическая ритмика» отражены: история, терминология, определение, методика логоритмического воздействия, эффективность, профилактика, специальные пособия, медицинское и общепедагогическое воздействие, социальная адаптация. Для изучения дисциплины «Логопедическая ритмика» по профилю подготовки «Логопедия» необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные обучающимися в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Специальная педагогика», «Психология», «Специальная психология», «Логопедия». Знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные в результате освоения дисциплины «Логопедическая ритмика», являются базовыми для последующего изучения таких дисциплин, как «Психолого-педагогическое сопровождение семьи», «Формы логопедической работы».
+ 16 логопедическая ритмика.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА, ЭКОНОМИКИ, ГУМАНИТАРНЫХ НАУК И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К. В. РОССИНСКОГО СОГЛАСОВАНО Декан  УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе факультета ___________ _ А. Р. Ерошенко _______________ С. В. Рунец РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ): «Логопедическая ритмика»  Направление подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки Степень выпускника Форма обучения ЛОГОПЕДИЯ БАКАЛАВР ОЧНАЯ Краснодар СОДЕРЖАНИЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 Цели освоения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Компетенции обучающегося, формируемые в результате  освоения дисциплины (модуля)  Структура и содержание дисциплины (модуля) Образовательные технологии Учебно­методическое обеспечение самостоятельной работы  студентов. Оценочные средства для текущего контроля  успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения  дисциплины Учебно­методическое и информационное обеспечение  дисциплины (модуля) Материально­техническое обеспечение дисциплины (модуля) 3 3 3 7 8 9 14 15 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 2 Целями   освоения  дисциплины   (модуля)   являются:   сформировать   у   студентов основы   теоретического   и   методологического   подхода   к   организации   проведения специальных   логоритмических   занятий   с   лицами   с   нарушениями   речи   –   с   учетом требований, предъявляемых на современном этапе к учителю­ логопеду. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Дисциплина «Логопедическая ритмика» относится к дисциплинам обязательной части цикла профессиональных дисциплин. В соответствие с ФГОС ВПО в содержании   терминология, дисциплины   «Логопедическая   ритмика»   отражены:   история, определение,  методика логоритмического воздействия, эффективность, профилактика, специальные   пособия,   медицинское   и   общепедагогическое   воздействие,   социальная адаптация. Для изучения дисциплины «Логопедическая ритмика» по профилю подготовки «Логопедия» необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные обучающимися в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Специальная педагогика», «Психология», «Специальная   психология»,   «Логопедия».   Знания,   умения,   навыки   и   компетенции, приобретенные   в   результате   освоения   дисциплины   «Логопедическая   ритмика», являются   базовыми   для   последующего   изучения   таких   дисциплин,   как   «Психолого­ педагогическое сопровождение семьи», «Формы логопедической работы». 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных компетенций (ОК) способности и готовности:  способности  к  социальному  взаимодействию   и сотрудничеству  в  педагогическом коллективе и в процессе работы с лицами с речевой патологией, а также с родителями (или   законными   представителями)   детей   с   отклонениями   в   развитии;   способности   к 3 разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК­1);  способностью понимать движущие силы и закономерности исторического  процесса развития логопедии как науки (ОК­2);  способности к грамотной письменной и устной коммуникации на русском языке; готовности  к   изложению   учебного   материала   дисциплины   научным   языком   с использованием соответствующей терминологии, применению навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК­5);  способностью   использовать   нормативные   правовые   документы   в   своей профессиональной деятельности (ОК­7);  готовности к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов обучения, воспитания и коррекции лиц с речевой патологией (ОК­8);        профессиональных  компетенций (ПК) ­ в области общепрофессиональных способностей и готовности  способности осознавать социальную значимость своей будущей профессии учителя­ логопеда,   обладанием   мотивацией   к   выполнению   профессиональной   деятельности, способностью   к   эмпатии,   корректному   и   адекватному   восприятию   лиц   с   ОВЗ   (в частности лиц с речевыми нарушениями) (ОП­1);  способности   анализировать   социально­значимые   проблемы   и   процессы (возникающие   на   современном   этапе   в   логопедии),   выявлять   сущность   проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП­2);  способности   использовать   в   своей   профессиональной   деятельности   современные компьютерные,   информационные   и   телекоммуникационные   технологии   (поиск необходимой информации по проблемам логопедии на специализированных сайтах в Интернет­сети, подготовка в электронном виде заданий для самостоятельной работы, знакомство с электронными версиями обучающих программ и т.п.) (ОП­3);   ­ в области коррекционно­педагогической деятельности:     способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно­образовательных программ на основе личностно­ориентированного и индивидуально­дифференцированного подходов к лицам с различными формами речевой патологии (ПК­1);  4  готовностью   к  организации   коррекционно­развивающей   среды,   ее   методическому обеспечению и проведению коррекционно­компенсаторной работы с  лицами с речевыми расстройствами (ПК­2);  способностью   к   осуществлению   коррекционно­педагогической   деятельности   в условиях как специальных (коррекционных), так и   общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования лиц с речевыми нарушениями (ПК­ 3);  готовностью   к   взаимодействию   с     семьями   лиц   с   речевыми   нарушениями,  к осуществлению психолого­педагогического сопровождения лиц с речевой патологией и членов их семей (ПК­4); ­ в области диагностико­консультативной деятельности:   способности организовывать и осуществлять дифференциальную диагностику лиц с речевой   патологией   с   целью   уточнения   структуры   нарушения   для   выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК­5);    способности к анализу результатов логопедического обследования лиц с речевыми нарушениями   на   основе   использования   различных   (клинико­педагогической   и психолого­педагогической) классификаций речевых нарушений (ПК­6);    способности   осуществлять   динамическое   наблюдение   за   ходом   коррекционно­ логопедического воздействия с целью оценки его эффективности (ПК­7);  готовностью   к   оказанию   консультативной   помощи   лицам   с   речевыми нарушениями, их родственникам и педагогам по проблемам  обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК­8); ­ в области исследовательской деятельности:   готовности   к   сбору,   анализу   и   систематизации   информации   в   рамках логопедического обследования (ПК­9);  способности   к   планированию,   организации   и   совершенствованию   коррекционно­ логопедической работы (ПК­10);  готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК­11);  способности   использовать   данные   медицинской   документации   в   процессе организации   и   осуществления   коррекционно­педагогической   работы   с   лицами   с речевыми нарушениями (ПК­12); 5 ­ в области культурно­просветительской деятельности    :  готовности к формированию общей культуры лиц с речевыми нарушениями (ПК­ 13);  способность  проводить  просветительскую  работу  среди населения  профилактике появления нарушений развития у детей, в частности речевых расстройств; способности осуществлять   работу   по   популяризации   дефектологических   знаний   среди   населения (ПК­14). В результате изучения дисциплины студенты должны  знать:  основные   понятия   категориального   аппарата   данной   дисциплины;   принципы, задачи и методы логоритмической работы при нарушениях речи, а также исторические аспекты ее становления; основные показатели нормативного и патологического развития моторной и речевой деятельности при различных речевых расстройствах; клиническую типологию и психолого – педагогическую характеристику контингента, занимающегося логопедической ритмикой; основные направления в системе профилактических мер и методике диагностической и коррекционной логоритмической работы при нарушениях моторики и речи; уметь:   выявлять особенности моторных и речевых функций, дифференцировать их от нормативного;   определять   клиническую   типологию   речевой   патологии,   уровень речевого и моторного развития; владеть:  ­ навыками сбора анамнестических данных лиц с речевыми нарушениями;   навыками анализа основных проявлений нарушения моторных и речевых функций. 6 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общая трудоемкость дисциплины составляет ­  2 зачетные единицы ­ 72 часа Раздел дисциплины № п/п Виды учебной работы,  включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости  (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации  (по семестрам) 1 2 3 4 8 8 8 Раздел 1 Введение в  спецкурс  логопедической  ритмики Раздел 2  Средства и  методы логопедической ритмики.  Раздел 3   Логопедическая  ритмика в системе  коррекционных  методик. ИТОГО р т с е м е С а р т с е м е с я л е д е Н о г е с в и и ц к е л     е и к с е ч и т к а р П я а н ь л е т я о т с о м а я С и а т т я о н б а а з р 12 8 8 10 12 12 24 24 24 3 3 4 72 10 26 36 зачет 7 № п/п 1 2 3 4 8 8 8 Раздел 1 Введение в  спецкурс  логопедической  ритмики Раздел 2  Средства и  методы  логопедической  ритмики.  Раздел 3   Логопедическая  ритмика в системе  коррекционных  методик. ИТОГО   е и к с е ч и т к а р П я и т я н а з 6 7 7   я а н ь л е т я о т с о м а С а 14 т о б а р 14 12 2 1 1 (ЗПФО) Общая трудоемкость дисциплины составляет ­ 2 зачетные единицы ­ 72 часа. Раздел дисциплины Виды учебной работы,  включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) р т с е м е С о г е с в и и ц к е л Формы текущего контроля успеваемости  (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации  (по семестрам) 72 4 20 44 зачет 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Образовательный процесс по дисциплине «Логопедическая ритмика» базируется на комбинации лекционных и практических занятий (аудиторная работа).  Аудиторная   работа,   представляющая   собой   форму   активного   освоения дисциплины, проводится как: лекционные занятия; практические занятия. Лекционные   занятия   в   зависимости   от   темы   проводятся   в   форме  вводных, обзорных лекций. 8 Вводная  лекция  формирует   у   студентов   общее   представление   об   изучаемом курсе, о его роли и месте в системе учебных дисциплин, о методиках работы и способах контроля   знаний.   Вводная   лекция   также   знакомит   студентов   с   проблематикой изучаемого курса в целом и каждого модуля в частности, вводит в словарь студента необходимые термины. Обзорная лекция  основывается на системной подаче материала. Такие лекции знакомят студентов со структурой, основными тенденциями, принципами и приемами в изучаемой   сфере,   учит   ориентироваться   в   изучаемом   материале   и   сопоставлять известные студентам факты. Практические   занятия   (и   \   или   комбинированные   занятия)  проводятся   в форме     коллективной   работы,   сдачи   рефератов   (и   /   или   контрольных   работ   по изучаемому текущему курсу). Внеаудиторная   работа(С.Р.)  студентов   состоит   в   изучении   рекомендуемой литературы, (в. ч. основных тестов по изучаемому курсу) подготовке материалов для дальнейшего обсуждения и использования на практических занятиях. 6. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цели самостоятельной работы Самостоятельная   работа   студентов   ­   способ   активного,   целенаправленного приобретения   студентом   новых   для   него   знаний   и   умений   без   непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, должны основываться на следующих предпосылках: • самостоятельная   работа   должна   быть   конкретной   по   своей   предметной направленности; 9 • самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов. Цель   СРС   ­   организация   систематического   изучения   студентами   учебного материала,   закрепление   и   углубление   полученных   знаний   и   навыков,   формирование готовности   студентов   к   постоянному   профессиональному   росту,   социальной   и профессиональной мобильности. Предметно   и   содержательно   самостоятельная   работа   студентов   определяется образовательным стандартом, рабочими программами учебных дисциплин, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств. Контроль   самостоятельной   работы   и   оценка   ее   результатов   организуется   как единство двух форм: •   самоконтроль и самооценка студента; •  контроль     и     оценка     со     стороны     преподавателей,     государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др. Методическиеуказания  по составлению студенческих работ и рефератов Реферат имеет самостоятельное научно­прикладное значение и является одной из форм   отчетности   и   выходного   контроля   знаний   студентов.   Работа   над   рефератом является завершающим этапом изучения материала учебной дисциплины и имеет целью углубленное   изучение   избранной   для   реферата   проблемы,   творческое   освоение соответствующих   источников.   студент   должен продемонстрировать   не   только   основательное   знание   материала,   но   и   умение   Работа   над   рефератом, самостоятельно   разбираться   в   нем,   систематизировать   и   творчески   использовать основные идеи источников для раскрытия темы, логично строить содержание, связно и лаконично излагать материал. Изложение   материала   должно   носить   проблемно­полемический   характер, показывать   различные   точки   зрения   на   избранную   проблему,   отражать   собственные взгляды и комментарии автора реферата. Перед началом работы над рефератом следует наметить основные направления разработки выбранной темы, логически разделить ее на 3­4 основных раздела, а затем, исходя   из   очерченного   круга   проблем,   подобрать   литературу.   Объем   реферата   не 10 должен превышать 20 страниц текста, написанного четким, аккуратным почерком на одной стороне листа (или 12­15 страниц машинописного текста через 1,5 интервала). Основные критерии оценки реферата: –  соответствие требованиям программы курса; –  правильность концепции описания проблемы; –  глубина проработки материала; –  правильность и полнота использования источников оформление реферата. Защита   рефератов   проводится   в   форме   собеседования   преподавателя   со студентом, представившим реферат. Темы рефератов 1. Игровые приемы для логоритмики детей дошкольного возраста. 2. Особенности   методических   приемов   логоритмики   при   невротической   и неврозоподобной формах заикания. 3. Подборка упражнений, целью которых является развитие координации речи с движением, для детей, подростков и взрослых с речевыми нарушениями. 4. Определите значение логоритмики для развития речи детей. Физиологическая связь двигательной и речевой функций. Теория Н.А. Бернштейна. 5. Задачи содержания логоритмики при дизартрии у детей и взрослых. 6. Задачи и содержание логоритмики при афазии у взрослых. 7. Обоснуйте   значение   логоритмики   при   заикании.   Дайте   примеры   построения логоритмических упражнений и их реализации для заикающихся разного возраста. 8. Особенности   методических   приемов   логоритмики   при   невротической   и неврозоподобной формах заикания. Контрольные вопросы для проведения текущего контроля 1. Что такое логопедическая ритмика? 2. Кто является объектом логопедической  ритмики? 3. Что является предметом логопедической ритмики? 4. Каковы основные цели логопедической ритмики? 5. Какие основные задачи решает логопедическая ритмика? 6. Что включают в себя образовательные задачи? 11 7. Что входит в коррекционные задачи логопедической ритмики? 8. Каковы воспитательные задачи логопедической ритмики?  9. Чем обусловлена коррекционная направленность ЛР занятий?  10. Чем ритмика отличается от  логопедической ритмики? 11. Кто был создателем метода ритмической гимнастики? 12.   Какую   основную   мысль   подчеркивала   Н.   Г.   Александрова   в   работе “Ритмическое воспитание”? 13.   Что   было   создано   в   1926   году   под     руководством   профессора   В.   А. Гиляровского? 14. О чем писали в своей статье “Логопедическая ритмика” В. А. Гринер и Ю. А. Флоренская в 1936 году? 15. Что разработала и изложила в 1939 году Н.С.Самойленко  в статье    “Ритмика с логоневротиками  дошкольного возраста”? 16. Что является характерным для  развития логоритмики в 40­е годы? 17. Что является особенным для развития логоритмики в 50­70 годы? 18.   В   работе   каких   авторов   отмечается   значение   логоритмики   при   коррекции заикания у детей    преддошкольного возраста?  19.   Что   предлагает   В.И.Дресвянников   в   1972   году,   исследуя   особенности моторики заикающихся? 12.   При   коррекции   каких   речевых   нарушений     представлена   логопедическая ритмика в работах Е.В.Оганесяна? 21. Что лежит в основе теории организации движений Н.А.Бернштейна? 22.   Что   обеспечивает   уровень   А   (руброспинальный,   палеокинетических регуляций)? 23. Что обеспечивает уровень В (таламопаллидарный, уровень        синнергий и штампов)? 24.   Что   обеспечивает   уровень   С   (пирамидно­стриарный   или   уровень пространственного поля)? 25. Какова особенность нижнего подуровня пространственного поля С1? 26. Какова особенность верхнего подуровня пространственного поля С2? 27. Что обеспечивает уровень D (кортикальный, праксический)? 28. Каков контингент движений пятого уровня Е? 12 29. К какому уровню Н.А.Бернштейн относит речь? 30. Каковы основные выводы по теории организации движений? 31. С какой целью проводится обследование моторики дошкольников? 32. Какие сферы моторики обследуются? 33.   Перечислите   основые   качества   моторики,   которые   обследуются   у дошкольников. 34.   В   чем   заключается   специфика   обследования   моторной   сферы   по методическим рекомендациям Озерецкого Н. И.? 35. Оцените структуру обследования моторики Волковой Г. А. 36.   Какие   тесты   предлагает   при   обследовании   артикуляционной   моторики Рычкова Н. А.? 37.   Для   какого   контингента   разработана   методика   обследования   моторики Бабиной Г. В., Волосовец Т. В., Гаркуша Ю. Ф., Идес Р. Е.?  38. Что такое ходьба? 39. С какой целью проводятся упражнения для дыхания? 40. Что такое регуляция мышечного тонуса? 41. Приведите пример упражнения для развития темпа и ритма. 42. Что развивают упражнения для мелкой моторики? 43. Что такое упражнения с элементами танцев? 44. Приведите пример упражнения для развития дикции и артикуляции. 45. Как проводятся упражнения для развития фонематических процессов? 46. Какова специфика упражнений на координацию речи с движением? 47. Что такое мелодекламация? 48. Проанализируйте план – конспект занятия по логоритмике с детьми с    ФФН. 49. Какие задачи решаются при проведении логоритмического занятия с     дошкольниками с ОНР 1 уровня? 50. Назовите двигательно – речевые средства логоритмического занятия для   детей со 2 уровнем ОНР. 51. Какие речевые средства используются на занятиях по логоритмике с   дошкольниками с ОНР 3 уровня? 52. Назовите средства логоритмики, которые применяются  на занятиях с  13 заикающимися дошкольниками. 53. Проанализируйте занятие по логоритмике со взрослыми с заиканием. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля 1 Текущий  контроль  знаний  осуществляется  посредством  проведения  устных  и письменных опросов по теоретическому материалу, проведения самостоятельных работ, проверка выполнения домашнего задания. 2 Промежуточный   контроль   знаний  осуществляется   посредством   оценки выполнения тестов по темам, домашней контрольной работы, реферата по лекционному курсу.  3 Итоговая форма контроля – зачет. 7. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) а) основная литература: 1. Ильин Е. П. Психомоторная организация человека: учебник дл Вузов. СПб, Питер, 2003 2. Логопедия. Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой,   С.Н.   Шаховской.   ­   3­е   изд.,   перераб.   и   доп.   ­   М.:   Гуманит.   изд.   центр ВЛАДОС, 2002. ­ 680 с. 3.   Шашкина   Г.   Р.   Логопедическая   ритмика   для   дошкольников.   Методические рекомендации ­ М., 2001. 4. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников. Учебное пособие ­ М., 2002.  б) дополнительная литература: 1. Леонова С. В. Психолого­педагогическая коррекция заикания у дошкольников /под ред В. И. Селиверстова – М.. 2004 2. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2009. ­ 320 с. 3. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: Коррекционная работа на первом году жизни: Методическое пособие. – М.: Полиграф сервис, 2003.  в) программное обеспечение и Интернет­ресурсы: 14 _  dlija  _  vas   /0­13      .ru/  .  ru   /  index  /  logopedija   1. http://academy.edu.by/sites/logoped/index.htm http://adalin.mospsy.ru/ 2.  http://a 3.             zbukalogopeda.ucoz       4. http://defectolog.ru/ http://defectus.ru/ 5. http://depositfiles.com/ru/files/ 6. http://festival.1september.ru/ 7. http://www.  fonema   8.    .ru/ http  9.  .  ucoz  ://   goygnomiki   http://logoburg.com/ 10. 11. http://logokons.ru/ http://logonevroz.ru/ 12. http://logopedi.narod.ru/ 13. http://logopediya.com/ 14. 15. http://logopedkoms.ucoz.ru/ http://logopedy.ru/portal/ 16. http://logozavr.ru/ 17. 18. http://www.boltun­spb.ru/ http://www.krok.org.ua/ 19.  logo­rus.php   http://www.labirint­shop.ru/?p=4539 20. http://www.logobaza.narod.ru/ 21. 22. http://www.logolife.ru/ http://www.logomag.ru/ 23. http://www.logoped.org/ 24. 25. http://www.logoped.ru/index.htm/ http://www.logopedmaster.ru/ 26. http://www.logopedplus.org/ 27. http://www.logoped­sfera.ru/ 28. 29. http://www.logopedshop.ru/ http://www.logopedy.ru/portal/logopedy.html 30. http://www.logopunkt.ru/ 31. 32. http://www.ourkids.ru/ http://www.pedlib.ru/ 33. http://www.stuttering.ru/ 34. 35. http://www.zaikanie.ru/ 8. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Материально­техническое   обеспечение   учебного   процесса  по   направлению подготовки  050700.62   «Специальное   (дефектологическое)   образование»   профилю «Логопедия»позволяет проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,   практической   и   научно­исследовательской   работы   студентов   и 15 соответствует действующим   санитарно­гигиеническим, противопожарным правилам и нормам. Институт располагает находящимся в его оперативном управлении завершенным комплексом зданий и сооружений. Комплекс выполнен в едином архитектурном стиле.  Материально­техническая   база   гуманитарно­педагогического   факультета создавалась в течение двадцати прошедших лет.   Это   административные   здания,   компактно   размещенные   по   одному   адресу. Выпускающая   кафедра   гуманитарно­педагогического   факультета   располагается   в корпусе   факультета.   В   распоряжении   обучающихся:   2   лингафонный   кабинета,   2 компьютерных   класса   с   выходом   в   Интернет,   актовый   зал,   лаборатория информационных технологий, центр студенческого досуга, различные вспомогательные и сервисные службы. В служебных помещениях уютная обстановка, удобная мебель, современный   дизайн.   Территория   Института   выделяется   продуманным   эстетическим оформлением, малыми архитектурными формами, обилием цветов. Для   проведения   лекционных   и   семинарских   занятий     –   аудитории вместительностью   не   менее   15­20   человек   (с   доской   /   или   интерактивной   доской, маркером или мелом).  Институт имеет 118 компьютеров, копировально­множительную технику, видео­ и   аудиоаппаратуру   в   количестве   достаточном   для   обеспечения   образовательного  Используются   учебные   аудитории, процесса.   оснащенные   интерактивным оборудованием   (интерактивная   доска  IQBoardPS  080   с   библиотекой   ресурсов, мультимедийным проектором AcerX 110 потолочного крепления, АРМ преподавателя и мультимедиа системой). 16 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО  с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по: Направление подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки ЛОГОПЕДИЯ Автор  Рецензент Программа обсуждена  на заседании кафедры психологических и педагогических  наук Программа одобрена Советом гуманитарно­ педагогического факультета Протокол  № _________ "___" _______20___г. Протокол  № _________ "____" _______ 20 ___г. 17 18

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика

Логопедическая ритмика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018