ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАСПЕВКИ
В дождик
Ща-ща-ща,
В дождь я мокну без плаща.
Щу-щу-щу, Зонтик я себе ищу.
Ще-ще-ще, Буду я ходить в плаще.
Щё-щё-щё, И в сапожках ещё.
песня малышу
Ша-ша-ша, Пойте с нами не спеша.
Шу-шу-шу, Поем песню малышу.
Ши-ши-ши, С нами пели камыши.
Шо-шо-шо, Получилось хорошо.
H. Гридчина
Именно такие чистоговорки используют в логопедии, чтобы автоматизировать звук, или научить язык выполнять правильные движения. Чистоговорки, переложенные на музыку, и составляют основное содержание книги.
В логопедии есть особая система освоения звуков родного языка: сначала отрабатывается произношение гласных звуков; затем выговариваются слоги с «трудными» согласными - [C], [3], [I], [Ж], [4], [I], [Ц], [Л], [P], и наконец, поставленные звуки дифференцируются. В этом порядке автор предлагает осваивать «логопедические распевки», которые начинаются с простейших чистоговорок и заканчиваются сложными по интонации и речевому материалу песнями. Каждый раздел книги завершают стихи для проговаривания, которые автор рекомендует как своего рода речевой экзамен для оценки достижений логопедической
коррекции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.