ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАСПЕВКИ
В дождик
Ща-ща-ща,
В дождь я мокну без плаща.
Щу-щу-щу, Зонтик я себе ищу.
Ще-ще-ще, Буду я ходить в плаще.
Щё-щё-щё, И в сапожках ещё.
песня малышу
Ша-ша-ша, Пойте с нами не спеша.
Шу-шу-шу, Поем песню малышу.
Ши-ши-ши, С нами пели камыши.
Шо-шо-шо, Получилось хорошо.
H. Гридчина
Именно такие чистоговорки используют в логопедии, чтобы автоматизировать звук, или научить язык выполнять правильные движения. Чистоговорки, переложенные на музыку, и составляют основное содержание книги.
В логопедии есть особая система освоения звуков родного языка: сначала отрабатывается произношение гласных звуков; затем выговариваются слоги с «трудными» согласными - [C], [3], [I], [Ж], [4], [I], [Ц], [Л], [P], и наконец, поставленные звуки дифференцируются. В этом порядке автор предлагает осваивать «логопедические распевки», которые начинаются с простейших чистоговорок и заканчиваются сложными по интонации и речевому материалу песнями. Каждый раздел книги завершают стихи для проговаривания, которые автор рекомендует как своего рода речевой экзамен для оценки достижений логопедической
коррекции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.